Конспект сюжетно-ролевой игры "Детское кафе"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Косарева Татьяна Сергеевна

Расширять знания о труде взрослых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetnoy_rolevoy_igry.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» при обучении финансовой грамотности детей старшей группы.

Задачи: расширять знания детей о труде взрослых (администратора, повара, официанта, бармена, охранника);

закреплять правила поведения в общественных местах;

побуждать детей к элементарному планированию игры, самостоятельному подбору атрибутов;

формировать умение вести диалог с партнерами по игре; продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с игровым правилами и взятой на себя ролью, договариваться, обсуждать действия всех играющих, соблюдать правила игры;

 воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Материал и оборудование:  Бейджики: «администратор кафе», «официант», «бармен»;Форма для официанта, бармена, охранника, поваров; скатерти для столиков; разносы; Папки-меню с картинками; касса с чеками; деньги; муляжи фруктов и овощей, изделия из соленого теста пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого; детская столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами; кошельки; сумки; ручки и блокноты для записи заказов.

Игровые роли: администратор, повар, бармен, официант, охранник, фотограф, полицейский, музыканты, посетители.

Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня в  наш детский сад принесли  рекламу об открытии детского кафе под называнием «Колосок». Посмотрите, какая яркая, интересная реклама. Ребята, кто из вас был в кафе? (Ответы детей). Для чего мы ходим в кафе? (Ответы детей). Кто работает в кафе? (Ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю открыть детское кафе в нашей группе. Ребята, вы согласны? (Ответы детей). Воспитатель: Как вы думаете, что необходимо для открытия кафе? (Ответы детей). Скажите, а люди каких профессий работают в кафе? 

Вос-ль:  - А что должен делать повар в кафе?

Дети:  Готовить еду, варить, жарить.

Вос-ль:  - А за что отвечает кассир?

Дети: Он берет деньги с посетителей и дает сдачу.

Вос-ль:  - Какие обязанности у официанта?

Дети: Вежливо принимать заказ, приносить еду, обслуживать столики.

(Воспитатель совместно с детьми участвует в создании интерьера кафе в группе, при необходимости дает указания).

Вос-ль: ребята, у каждого кафе должно быть название. Вот наше кафе «Веселый Гном» готово.

Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе. Нам надо распределить роли. В первый раз я тоже с вами поиграю и возьму себе роль администратора кафе. Это человек, который встречает посетителей, усаживает за столики и наблюдает за тем, чтоб им было уютно и хорошо.

Распределение ролей.

Предлагаю выбрать двух поваров, официанта, бармена, охранника, посетителей кафе, роль  администратора воспитатель оставляет себе.

Создание игровой обстановки. Дети подбирают атрибуты костюма в соответствии с ролью и занимают места. Посетители берут деньги, кошельки, сумочки, выходят за дверь. Посетители входят в кафе.

Развитие игры: (Звучит весёлая мелодия). Повара на кухне готовят заготовки; бармен натирает бокалы, готовит салфетки; официант сервирует стол; охранник стоит на входе.

Администратор встречает гостей, предлагают пройти, присесть за столики. Официант подает меню, предлагает сделать заказ, дает советы при выборе заказа. Гости изучают меню, задают вопросы, делают заказы. Официанты принимают заказы у каждого столика и относят их повару и бармену. Официант приносит еду и напитки, расставляет на столе. Гости кафе пробуют блюда, беседуют. Официанты приносят счёт, посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Администратор провожает гостей, приглашают приходить чаще. В конце игры администратор благодарит участников игры за их труд, оплачивается труд детей зарплатой за один рабочий день.

Вам понравилась игра? Что понравилось больше? (Ответы детей). Воспитатель: В какие профессии мы сегодня перевоплощались? (Ответы детей). Как вы считаете, все справились со своими ролями? (Ответы детей). Кто вам понравился больше всех? (Ответы детей). Все из участников соблюдали правила? (Ответы детей). Воспитатель: Какие роли можно добавить в нашу игру? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» в подготовительной к школе группе

Ход игры:Организационный момент:Воспитатель: Ребята, я сегодня в своём почтовом ящике нашла рекламу об открытии детского  кафе под называнием «Цветик - семицветик». Посмотрите, какая яркая, красо...

Конспект сюжетно -ролевой игры" Детское кафе Гномики"

Конспект сюжетно -ролевой игры" Детское кафе Гномики"...

Конспект сюжетно – ролевой игры: «Открываем кафе «Вкусняшка» для открытого показа на городском методическом объединении по теме: «Игровая деятельность как условие успешной социализации дошкольников» для педагогов дошкольных образовательных учреждени

Конспект сюжетно – ролевой игры:«Открываем кафе «Вкусняшка»для открытого показа на городском методическом объединениипо теме: «Игровая деятельность как условие успешной с...

Конспект Сюжетно-ролевой игры "Детское кафе"

Цель: продолжать формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе». Задачи:- развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;- развивать творч...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Детское кафе"

Коррекционно-образовательные задачи: Уточнение и расширение представлений о профессиях повара, официанта, водителя, музыканта. Уточнение и активизация словаря по темам: «Продукты», «...

Конспект Сюжетно-ролевой игры Тема: Кафе «Ромашка» 20.2020.

Цель: формирование навыков игровой деятельности. Задачи: Образовательные: Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (официант, повар, охранник, посетители), выполнять игровые дейс...