Тема: «Путешествие по улице финансов»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Герман Ольга Фёдоровна

Тема: «Путешествие по улице финансов»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_puteshestvie_po_ulitse_finansov.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  

Тема: «Путешествие по улице финансов»

Цель: большинство детей смогут понять смысл терминов: финансы, экономия, зарплата, банк, потребности; некоторые дети смогут аргументировать свои ответы.

Ожидаемый результат: все дети будут решать проблемные ситуации; большинство детей будут разумно использовать деньги.

Материалы и оборудование: аудиозапись приглашения в Страну Финансов, детские деньги «копеечки», кошелек, набор печатных монет на каждого ребенка, карточки 4 лишний (профессии), листы бумаги А-5 на каждого ребенка, шаблоны юбки (трапеция), простые карандаши, сигнальные карточки (красные, зеленые)

Ход занятия

I Организационная часть

Психогимнастика

«Дружные ребята»

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. 

(Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне, чтобы у нас с вами было хорошее настроение).

Дети выполняют движения.

Воспитатель: Ой ребята, смотрите, что это? (посылка)

Воспитатель: Интересно от кого она? Давайте поскорее ее откроем? Это же кошелек, для чего он нам нужен?

На экране появляется Фея Финансов: 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я – Фея Финансов. Приглашаю вас к себе в гости, здесь вас ожидают различные испытания, выполнив которые, вы сможете заработать детские деньги – «копеечки». Кошелек для денег уже у вас, там же имеется и подсказка. Выполненное задание дает вам подсказку для следующего задания. А за заработанные копеечки вы получите вознаграждение. Желаю успеха!

Воспитатель:  Вот это да! Вот оказывается, кто нам прислал кошелек! Ну что, ребята, принимаем приглашение? 

II Основная часть

Воспитатель:
- Тогда надо проверить, готовы ли мы к испытаниям. Согласны? 
- Что такое финансы? (это деньги)
- Для чего нужны деньги? (для покупок)
- Что с ними можно делать? (тратить, менять, копить)
- Вижу, вы знакомы с деньгами, можем отправляться.

Воспитатель: Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись. На улице Финансов окажись»!

Воспитатель:  Вот мы с Вами оказались на улице Финансов.  Садитесь за парты
Задание №1

Воспитатель: Где же находится 1 задание?

Воспитатель: Достаем подсказку из кошелька – это загадка:

Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет. (Монета)

Воспитатель: Ребята, а где изготавливают монеты?

Воспитатель: Значит мы с вами сначала отправляемся на монетный двор

Воспитатель: Берем конверт с цифрой 1, так как у нас первое задание, достаем все из него, что лежит в конверте?

Воспитатель: Вам необходимо разложить монеты в порядке возрастания, т.е. от самой маленькой монетки по номиналу к самой большой

Воспитатель: Ну вот, мы справились с 1 заданием. А вот и заработанные «копеечка», и подсказка для следующего задания.

Воспитатель:

-Стоит веселый, светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают, рисуют и читают. (школа)
Задание №2

Воспитатель:

- Но мы с вами отправимся в необычную школу, а в школу профессий 
- Как вы думаете, ребята, за что люди получают деньги? (за работу)
- Как называются деньги за труд? (зарплата)
- Какие профессии вы знаете? (перечисляют)
- Открываем конверт с цифрой 2
- Что же предстоит сделать?

(назвать профессию и выбрать лишний предмет, на карточке который не относится к этой профессии и объяснить свой выбор).

Воспитатель: Выполнили задание, заработали «копеечку» и новую подсказку.

В этом доме все бывают,

сразу бланки заполняют,

вносят в кассу платежи...

Что это за дом, скажи? (Банк).

Задание №3

Воспитатель:
- Отправляемся в путь
- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход) 
- А когда тратим? (расход)

Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.

Воспитатель: Давайте поиграем с мячом в «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.

- Папа получил зарплату. – доход
- Бабушка купила подарок. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. –расход
- Купили путевку на море. – расход

Воспитатель: Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? Почему?

Воспитатель: Как нужно относиться к деньгам? (бережно)
Воспитатель: Выполнили 3 задание, заработали «копеечку» и новую подсказку.

Воспитатель:

-Сюда несите ткань цветную,

Одежду вам сошьют любую:

Размеров-всех,

Моделей- разных,

И на работу, и на праздник.  (Ателье)

Задание №4

Воспитатель: Куда же мы с вами отправимся дальше? (В ателье)

Воспитатель: Но наше ателье не простое, а экономное.

Воспитатель: Давайте сядем за столы и возьмем конверт с цифрой 4

Садятся за столы

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы работаете закройщиками в ателье. Вам заказали сшить девочкам для выступления юбки. У каждого имеется ткань (лист бумаги) и выкройка юбки. Расчертите выкройки на ткани так чтоб их получилось как можно больше.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько юбок у вас получилось. 
Воспитатель: Кто экономнее раскроил ткань?

Воспитатель: Выполнили 4 задание, заработали «копеечку» и подсказку.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем. Все встаем

Физкульминутка

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон. Прыжок,

Улыбнись. давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Воспитатель: И так следующая подсказка

Воспитатель:

Скоморохи и шуты,

Гармонисты, циркачи,

Собираются на ней,

Чтобы радовать гостей.  (ярмарка)

Воспитатель: И так, мы с вами отправляемся на ярмарку
Задание №5 
Воспитатель: Что делают люди с заработанными деньгами? (покупают что-то, тратят их)

Воспитатель: Весь ли товар стоит одинаково? (нет, у каждого товара своя цена)
Воспитатель: Нам с вами необходимо сравнить что стоит дороже, а что дешевле и поставить нужный знак (больше, меньше или равно)

Воспитатель: Посмотрите на доску, 2 яблока сколько стоят? (3 монеты), 2 груши сколько стоят (4 монеты). Что дороже? Какой знак поставим?

Воспитатель: 4 клубнички сколько стоят? (3 монеты), 4 малинки сколько стоят? (5 монет). Что дороже? Какой знак поставим?

Воспитатель: 5 морковок сколько стоят? (2 монеты), 5 капуст сколько стоят? (6 монет). Что дороже? Какой знак поставим?

Воспитатель: 1 крендель сколько стоит? (3 монеты), 1 бублик сколько стоит? (1 монету). Что дороже? Какой знак поставим?

Воспитатель: 1 корова сколько стоит? (10 монет), 1 коза сколько стоит? (6 монет). Что дороже? Какой знак поставим?

Воспитатель: Выполнили 5 задание, заработали «копеечку» и последнюю подсказку.

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в… (Магазин)

Воспитатель: Отправляемся в магазин
Задание №6 

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Да-нетка». Я буду называть слова, а вы показывать с помощью сигнальных карточек, можно ли это приобрести за деньги или нет.

Если вы согласны, то поднимаете зеленый цвет. Если нет – то красный цвет.

Дружба, хлеб, погода, кукла, солнце, машина, мама, любовь, конфета, молоко

Воспитатель: Молодцы ребята, значит на деньги можно купить многое: товар или услугу, но нельзя приобрести такие человеческие ценности, как любовь, дружбу, здоровье. Помните об этом ребята.

III Заключительная часть

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

Воспитатель: Что вам запомнилось?

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Чем мы ещё занимались?

IVРефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Финансов»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группеТема: «Путешествие в страну Финансов»Цель: ознакомление детей и расширение знаний о финансах (деньгах).Задачи:Расширить знания дете...

Путешествие по улице Финансов

Фея Финансов приглашет к себе в гости детей, здесь их ожидают различные испытания, выполнив которые, они смогут заработать детские деньги – «копеечки». Кошелек для денег уже у них, т...

Конспект открытого занятия с детьми по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну Финансов"

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пл...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме «Путешествие по стране Финансов»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластик...

Конспект открытого занятия с детьми по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну Финансов"

Конспект открытого занятия с детьми по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну Финансов" ...