Проект "История возникновения денег"
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Колина Галина Фёдоровна

Проект по финансовой грамоте для детей старших групп, знакомит детей с историей возникновения денег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1proekt.docx288.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад комбинированного вида №8" города Сим

Ашинского района Челябинской области

Проект по финансовой грамоте для детей старшего дошкольного возраста

« История возникновения денег»

                                 Выполнила: воспитатель Колина Г.Ф,

                                                 Сим, 2022г

Актуальность  проекта

        В современном мире ребенок поневоле встречается с деньгами.  Деньги – это наш быт, отдых, удобства, развлечения, наше здоровье, так как только в обмен на деньги мы можем приобрести то, что нам необходимо (еду, одежду, лекарства и т.д.).   Дети очень рано включаются в экономическую жизнь семьи. Когда идут с родителями в магазин, смотрят рекламу по телевизору, получают в подарок конвертик с деньгами от бабушки и дедушки.

Психологи советуют начинать разговор о финансах, когда у ребёнка появляется к этому интерес. Обычно это возраст 5-6 лет.  Дошкольников можно знакомить с миром денег, их назначением.  Детям будет интересно узнать, что задолго до появления денежных знаков люди просто меняли одну вещь на другую.

Таким образом, актуальность проекта в том, что через знакомство детей с функцией  денег, историей  появления денег, мы приобщаем детей к финансовой грамотности, к уважительному отношению к труду людей, расширяем кругозор детей  в экономическом пространстве современного мира.  

Цель проекта: познакомить дошкольников с историей появления денег  и их предназначением.

Задачи:

  1. Формировать  знания детей о деньгах, их функции.
  2. Познакомить с историей происхождения денег.
  3. Познакомить  детей с процессом покупки товаров в магазине.
  4. Дать представление о современных деньгах разных стран.
  5. Расширить словарный запас (обмен, чеканить, монеты, заработная плата).
  6. Формировать  у родителей интерес к обучению своих детей основам финансовой грамотности.
  7. Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор.
  8. Развитие интерес к исследовательской деятельности.
  9. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.

Ожидаемые результаты:  

Дети получат знания о платежной способности денег; научатся различать монеты разного достоинства; познакомятся с историей возникновения денег от бартера до криптовалюты;  познакомятся с деньгами разных стран; научаться самостоятельно совершать покупки в магазине; обогатиться словарный запас по теме; у детей сформируется интерес к исследовательской деятельности; уважительное отношение к заработанным деньгам; родители приобретут  знания по воспитанию финансовой грамотности детей; участники совместного проекта приобретут навыки позитивного сотрудничества и взаимодействия.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: 1 месяц
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: Информационно - познавательный
Методы и формы работы:

Методы  проекта:

  • игровые (игры, игровые упражнения, игровые приёмы);
  • словесные (беседа, объяснение, рассуждение, рассказ взрослого, чтение и обсуждение художественной литературы, пояснение и др.);
  • наглядные (наблюдение, просмотр мультфильмов, презентаций,  рассматривание денег,  картин, иллюстраций и др.);
  • практические (исследование, моделирование др.)

Формы проведения:

  • групповые занятия
  • подгрупповая работа
  • индивидуальная работа

Этапы работы над проектом

I этап - подготовительный:

  изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.

  информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту.

 составление плана работы с детьми, родителями.

  подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

  создание развивающей среды по теме проекта.

  подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

II этап – практический.

Образовательные области

Содержание работы по теме проекта

Познавательное развитие

1. Беседы:

- Что мы знаем о деньгах?

- Что можно купить за деньги?

- Какие бывают деньги.

- Как родители зарабатывают деньги.

-Откуда взялись деньги.

- Решение проблемных ситуаций: « Что было бы, если бы исчезли деньги?», «Что делать, если нужно купить подарок, а денег нет»

2.Рассматривание  фотографий денег разных стран.

3. Просмотр  презентации «История появления денег», "Как изготавливают монеты",

4. Просмотр мультфильмов: «Азбука денег. Уроки тетушки Совы», С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама» и др.

5. Просмотр онлайн спектакля «На вес золота»

6. Знакомство  детей с российскими монетами,  распределение их по возрастанию номинала.


7. Игра «Разменяй деньги»

Опытно-экспериментальная деятельность

1.Определить свойства металла, из которого сделаны монеты.
2.Определить какими свойствами должна обладать бумага, из которой сделаны бумажные деньги.

3. Сколько весят монеты разного достоинства.

Речевое развитие

1.Знакомство с пословицами и поговорками про деньги:

-Копейка рубль бережѐт.
-Денежка без ног, а весь свет обойдет.

-Дружба дороже денег.

- Был бы ум, будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля.
-Здоровья на деньги не купишь.
-Гроша нет за душой.

2. Чтение художественной литературы.

-Маршак «Муха- цокотуха»; П.Кошель «История денег. Рассказы для детей»

3. Рассказы детей о деньгах разных стран

4. Рассказы детей о профессиях своих родителей «Как родители зарабатывают деньги».

Художественно- эстетическое развитие

1. Прорисовки монеты, подложенной под лист бумаги.

2. Рисование «Деньги будущего»

3. Изготовление  кошелька в технике оригами.

4. Раскрашивание детьми раскрасок  по теме.

Социально – коммуникативное  развитие

1.Сюжетно- ролевые игры: «Магазин», «Семья»,

2. Настольная игра « Маленький покупатель», «Монополия».

Физическое развитие

1.Игры «Кто быстрее перенесет монеты»

Работа с родителями:

1.Консультация для родителей «Дети и деньги».

2. Совместный поход в магазин родителей и детей, с целью приучить детей совершать самостоятельные покупки.

3.Совместный поход родителей и детей в банк или банкомат для снятия наличных денег.

4. Подготовка родителей  с детьми к выступлению по теме «Деньги разных стран».

5. Предоставление родителями монет советского периода для рассматривания детьми группы.

5. Совместное создание книги «История возникновения денег».

III этап - заключительный:

 Итогом  проекта явилось создание книги «История возникновения денег». Предметно- развивающая среда обогатилась коллекцией  монет, альбомом «Деньги разных стран». В  группе пополнилась коллекция обучающих презентаций по финансовой грамоте.

Продукт проекта в приложении 1.

Подведение итогов работы по проекту

В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов  группы,  дети получили знания о значении денег в жизни человека,  об  истории их появления, приобрели  первичный финансовый опыт.  У  детей сформировалась  потребность к познанию истории и своего прошлого.  

Активное участие родителей в проекте, позволило им получить знания  о важности финансового образования детей, поучаствовать в совместной образовательной деятельности с ДОУ.

Педагоги получили опыт по работе с детьми в сфере финансовой грамоты.  Обогатили предметно - развивающую среду группы. Участники совместного проекта приобрели  навыки позитивного сотрудничества и взаимодействия.

Возможность использования другими педагогами

        Данный опыт  может использоваться другими педагогами ДОУ для работы с детьми  по  финансовой грамоте, приобщению к миру денег, его истории происхождения.

Список литературы:

  1. Белокашина С.В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с.8.
  2.  Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с.: ил.
  3. Дыбина О.В., Сидякина Е.А. Мир экономики глазами ребенка [Текст]:
    Методический материал/ О.В. Дыбина. - Тольятти, 2000. - 70с.

Интернет- ресурсы:

1.История денег. От ракушек до криптовалюты. https://www.monetnik.ru/obuchenie/numizmatika/istoriya-deneg/

2. Как появились деньги: причины появления и история развития универсального средства платежа. Источник: https://iklife.ru/finansy/kak-poyavilis-dengi.html

3. Презентация «История денег» https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-detey-starshego-vozrasta-istoriya-deneg-2204142.html?3FDB4DE2-6D9D-8A4B-8A6B-79E1CF6774EF_kis_cup_C6FA3ED5_6D17_47D1_B6E2_F4B02CC905E0_

4. Пётр Кошель. История денег. Рассказы для детей. Источник: https://proza.ru/2014/04/29/1860

Приложение 1

C:\Users\user\Desktop\Новая папка (6)\IMG_20220412_222910_resized_20220412_103456902.jpg

Продукт проекта – книга «История возникновения денег»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» подготовительная к школе группа

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» разработан для детей подготовительной...

Конспект НОД для детей старшего возраста ТЕМА: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕНЕГ.

Цель: познакомить детей с историей возникновения денег (что стало причиной их рождения? Для каких целей нужны деньги? Денежные знаки в разных странах. Как зарабатывают деньги в твоей семье?); раз...

Презентация" История возникновения денег"

В данной презентации представлен материал для ознакомления детей с понятием деньги и их происхождением....

НОД по экономическому образованию дошкольников "История возникновения денег"

Тип НОД: обобщение и закрепление пройденногоВид: Познавательное развитие.      Цель: познакомить детей с историей возникновения денег.Задачи:Образовательные:Познакомить с прич...

План-конспект занятия с применением ИКТ в подготовительной группе «История возникновения денег»

План-конспект занятия с применением ИКТв подготовительной группе«История возникновения денег» Воспитатель: Салопова В.А. Цель: дать представление о денежной единице и п...

План-конспект занятия с применением ИКТ в подготовительной группе «История возникновения денег»

Дать представление о денежной единице и познакомить с историей возникновения денег.Научить понимать назначение денег, вызвать интерес к прошлому предмета;Способствовать развитию лю...