Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему "Способы расчетов"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Нижегородцева Альбина Александровна
Формирование знаний о способах расчетов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sposoby_raschetov_1.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Способы расчетов». Занятие 1.

Цель : формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; формирование знаний о способах расчета.

Задачи:

Образовательные: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Развивающие: Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.

Воспитательные: Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Оборудование:

-Банкомат (макет);

- копилка с набором разных монет и банкнот;

-изображение пластиковой карты;

- мультфильм «Уроки тетушки Совы. Безналичные деньги».
Методические приемы: беседа, дидактическая игра, просмотр мультфильма.

Ход занятия:

– Ребята, у нас в гостях сегодня Незнайка, он нашёл интересный предмет и принёс его нам.

Воспитатель демонстрирует копилку.

- Что это такое?

- Для чего же нужна эта копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям  деньги? Что на них можно купить?

 Игра «Знакомство с деньгами»

- Давайте рассмотрим различные деньги

(Банкноты, монеты, пластиковая карта)

 Беседа о монетах.

- А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты.

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.

Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

- Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.

Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни и покажи». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и показываете.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Когда мы расчитываемся за покупки наличными деньгами это называется «наличный расчет».
 Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (Пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).

-Ребята, а сейчас давайте рассмотрим банкомат.
И узнаем, для чего он нам нужен?

Физ. минутка «Клад»:

Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)

Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)

Стали думать, как нам быть? (повороты головой)

Как же клад нам разделить? (руки в стороны)

Чтоб хватило всем друзьям, (обнимаются)

Делим ровно пополам (движение руками сверху вниз)

- Что удобнее носить с собой, наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (Можно забыть пароль).

- Дети, а как вы думаете, как попадают деньги на пластиковую карту? (ответы детей). Давайте сейчас рассмотрим схему кругооборота денег. Деньги печатаются на монетном дворе. Посмотрите, вот так печатают банкноты и чеканят монеты. Потом они поступают в банк, из банка на предприятия и организации, где работают ваши родители, там им платят зарплату. Часто зарплата ваших родителей поступает на карту. Потом родители ее тратят в магазине, а из магазина деньги снова поступают в банк.

В современном мире, кроме безналичного расчета с помощью пластиковых карт, появился еще способ безналичного расчета – интернет-банкинг. Многие ваши родители, наверняка, пользуются услугами интернет-банка через мобильные приложения на телефоне или компьютер. Это очень удобно и экономит много времени. Но существуют некоторые особенности таких систем. При использовании интернет-банкинга мы можем совершать любые операции с деньгами, не выходя из дома. Мы можем снять, перевести, положить на другой счёт средства с помощью одного приложения. Для этого необходимы ваш пароль и логин. Эти данные строго конфиденциальны, поэтому для каждого свой пароль приходит по смс. Не стоит сообщать их посторонним лицам, так как речь идёт о безопасности клиента.

- А сейчас вам и нашему Незнайке я предлагаю посмотреть мультфильм из серии «Уроки тетушки Совы» о том, что такое «безналичный расчет».
https://youtu.be/Cpc1JZVHkto

- О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом?

(Наличные деньги).

- А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых картах).

 Ребята, вам понравилось занятие?  Продолжите предложение, которое начинается так:

-Я узнал сегодня...

-Я удивился....

-Я запомнил...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Невыдуманная история Феечки Копеечки»

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Дети и деньги»

Занятие для подготовительной группы с целью введения культуры обращения с деньгаи для будущей самостоятельной жизни....

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе

Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги"

Познакомить детей с деньгами.Какие бывают деньги.С историей их возникновения....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну Экономика»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Экономика»...

Конспект занятия по финансовой грамотности для подготовительной группы

Конспект занятия по финансовой грамотности для подготовительной группы  «Что мы знаем о деньгах?»Цель:Познакомить с понятиями «деньги», «монета», «б...