«Формирование основ финансовой грамотности в МАДОУ "
статья по основам финансовой грамотности

2 слайд     

Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания это довольное новое направление в дошкольной педагогике, поэтому перед нами, как и перед каждой дошкольной образовательной организацией встал ряд организационных вопросов. Мы понимаем, что наши воспитанники, рано включаются в экономическую жизнь семьи и поэтому грамотное отношение к деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в дошкольном возрасте откроет хорошие возможности и будет способствовать финансовому благополучию детей, когда они станут взрослее.

 

3 слайд

 Первым этапом работы было знакомство с нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями, а так-же с интернет ресурсами.

Для грамотного планирования работы в данном направлении необходима была модернизация развивающей предметно-пространственной среды, которая стала включать предметы, отражающие содержание различных сфер экономики (производственно-технологический, товарно-денежный и др).

4 слайд

 Воспитатели обновили игровые уголки, добавив информационные  и занимательно-экономические зоны, в группах появились произведения художественной литературы экономического содержания и , экономические ребусы, игры бродилки, тематические альбомы,  коллекции денег, макеты объектов, предметов, связанных с темой финансовой грамотности (банкомат, пластиковые платёжные и дисконтные карты), атрибуты различных рабочих мест, спецодежда, кошелки и т.п.) и другие атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

 

5 слайд

Важным моментом в формировании предпосылок финансовой грамотности является и кадровое обеспечение. Для успешной реализации поставленной задачи педагоги прошли курсы повышения квалификации

2019 ЧОУ Учебный центр дополнительного образования «Все Вебина-ры.ру» - «Экономическое образование детей дошкольного возраста» 144 часа – 2 человека,

 «Финансовая грамотность» - на базе ГАУ ДПО РБ БРИОП – 2 человека,

Участие в серии Дальневосточных практико-ориентированных вебинаров «Особенности, которые следует учитывать при включении финансовой грамотности в образовательный процесс дошкольников»; «Мультимедийные игры по финансовой грамотности, опыт внедрения в деятельность ДОО»; на интернет площадке ДИСО, стали слушателями вебинара «Финансовая грамотность дошкольников, как понять, что такое деньги». 

6 слайд

2020 -2021 учебный год, стал практическим этапом работы в данном направлении.  Для детей старших и подготовительных групп был организован кружок «Азы финансовой грамотности», совместно с педагогом Светланой Леонидовной Житниковой работу спланировали с учётом  Примерной парциальной образовательной программой дошкольного образования Для детей 5–7 лет Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. (СБЕРБАН РФ И Министерство образования и науки Российской Федерации).

7 слайд

Работа кружка строилась не в форме организации специального обучения экономике, а в обогащении разных видов деятельности экономическим содержанием, педагог приходил в группу и создавал игровую или проблемную ситуацию, или игру – путешествие, игры –беседы с сказочными персонажами, именно использование поведенческого репертуара сказочных героев позволяло детям познавать экономическую картину мира, а затем мальчишки и девчонки продолжали уже самостоятельно играть создавая своё пространство детской реализации. В игровой форме дети знакомились и с разными видами профессий, узнали о пользе и необходимости труда в нашей жизни и обогатили свои знания о финансовой культуре. Были и развлекательные мероприятия: «Без труда не вытащить и рыбку из пруда» и «Дело мастера боится».

8 слайд

Хочется отметить и такие мероприятия как «Книжкина неделя», где ребята сами стали книгоиздателями, совместно с родителями, они клеили, рисовали, печатными буквами вписывали текст под картинками. Такая работа помогла понять ценность труда, а в итоге бережное отношение к книгам. Когда научишься ценить свой труд, тогда в полной мере, можешь оценить и чужой. 

 Новое направление получила и традиционная осенняя ярмарка, теперь дети стали активными участниками, при обсуждении планирования расходов полученных средств за реализацию осенних даров осени. На что будут потрачены вырученные средства. Такая форма работы, помогла мальчишкам и девчонкам в формировании экономических понятий «семейный бюджет», доход, расход. А как интересна работа с чеками, и сколько удивления, что деньги так быстро заканчиваются, а хочется так много. Интересен и тот факт, что приобретённый материал, ребята очень бережно использовали, и следили за сохранностью.  а ребята учились бережливости, они знали на какие средства куплены их игрушки.

9 слайд

Таким образом, мы уже можем подвести некоторые итоги работы: Разработаны конспекты игровых образовательных событий, созданы картотеки  сюжетно-ролевых и дидактических игр. В учреждении имеется большая видеотека, теперь она пополнилась новым разделом «Финансовая грамотность»; ведётся активная работа и с родителями.  Сайт учреждения имеет контент финансовая грамотность, где очень много полезной информации, как для родителей, так и для педагогов. Мероприятия освещаются через внутри садовскую газету «Детский сад от А до Я».

10 слайд

И конечно есть первые успехи, это участие наших воспитанников и педагогов в различных конкурсах. И диссеминация опыта работы на интернет площадках.

        

Работа продолжается, конечно хотелось бы пополнить материально-техническую базу новым оборудованием. Таким как интерактивные доски, мультимедийные проекторы. Но надо сказать и не имея всего этого наши мальчишки и девчонки с удовольствием познают азы финансовой грамотности через атрибуты сделанные заботливыми руками наших воспитателей. Что учит их ценить труд, быть бережливыми, способствует развитию мышления, фантазии и кругозора, развитию речи. Дети приобретают навыки разумного поведения в мире финансовой грамотности.

11 слайд

          Спасибо за внимание.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...

Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район   Познавательный проектпо фор...

Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»

Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....