Конспект по экономическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Наше богатство"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Ломакина Надежда Федоровна

конспект занятия по экономическому воспитаню на тему "Наше богатство" для детей подготовительной к школе группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nashe_bogatstvo.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 28

Тема: «Наше богатство»

Задачи:

Образовательная: расширять знания детей о понятиях «бедность», «богатство»; учить различать ценности, которые нельзя купить за деньги; формировать систему ценностей, в которой на первое место ставятся отношения людей, трудолюбие, а не стремление к богатству.

 Развивающая: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей; продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы; развивать умение оценивать поступки героев, свои поступки и поступки других; активизировать словарь.

Воспитательная: воспитывать социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Предварительная работа: работа с пословицами, помогающая понимать их смысл.

Словарная работа: богатство, бедность

Оборудование: карточки с изображением товаров и объектов, не являющихся товарами; атрибуты для  д/и «Собери слово», «Подели на группы», «Волшебный эликсир».

Ход занятия

Вводная часть

1.Приветствие друг друга.

Воспитатель: Кто из вас знает, что означает слово богатство.

Словесная игра «Закончи предложение»  

- Богатство это-…?

- Дети по очереди, передавая мяч, друг другу, высказывают свои предположения о том, что такое богатство. Какие люди богатые.

Воспитатель: Всегда ли богатство можно измерить деньгами? Можно ли назвать богатым у кого много родных и близких?

Основная часть.

1. Чтение и обсуждение  японской сказки «Бедные богатые»

Жили в одной деревне бедняк и богач. Много было денег у богача. Позвал как-то богач бедняка к себе. Думает бедняк: «Никак, он решил сделать мне подарок. Для того и зовет». Пришел и говорит:

 -  Какое это счастье иметь так много денег!

– Да что ты,– отвечает богач, – какое ж это счастье! Я вот подумал, что самый богатый человек в нашей деревне это ты! У тебя целых два богатства: первое – здоровье, второе – дети. А у меня одни только деньги. Какой же я богач?

Послушал, послушал бедняк, да и думает: «И то, правда, не так уж я и беден». И домой пошел – старухе обо всем рассказать. Старуха только руками всплеснула:

– А разве ты, старый, не знал, что самое большое счастье – дети да здоровье?

– Счастливо жизнь свою мы прожили,– решили старики.

На следующее утро отправился старик в море и много-много рыбы поймал. Обрадовались старики и решили своей радостью с соседями поделиться – часть улова им раздали. А потом пошли на берег моря, где недавно ветер бушевал да деревья поломал. Набрали древесины, наделали игрушек – то-то радость деревенским ребятишкам!

– Вот мы с тобой какие богачи, всех детишек подарками одарили!– радовались старик со старухой.

С тех пор прозвали их в деревне бедными богатыми.

Вопросы:

- Почему стариков прозвали бедными богатыми?

- В чем заключается богатство человека?

2. Решение ситуационных задач.

Пришёл странник в один город. Сразу отправился на площадь, где жители города собирались и все новости обсуждали. Подошел он к трем женщинам, которые у фонтана стояли и спросил: «Кто у вас самый богатый в городе?» Первая женщина ответила, что самый богатый купец Фёдор. У него много денег и разного товара. Вторая сказала, что хотя у Фёдора и много денег, зато нет детей и жены, он совсем один. Вот у Ивана куча детей и жена самая красивая в городе, правда, денег маловато. Третья женщина сказала, что самый богатый Данила. Он все умеет делать, у него доброе сердце и больше чем у других друзей.

Вопросы:

- Всегда ли много денег означает богатство?

- Чем можно измерить богатство?

- Кто же, по-вашему, самый богатый: Фёдор, Иван или Данил?

Физкультминутка «За дровами мы идём»

За дровами мы идём

И пилу с собой несём. (Ходьба.)

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить. (Дети делают движения, имитирующие движения пильщиков.)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки (Движения, словно колют дрова.)

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём. (Наклоны.)

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда. (Дети садятся.)

Воспитатель: Некоторые вещи не имеют цены, а значит, не являются товаром, они не продаются и не покупаются. Что же это? Ответ вы узнаете, если соберёте из букв слова. Каждый пазл пронумерован, их нужно расположить по порядку. Для этого вам нужно подойти к столам и сообща своей дружной группой собрать это слово.

3. Д/и «Собери слово»

Дети (воспитатель) читают, что получилось – любовь, здоровье, доброта, забота, дружба.

4. Чтение и обсуждение рассказа Л.Стахович. « Как Валюша бабушке сон покупала» 

У Валюши необыкновенная бабушка. Она сказочница и знает столько сказок, сколько не знает никто. Каждый день девочка узнаёт новую сказочную историю. Валюша очень любит свою бабушку. Вот однажды, когда она встала, оделась, умылась и вышла на кухню, чтобы позавтракать, заметила, что бабушка грустная. Девочка поинтересовалась, что случилось и почему она грустит. Бабушка объяснила Валюше, что в последнее время ей снятся плохие сны и поэтому у неё портится настроение. Валюша задумалась, как же помочь любимой бабушке, и вспомнила, что, когда мама не могла заснуть, она принимала таблетки и после этого крепко спала и хорошо высыпалась. Девочка решила, надо срочно вылечить бабушку! Она пошла в свою комнату, где в красивой баночке с золотой крышечкой хранились разные монетки. Валюша копила деньги на новую и очень интересную книгу «Сказки народов мира». Она взяла баночку, решив, что здоровье бабушки ей важнее, и побежала вместе со старшей сестрой в ближайшую аптеку. В аптеке девочка достала все накопленные деньги и важно сказала: «Дайте, пожалуйста, мне лекарство для хорошего сна!» Аптекарь улыбнулся и спросил, что случилось. Валюша поделилась с ним своей проблемой, и аптекарь посоветовал девочкам хорошо себя вести, не огорчать бабушку, а перед сном рассказать ей сказку или спеть песенку. Валюша так и сделала. Она прибежала домой, весь день помогала бабушке, а вечером села рядом с ней, пела песни и рассказывала весёлые сказки. На следующий день бабушка была в прекрасном настроении, а вечером рассказала Валюше новую сказочную историю.

Вопросы:

- Как Валюша смогла помочь бабушке справиться с плохими снами?

- Можно ли назвать Валюшу заботливой?

- Как вы думаете, бабушка гордится поступком Валюши?

5. Д/и «Подели на группы»

Воспитатель: Дети, у меня есть картинки и я предлагаю вам поделить их на две группы – то, что покупается, т.е. товары, положить в кошельки, а то, что не покупается – положить в шкатулку. Работать будем также в своих группах.

Воспитатель раздаёт наборы картинок (молоко, снег, обувь, море, горы, самокат, торт, луна, улыбка, лес, радуга, книга и др.) Дети рассказывают, что и них получилось.

6. Чтение и обсуждение пословиц

- «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».  

- «Не в деньгах счастье».

Как вы понимаете смысл этих  пословиц?

7 . Д/и «Волшебный эликсир».

Педагог надевает шляпку, берёт волшебную палочку и превращается в волшебницу, у которой в баночках собран разный волшебный эликсир, если его выпить, то сбудется то, что на нём написано (здоровье, любовь, богатство, дружба, большой дом, дорогая машина, крепкая семья….).

Детям необходимо выбрать для себя три баночки, которые сделают их счастливыми. Дети выбирают, а затем объясняют свой выбор. Воспитатель обобщает ответы детей о том, что не все продается и покупается, есть важные для каждого человека ценности, которые за деньги купить невозможно.

8. Заключительная часть, рефлексия

Воспитатель: Ребята скажите, что вы сегодня узнали? Что же такое богатство? Какого человека можно назвать богатым? (ответы детей)

Дети: Деньги имеют большое значение в нашей жизни, без них мы не купим еду, дом, одежду, не оплатим за транспорт, и услуги. Но всё-таки главные ценности – жизнь, здоровье, любовь - за деньги купить не возможно. Они бесценны и их нужно беречь.

Воспитатель: Об этом написано даже в стихотворении Т. Кондылева

Вслед за солнышком луна ярко светит всем она.

Дождик радуга сменяет,

Это часто так бывает.

В небе ещё звезда

И красавцы облака,

Но скажу я вам одно:

Их не купишь ни за что,

Обойди хоть целый свет –

Их нигде в продаже нет.

Вот такие чудеса

Всем нам дарят небеса:

Доброту, тепло и ласку,

Нежность, жизнь и чистый свет

Ничего не продают, даром людям отдают.

Вот какие чудеса!

Воспитатель: Дети, вам было интересно? А может, кому-то было трудно? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной к школе группы тема «Море – и его богатство»

    Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных услови...

Конспект по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе

Цели: формировать представления о символике нашей страны, ее значении; формировать грамматически правильный строй речи, развивать умение поддерживать беседу; воспитывать патриотизм, любовь к Родине....

Конспект занятия по экономическому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну обиженных вещей»

Конспект занятия по экономическому воспитанию детей подготовительной к школе группы«Путешествие в страну обиженных вещей»Цель: формирование у детей экономических знаний, умений, навыков; в...

"Бюджет семьи" ИОС по экономическому воспитанию в подготовительной к школе группе

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:Обучающие: научить выделять главное н...

НОД по экономическому воспитанию в подготовительной к школе группе «В гостях у Гнома Эконома».

НОД  по экономическому воспитаниюв подготовительной к школе группе«В гостях у Гнома Эконома».Цели:*Познакомить детей с некоторыми составляющими семейного дохода: пенсия, стипендия, за...

Конспект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Где прячется здоровье?"

Цель: способствовать формированию у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, продолжать расширять знания детей о своем здоровье....

Конспект Занятия непосредственной образовательной деятельности по экономическому воспитанию в подготовительной к школе группе

Познакомить детей со следующими понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы»Формировать навыки и умения рационально использовать доступные материальные ценности...