«Птицам трудно зимовать, нужно птицам помогать!»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Сорокина Наталья Васильевна

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Птицам трудно зимовать, нужно птицам помогать!»

Тип занятия: интегрированное

Цель: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи:

Образовательные: развивать познавательный интерес у детей к окружающему миру; продолжать учить различать и называть зимующих и перелетных птиц; расширять и активизировать словарь по теме «Птицы»; формировать предпосылки финансовой грамотности; использование полученных знаний в повседневной жизни

Развивающие: совершенствовать умение устанавливать причинно - следственные связи, внимание, память, целостное восприятие; развивать основы экономических знаний

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к птицам; стремление беречь и помогать им; формировать чувство коллективизма, выдержку.

Организационная часть
Воспитатель под музыку встречает детей

Музыка1.

Воспитатель: Доброе утро! Проходите, ребята! Я очень рада вас видеть!

Сегодня у нас гости, давайте мы и с ними поздороваемся! Вы такие веселые, задорные, и мне очень хочется с вами познакомиться! А познакомимся мы при помощи наших ладошек! И построим большую пирамиду дружбы. Меня зовут Наталья Васильевна, а как зовут вас я сейчас и узнаю!

 (ребенок протягивает на мою ладошку свою и.т.д.) Посмотрите, какая пирамида дружбы у нас получилась! Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Отлично!

Вводная часть:

Воспитатель предлагает детям присесть на подушечки в круг 

Проходите рассаживайтесь на подушечки. Всем удобно! Всем хватило места!

Воспитатель: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила»

Как вы думаете, о каком времени года идет речь? (Время года зима. Повтори Арина…)

Воспитатель: Правильно, о зиме.

- Ребята, а почему зиму часто называют весёлой?

Воспитатель:

-Что может сказать Вася
- А ты ,что думает Антон?
- Даша, ты согласна?

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо! (Правильно потому что зимой можно кататься на санках…)

Воспитатель: И я предлагаю нам отправиться на прогулку в сказочный лес, в настоящее зимнее царство! 

Музыка2.

Слышится звук метели 

Воспитатель: Ой, ребята, а что это за звук? (показ видео ролика о птицах зимой) Кого увидели? Птицам холодно, зябко, они сидят нахохлившись. Какое у них настроение? (Им грустно, печально). Они нас просят о помощи.

Воспитатель: Да, ребята, было лето, и птицы пели звонко и красиво. Затем наступила осень, и многие птицы улетели в теплые края. А как называют таких птиц? Верно, перелетные. А почему они улетают в теплые края? Назовите перелетных птиц. Дети: Гуси, грачи, журавли, скворцы, ласточки…

Воспитатель. А некоторые птицы остались зимовать. Как их можно назвать?

Дети.
Воспитатель
: Правильно зимующие!

Посмотрите на экран. Кажется, к на кого-то в гости спешит. (На экране появляются изображения птиц). Подскажите, каких зимующих птиц вы узнали.

Презентация 3.

Дети: Ворона, А   Как ты определила, что это ворона? По каким признакам? (Черная, большая). (Черное оперенье, большого размера , большие клюв и лапы)

  Сорока…, А почему ты думаешь что это сорока? (Длинный хвост, белые бока). Какого цвета оперенье? Какого размера хвост?

Снегирь, …   Да, это снегирь, потому что ……правильно у него   красная грудка

 Синица, … Конечно же по желтой грудке и синему цвету оперенья на спинке.

Воспитатель: Отлично, здорово!

Воспитатель: Да. Ребята, голодно и холодно птицам зимой. Как вы думаете, что страшнее птицам ГОЛОД или Холод?  А почему голод? (Птицы без корма погибнут, замерзнут). А почему птицам не страшен холод? (перышки вырастают)

Воспитатель: Конечно же голод страшнее птицам, и чтобы помочь перезимовать суровую зиму, человек помогает нашим пернатым друзьям.

А как, подскажите?
Дети: Люди делают кормушки и подкармливают птиц.

Воспитатель: Совершенно верно, и я предлагаю нам превратиться в маленьких волшебников! Согласны?
Дети: Да!

Воспитатель: Коль мы с вами волшебники, то мы попробуем ненужные пакеты превратить в полезные вещи! Сделаем из них кормушки для птиц!

Музыка4.

Работа за столом делают кормушки, отгибают вырезанные детали.

А вы умеете делать кормушки? Дома у вас висят кормушки? А из чего вы их сделали?

Пока идет работа за столом можно поговорить что любят птицы

 Воспитатель: Чем можно угостить птиц? Что мы можем насыпать в кормушки?

Дети: Семечками, ягодами, несоленым салом, пшеном, семенами.

Презентация 5. (На экране появляется изображение с кормом. Дети выбирают чем можно кормить птиц)

А почему нельзя мармелад, печенье, хлеб, сухарики? ( В них содержится сахар и соль, а для птиц это вредно)

 Воспитатель: Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед. 

Воспитатель: Спасибо, вы настоящие волшебники! А теперь я предлагаю нам отдохнуть и превратиться в маленьких птиц.
Музыка6

Физминутка «Снегири» по кругу

Вот на ветках, посмотри, (Опущенными руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири (Показывают грудки руками)

Распустили перышки, (Мелко потряхивают кистями опущенных рук)      

Греются на солнышке,

головой вертят (Присели, повороты головы влево – вправо)

Улететь хотят (Встали, взмахнули руками)

Улетели! Улетели!

За метелью, за метелью. (Бегут по кругу, взмахивают руками)

Воспитатель: Ребята, кормушки - то у нас есть, а корм? С осени не запасли. Где же нам взять корм?

Дети: Купить.

Воспитатель: Правильно! Купить. А где же его можно купить?

Дети: В зоомагазине.

Воспитатель: Верно, есть необычный магазин для птиц и зверей, который называется зоомагазин, где продают корм, лекарство. Тогда в путь! Но нам сначала, что нужно сделать…одеться.

Музыка7.

Повторяйте за мной.

Шубу, шапку, рукавички,

Шарфик намотаем теплый,

Валеночки-невелички

И не страшен снег нам мокрый!

Музыка8.

Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам”

Шагаем по тропинке мелкими шагами.

Скрипит под ногами.

Тихо снежок,

Идём на носочках,

Не отставай дружок.

Кругом много снега,

Сугробы лежат,

Чтоб не провалится,

Делай шире шаг.

Воспитатель: Вот он, нашли!!!

 Воспитатель и дети подходят к зоомагазину

В магазине, на витрине стоят коробочки с кормом для птиц, корм для животных и попугаев, игрушки для кошек и собак, миски для еды. И рассматривают витрину

Воспитатель: А кто сможет продать нам товар?

Правильно, продавец! Кто хочет быть продавцом? Ну, давай, ты, Даша, будешь продавцом! (Здравствуйте. Нам нужен корм для птиц. Что вы можете предложить? Кто внимательный)
Воспитатель:
Так что же мы купим?

Дети: Семечки можно купить.

Воспитатель: Ребята, сколько стоят семечки?

Дети: 5 руб.

Воспитатель: Как узнали, что семечки стоят 5 рублей? (У каждого товара есть ценна)

Воспитатель: Но, чтобы купить корм, нам нужны…?

Дети: Деньги.

Воспитатель: Совершенно верно! Ребята, а у Вас есть деньги? (ответы: нет) Воспитатель: Ой!! Кажется, у меня есть!

(достаю из кармана кошелёк).  Что это? (ответ: деньги)

Воспитатель: А вы знаете, какие деньги бывают? Если нет, то я вам подскажу

Деньги бывают наличные и без наличные, бумажные и монеты.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько   у меня монет?

 (Дети считают вместе хором Ответ:4)

Монеты какого достоинства у нас? (Дети: Есть 5 рублей,2 рубля,1 рубль и еще 2 рубля.)
А сколько будет вместе всех денег (монет) если сложить? Давайте ещё посчитаем вместе?

5+2+1+2=10

Воспитатель: Молодцы, правильно! Что мы сможем купить на эти деньги?
Мы сможем купить семечки? (Да) Они стоят 5 рублей
Еще, что мы можем купить? (Дети выбирают.)

Дети: Можно купить пшено.

Воспитатель: Сколько оно стоит?

Дети: Пшено стоит 4 рубля.

Воспитатель: Денег нам хватит на семечки и пшено? (Дети: Да) Сколько нам нужно будет заплатить за корм? Давайте посчитаем вместе.

5+4=9 рублей (Дети считают и говорят ответ хором вместе) (Федор точно 9рублей, а может 7рублей.Давайте пересчитаем)

Уважаемый продавец возьмите деньги за товар.

Дети: Мы заплатим за корм 9 рублей и у нас осталась еще одна монетка, 1 рубль – СДАЧА, это новое слово, может слышали вы такое слово, давайте повторим его вместе.

Воспитатель: Молодцы, кормушки взяли, корм взяли. Тогда в путь!

Музыка 9.

Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам”

Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги)

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

И в лесу мы оказались.

Воспитатель: Мы пришли на лесную полянку. Как тут красиво!  

А вот и необычное дерево. (Дети подходят к дереву, на котором «сидят» птицы и висят кормушки). Давайте повесим наши кормушки. А сколько всего кормушек. Прислушайтесь дети. Какая тишина, не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок. Давайте покормим наших птиц. Музыка 10.(звучит музыка «Голоса птиц» (клест, воробей, снегирь, ворона).

Дети насыпают корм в кормушку.

Воспитатель: Ну вот! Мы с вами помогли птицам, накормили их, а они нам будут благодарны за «птичью столовую».

Заключительная часть:

Воспитатель: Нам пора возвращаться детский сад.

Музыка11.(Дети в колонне по одному идут по кругу), (имитируют что раздеваются)

Воспитатель: Вот мы и вернулись с прогулки (дети садятся на палас)

Воспитатель: Давайте вспомним, где мы с вами побывали?

Кому мы с вами помогали?

Каких птиц мы встречали в зимнем лесу?

Почему им нужно помочь?

Как мы помогли?

 (Ответы детей)

Воспитатель: Так, хорошо быть добрыми и заботливыми? Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Молодцы! Спасибо! А на память я вручаю вам эмблемы « Эколята-дошколята». Чтобы Эколятами стать, нужно добрые дела выполнять! Сегодня мы с вами сделали первое доброе дело. Надеюсь вы и дальше с воспитателями будете совершать экологические добрые дела и вступите в ряды молодых защитников природы

Воспитатель читает строчки из стихотворения А. Яшина. «Покормите птиц зимой», а дети читают вмести с ним.

Чтение воспитателем и детьми стихотворения

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима…

Рефлексия

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать, и у меня еще есть необычные ягодки: красные и желтые! Если вам понравилось наше путешествие, вы выберите красные ягодки, а если кому - то было немного грустно… желтые, спасибо! До новых встреч!

Мне очень приятно было с вами путешествовать. Вы такие умнички , добрые отзывчивые. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Птицам трудно зимовать-птицам нужно помогать"

Изготовление съедобной кормушки для птиц...

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

"Трудно птицам зимовать- нужно птицам помогать" Экологический проект

Целью проекта послужило: обобщить и закрепить знания детей о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

Экологический досуг "Трудно птицам зимовать- нужно птицам помогать!"

Сценарий экологического мероприятия для детей с ТНР в старшей группе...