Экологический досуг "Трудно птицам зимовать- нужно птицам помогать!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Мартынова Анна Ильинична

Сценарий экологического мероприятия для детей с ТНР в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokormite_ptits_2021.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экологического досуга

 с применением ИКТ-технологии

в старшей группе с ТНР по теме:

 "Трудно птицам зимовать,

надо птицам помогать!"

Подготовила:

воспитатель Мартынова А.И.

Экологический досуг

"Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!"

1. Цель - формирование экологических знаний дошкольников о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним, стимулирование познавательного интереса детей к природе родного края, повышение уровня экологической культуры дошкольников.

2. Задачи:

    Формировать основы экологической культуры дошкольников;

    расширять знания детей о зимующих птицах и способах помощи        пернатым;

    формировать умения и навыки наблюдения за птицами, описания внешнего вида и повадок пернатых;

    учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц;

развивать монологическую речь, мелкую моторику, внимание, память дошкольников;

    воспитывать доброжелательное отношение к птицам, учить помогать зимующим птицам в трудное время.

3. Участники: воспитатели, дети и их родители.

4. Предварительная работа:

-беседа «Перелетные и зимующие птицы»

-ОД «Птицы зимой»

 - изготовление кормушек и заготовка корма для птиц,

-ДИ «Узнай по описанию» (зимующие птицы)

-ДИ «Четвертый лишний» (зимующие и перелетные птицы)

-ДИ «Птички на кормушках»

-Пальчиковые игры «Сорока», «Десять птичек», «Тили-тили!», - птички пели», физминутки.

-Чтение Л.Н. Толстой «Галка и кувшин», В. Звягина «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц» Ю. Никонова « Зимние гости».

5. Оборудование: иллюстрации зимующих птиц, разрезные картинки, проектор, экран, выставка кормушек, разные виды корма для птиц грамоты для награждения  детей.

Ход  мероприятия.

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий:

«Морозы жестокие в этом году,

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку в ее конуре,

Такой же морозище, как на дворе,

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробушков, галок, синиц!

Ведь очень уж холодно в воздухе им

Поможем ли мы, беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить, и тогда

Им будет легко пережить холода! Е. Благинина. (1кадр)

Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм

Ведущий:

-Посмотрите на экран, к нам на праздник пришел Снеговик, да не просто пришел, а принес нам какое-то письмо! Это Снеговик-почтальон!(слайд 2 с письмом)

Ребята, а Снеговик принес нам необычное письмо. Посмотрите! Оно написано не словами, не буквами, а какими-то крестиками и точками.

-Кто рисует на снегу длинные цепочки,

Кто расставил на бегу крестики и точки?

Это... птицы на бегу оставляют на снегу

Тонкие следочки - крестики и точки!

- Хотите узнать, что написали птицы на снегу? (Читаю.)

-Оказывается, в лесу есть необыкновенная поляна - "Поляна жалоб и слез"

Воспитатель читает жалобы:

1. Чечетки лапками на снегу наследили: "Семечки не давленные в столовой. Клюв сломаешь, пока их раскусишь.У нас от такой пищи мозоли на языке".

2.Синичка носом выстукала: "Могли бы вывешивать несоленое сало, от соленого у нас животики болят".

3. Воробушек - пухлячок коготком нацарапал: "Безобразие! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало! Хоть бы навес сделали!"

4. Овсянка напрыгала : "Осталась голодная . Обед ветром сдуло. Кто сделал кормушку без бортиков?"

5. Снегирь хвостиком начертил: "Где семена сорняков? Где рябина? Где арбузные и тыквенные семечки?"

- Ребята, а как вы думаете, а наши пернатые друзья, которые прилетят на наши кормушки, будут жаловаться? (Нет.)

- Почему? (У нас кормушки с бортиками, с крышами, сало вешаем несоленое, есть семена сорных трав, которые собирали осенью, есть измельченные арбузные и тыквенные семечки, семена подсолнечника, ягоды рябины и шиповника.)

 Ребята, какие привила кормления птиц вы знаете?

Дети:

-нельзя давать свежий хлеб, жареное,

- сало не соленое должно быть для синичек,

-нужно кормить регулярно,

-у кормушек должны быть бортики и крыша от снега и ветра,

-нужны разнообразные корма: семечки, пшеница, семена сорных трав, ягоды рябины, шиповника.

Ведущий: Молодцы, ребята, посмотрите на нашу выставку: какие замечательные у нас кормушки, разнообразные корма вы приготовили с родителями.

-Сейчас обратите внимание на экран, здесь вы можете наблюдать различных птичек на кормушке.

«Покормите птиц зимой (3,4)

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть одна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми. (кадр 5,6)

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну»

Это известное стихотворение Александра Яшина написано в 1967 году.

Многое изменилось в жизни людей за это время, но, по-прежнему, птицы нуждаются в зимнее время в нашей помощи.

Ведущий:

А теперь, отгадайте загадки Снеговичка о зимующих птицах.

1.В серой шубке перьевой

И в морозы он герой,

Назови его скорей, кто там скачет? (воробей)(7кадр)

2. Спиною зеленовата,

Животиком желтовата.

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица). (8кадр)

3.Выносливая птица,

 Усердно ищет корм,

 И крошки подбирает,

 Воркуя под окном!(голубь)(9кадр)

4.Длинный хвост и с белым боком,

А летает не высоко.

Хочет всё стащить с наскока!

Это хитрая ...(сорока).(10кадр)

5.  Окраской – сероватая,

Повадка – вороватая,

Крикунья хрипловатая.

Известная персона.

Кто это? ( Ворона). (11кадр)

6.Невзирая на морозы,

В красных яблоках березы.

Подошел поближе... Ай!!

Разлетелся урожай!(снегирь)(12)

7.Эти птички с хохолком

      И красивые притом,

      На рябину прилетели.

      Птички эти -   (Свиристели)

Ведущий:

-Какие молодцы! Все загадки отгадали! Ребята, вы много узнали о птицах.

Воспитатель: «Молодцы, все загадки отгадали. И за это Снеговичок предлагает вам веселую игру.

Я сейчас буду называть птиц, но если я, вдруг, ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопнуть в ладоши.»

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, куницы.

Прилетели птицы: аисты, вороны, галки и палки.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки, вкусные ватрушки, пуховые подушки…

Лебеди, скворцы.

Все вы – молодцы!

А сейчас расскажем Снеговичку, как мы мастерили кормушку.

Пальчиковая гимнастика

Мы кормушки смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь -сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник - снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев -

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомится кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

Стихи о зимующих птицах. (читают дети)

Всюду иней серебрится,

Ветка каждая блестит.

Скачет, прыгает синица

И на месте не сидит:

Как бы перья синие

Не покрылись инеем.

Э. Чумичева

Снегирь

Побелело за окошком:

Все в снегу. Какая ширь!

Как румяная матрешка –

На крыльце живой снегирь.

Снегиря в окно увидишь:

Здравствуй милый зимний гость!

На крыльцо скорее выйди,

Брось им спелых зерен горсть

А. Барто

Ворона

Вот ворона сидит на заборе.

Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы,

Наступила пора непогоды.

Суетится она на заборе

Горе ей. Настоящее горе!

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

А сейчас предлагаю вам немного поиграть:

  Конкурс "Собери и узнай птицу":

Из разрезных карточек собери  и назови птицу.

Дети делятся на 2 две команды: первая собирает картинку синицы, вторая- снегиря.

 Посмотрите, как много птиц слетается на птичий обед:

ВИДЕО КАДР 14,15

Как много мы узнали,  что сами птицы стали.

Были малые детишки – стали птички – воробьишки!

Подвижная игра «Птицелов»

Цель: стимулировать двигательную активность, учить узнавать птиц по описанию.

Ведущий:

 Наши ребята молодцы: дома вместе с мамами, папами, дедушками и бабушками изготовили чудесные кормушки!

Вот наши кормушки!- кадр 16.

Авторы наших кормушек- дети! (кадр17,18)

Дружно корм мы собирали чтобы,

Птицы наши знали,

Их не бросим мы в беде,

Лишних нету птиц негде!(19кадр)

 Сегодня мы развесим их на участках, организуем настоящую птичью столовую.

А сейчас награждаем наших ребят грамотами, по номинациям.

Читает ребенок:

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую. (А. Чепуров)

Чтобы птицы не погибли, нужно развешивать кормушки, которые вы своими руками изготовили. Какие замечательные у вас у всех кормушки!

Давайте же отправимся на свои участки и развесим кормушки!

Молодцы! Выходя на прогулку или идя в детский сад не забывайте покормить птиц .

И еще, чтобы накормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

Птицы - это наши верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных насекомых и грызунов. Без птиц нам не обойтись!

Чтобы от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

"Трудно птицам зимовать- нужно птицам помогать" Экологический проект

Целью проекта послужило: обобщить и закрепить знания детей о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

«Птицам трудно зимовать, нужно птицам помогать!»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...