Финансовая грамотность для детей
картотека по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Мельготченко Елена Васильевна

Игры для детей дошкольного возрата направленные на формирование финансовой грамотности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Желаемое-необходимое

Раздайте каждому ребёнку в группе по две карточки – синей и красной. Синяя карточка будет отвечать за “желаемое”, а красная – за “необходимое”. Узнайте у детей, понимают ли они разницу между этими понятиями? Какие товары, по их мнению, является необходимыми в повседневной жизни, а какие нам хотелось бы получить? Затем попросите малышей внимательно слушать ваш вопрос и поднимать карточку синего или красного цвета в зависимости от категории товара.

Воспитатель называет товар:

  • “мыло” – дети должны поднять красную карточку
  • “хлеб” – красная карточка
  • “обувь” – красная карточка
  • “воздушный шарик” – синяя карточка и так далее.

Платно-бесплатно

Эта позитивная игра поднимет настроение всем участникам и подойдёт дошкольникам младших групп. Можно ли весело провести время, не тратя деньги? Давайте узнаем это! Попросите детей стать в круг и бросать мяч друг другу по принципу игры в “Съедобное - несъедобное”. Ловим мяч, если игрок называет бесплатное развлечение – например, “гулять в парке”, “устроить бой снежкам”, “слепить снеговика”, “поплавать в речке летом” и так далее.
Не ловим мяч, когда называется платное развлечение – например, “пойти в кино”, “пойти в кафе” и так далее.

Копилка

Игра с копилкой стимулирует мелкую моторику, помогает научиться считать и знакомит с понятием денег. На творческом занятии можно предложить малышам сделать копилку своими руками. Для этого приготовьте каждому по одноразовому стаканчику из картона с крышечкой. В крышке сделайте отверстие по размеру монетки. Украсить стаканчики можно с помощью ярких верёвочек, лент, наклеек, пуговиц или красок. После того, как копилка будет готова, можно начинать играть: покажите, как бросать монетки в отверстие и как они достаются, повторите счёт, сравните разные монетки по размеру.


Разумное потребление

Поделите группу на “семьи” и раздайте каждой по 5 игрушечных монет. Теперь они отправляются в “магазин”, где им предлагают карточки с изображением различных товаров. Рисуя карточки, обратите внимание на то, что самые ненужные товары могут быть яркими и привлекательными. Например, на одной карточке изображено яблоко, а на другой – ёлочная игрушка. Попросите детей потратить все 5 монет на нужные вещи. В процессе покупок просите малышей в группах советоваться друг с другом, чтобы решение принималось совместно.

После того, как все монеты потрачены, вместе рассмотрите купленные карточки и обсудите, какие вещи куплены напрасно, а какие действительно принесут пользу.


Как с нуля организовать обучение детей грамотному обращению с деньгами, расскажут эксперты МПАДО на специальном курсе повышения квалификации "Основы финансовой грамотности для дошколят". На основе данного курса педагоги дошкольного образования получат ориентиры по включению в образовательную деятельность основ экономического воспитания в соответствии со стоящими перед ними задачами и имеющимися ресурсами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

laquo;Всякая инвестиция должна иметь смысл и сегодня и завтра».Р. КийосакиФинансовая грамотность дошкольника ‑ новая ветвь в дошкольной педагогике, является  социальной проблемой с самых р...

План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: «Финансовая грамотность»

В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, эле...

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...

Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район   Познавательный проектпо фор...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей 5-6лет. «Обучение Незнайки финансовой грамотности»

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей 5-6лет.«Обучение Незнайки финансовой грамотности»    Воспитатель первой категории: Ливерко М.А....

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Устами младенца»

Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...