Путешествие по улице Финансов
материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Кучмий Татьяна Алексеевна

Фея Финансов приглашет к себе в гости детей, здесь их ожидают различные испытания, выполнив которые, они смогут заработать детские деньги – «копеечки». Кошелек для денег уже у них, там же имеется и подсказка. Выполненное задание дает им подсказку для следующего задания. А за заработанные копеечки они получите вознаграждение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_ulitse_finansov.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 67»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21

E-mail: MDOY-67@yandex.ru

                       Развлечение

            в подготовительной группе

       «Путешествие по улице Финансов»

 

                                                      Конкурс детских рисунков "Финансовый мир глазами детей"

Подготовила и реализовала:

Кучмий Т.А. – воспитатель

г. Энгельс

2021г

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.


Задачи: 
Образовательные: 

  • Повторение понятий: финансы, экономия, зарплата, банк, потребности.
  • Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.


Развивающие: 

  • способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
  •  формирование коммуникативных отношений.

Воспитательные: 

  • воспитание нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
  • бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.

Материалы к занятию: Интерактивная доска, видеозапись сюжета приглашения в Страну Финансов, детские деньги «копеечки», кошелек, набор печатных монет на каждого ребенка, карточки 4 лишний (профессии), листы бумаги А-5 на каждого ребенка, шаблоны юбки (трапеция), простые карандаши, сигнальные карточки (красные, зеленые)


Ход занятия:
1. Организационная часть

Воспитатель:

 Здравствуйте.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- К нам сегодня пришли гости, а гостям мы всегда рады.

Они пришли посмотреть, как мы здорово умеем играть.

Ответы детей

Воспитатель:

-Замечательно!

Воспитатель:

- Ой ребята, смотрите, что это? (посылка)

(ответы детей)

Воспитатель:

- Интересно от кого она? Давайте поскорее ее откроем? Ребята,да здесь видеопослание и кошелек.


На экране появляется Фея Финансов: 

- Здравствуйте, ребята! Я – Фея Финансов. Приглашаю вас к себе в гости, здесь вас ожидают различные испытания, выполнив которые, вы сможете заработать детские деньги – «копеечки». Кошелек для денег уже у вас, там же имеется и подсказка. Выполненное задание дает вам подсказку для следующего задания. А за заработанные копеечки вы получите вознаграждение. Желаю успеха! 

Воспитатель: 
 — Вот это да! Вот оказывается, кто нам прислал кошелек!  Ну что, ребята, принимаем приглашение? 

(ответы детей)
Воспитатель:

Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись. На улице Финансов окажись»!

— Вот мы с Вами оказались на улице Финансов. 

Разминка

Воспитатель:
 Давайте проверим готовы ли мы к испытаниям. Согласны? 
- Что такое финансы? (это деньги)
- Для чего нужны деньги? (для покупок)
- Что с ними можно делать? (тратить, менять, копить)
- Вижу, вы знакомы с деньгами, можем отправляться.

Задание №1

Воспитатель: Итак, первое задание

Достаем подсказку из кошелька – это загадка: 

Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет.

Ответы детей: Монета

Воспитатель:

-Ребята, а где изготавливают монеты?

Ответы детей (монетный двор)

Воспитатель:

— значит мы с вами сначала отправляемся на монетный двор

Воспитатель:

Что мы  видим на столах (монеты) Монеты бывают копейки и рубли.

-Вам необходимо разложить монеты в порядке возрастания, т.е. от самой маленькой монетки по номиналу к самой большой.

Воспитатель:
- Ну вот, мы справились с 1 заданием. А вот и заработанная «копеечка», и подсказка для следующего задания.

Воспитатель:

-Стоит веселый, светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают, рисуют и читают.

Ответы детей (школа)


Задание №2

Воспитатель:

— Но мы с вами отправимся в необычную школу, а в школу профессий 
- Как вы думаете, ребята, за что люди получают деньги? (за работу)
- Как называются деньги за труд? (зарплата)
- Какие профессии  связанные с финансами вы знаете? (банкир,кассир,инкосатор)
-Посмотрите на доску,человека какой профессии мы видим.(кассира)

 -Давайте назовем все атрибуты,которые нужны кассиру.

-Что здесь лишнее.

Воспитатель:
-Выполнили задание, заработали «копеечку» и новую подсказку.

В этом доме все бывают,

сразу бланки заполняют,

вносят в кассу платежи...

Что это за дом, скажи? (Банк).

Задание №3

Воспитатель:
- Отправляемся в путь
- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход) 
- А когда тратим? (расход)

Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.

Воспитатель:
- Давайте поиграем с мячом в «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.

- Папа получил зарплату. – доход
- Бабушка купила подарок. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. –расход
- Купили путевку на море. – расход

Воспитатель:
- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? - - Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)
- Выполнили 3 задание, заработали «копеечку» и новую подсказку.

Воспитатель:

-Сюда несите ткань цветную,

Одежду вам сошьют любую:

Размеров-всех,

Моделей- разных,

И на работу, и на праздник.

Ответы детей (Ателье)

Задание №4

Воспитатель:
Воспитатель:
- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? - - Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)
- Выполнили 3 задание, заработали «копеечку» и новую подсказку.

Ответы детей

Воспитатель:

-Выполнили 4 задание, заработали «копеечку» и подсказку.

-А теперь давайте немного отдохнем. Все встаем

Физкульминутка

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон. Прыжок,

Улыбнись. давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Вопитатель:Слушаем следующую подсказку

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…

Ответы детей: Магазин

Воспитатель:

- Отправляемся в магазин
Задание №5

Воспитатель:
Давайте поиграем 
в игру «Да-нетка». Я буду называть слова, а вы показывать с помощью сигнальных карточек, можно ли это приобрести за деньги или нет.

Если вы согласны, то поднимаете зеленый цвет. Если нет – то красный цвет.

Дружба, хлеб, погода, кукла, солнце, машина, мама, любовь, конфета, молоко

Воспитатель:

- Молодцы ребята, значит на деньги можно купить многое: товар или услугу, но нельзя приобрести такие человеческие ценности, как любовь, дружбу, здоровье. Помните об этом ребята.


3. Заключительная часть.

-Воспитатель

— Вот и закончилось наше путешествие.

- Что вам запомнилось?

- Что вам понравилось больше всего?

- Чем мы ещё занимались?

-Давайте посчитаем копеечки,которые вы заработали(себе на ладошку и 1 считает)

-Я предлагаю обменять их на угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну финансов"

Тема: «Путешествие в  страну финансов»Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грам...

Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Финансов»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...

Квест - игра «Путешествие в страну Финансов»

сценарий квест -  игры «Путешествие в страну Финансов» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД «Путешествие в страну Финансия»

Данный конспект организованной образовательной деятельности могут использовать педагоги дошкольного образования, занимающиеся развитием финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Познавательное занятие "Путешествие в страну Финансов"

Формирование знаний по финансовой грамотности у детей дошкольного возраста,...

Тема: «Путешествие по улице финансов»

Тема: «Путешествие по улице финансов»...

Квест-игра по Финансов грамотности в старшей группе "Путешествие в страну финансов"

Формирование первичных  экономических представлений и компетенций; правильное отношение к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию.Развивающие: развивать экономическое мышл...