проект по финансовой грамотности"Сокровища пиратов"
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Томчик Инна Сергеевна

проект по финансовой грамотности с элементами квест- игры "Сокровища пиратов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kvest-igry_1.doc221 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Журавушка»

Конспект НОД с элементами квест-игры по формированию финансовой грамотности

у детей старшего дошкольного возраста «Сокровища пиратов»

ОО «Познавательное развитие»

Этап занятия

Содержание деятельности

Время, контроль

1

Организационный этап

Ведущий (воспитатель):

-Здравствуйте, ребята! Вы хотите приключений? Тогда давайте мы с вами превратимся в веселых пиратов! Но пиратами могут быть только смелые, ловкие и умелые ребята. Сегодня мы проверим вашу ловкость, быстроту и умение дружить.

Команда корабля придумывает себе название «Золотая лань», и отправляется на поиски пиратского клада. Ищет записки, выполняет задания и получает серебряные монеты. В конце путешествия команду ждет встреча с самим пиратом, который продаст им за все заработанные монеты самое дорогое, что у него есть - кусок карты с обозначенным на нем местом, где спрятаны сокровища. Они находят спрятанный сундук, с сокровищами.

5 минут

2

Основной этап

1. Воспитатель читает слова на обороте карты: «Я предлагаю найти пиратский клад, но для этого вам придется пройти непростые испытания и проверить свои знания по финансовой грамотности. Для этого необходимо двигаясь строго по карте находить спрятанные тайные записки с заданиями, за каждое правильно выполненное задание команда будет получать серебряные рубли. А в конце путешествия я надеюсь, вы найдете пиратский клад».

В путь скорее собирайтесь!

Все задания выполняйте

И рубли вы получайте!

По карте смело вы идите,

Друзей с собою всех возьмите,

В пути будьте друг другу подмогой,

Смело шагайте по стрелке строгой!

Если честно все пройти,

Клад вас ждет в конце пути!

Для начала нам нужно попасть на остров Финансов.

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем, скажем «Ах!» и окажемся в гостях на островах!

Ребята, посмотрите на карту- это маршрут в глубь острова!

По тропинке мы пойдем

Вместе мы клад найдем

Сил своих не пожалеем

Все преграды одолеем!

По тропинкам и лесам пробираться надо нам,

Весело за мной шагайте, только чур не отставайте.

2. Воспитатель: Ой, ребята, смотрите груда камней, на камне лежит записка с загадками. (на камнях лежат монеты за каждую отгадку набор монет 1, 2, 5, 10. и картинки отгадок)

1). Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелек. (Деньги)

2). У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка — свинка,

Дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду. (Копилка)

3). Кто товары продает —

Молоко, сметану, мед? (Продавец)

4). Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

5). Где на прилавке товары лежат,

Все разложенные в ряд? (В магазине)

Ну вот мы и перебрались через камни, куда же дальше? (смотрим карту)

3. Дети: к денежному дереву

По дорожке по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по той же по дорожке скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим и до поля добежим

Поле чистое в пути, дерево видим впереди

Воспитатель: Здравствуй дерево!

Дерево, ответь скорей, не видало ль ты записку с заданием?

Дерево: я ответить очень рада,

На ветвях ищите помощь! (На ветке висит записка с заданием помочь дереву)

Мне помочь немного надо

Бананов нынче видимо невидимо

Вы бананы мои купите и ребят всех угостите!

Стоит каждый 3 рубля

Вот их сколько у меня!

Воспитатель: Ребята, давайте купим у дерева бананы, а то ему тяжело от такого груза! (Дети разбирают заработанные монеты и каждый покупает банан добавляя деньги или получая сдачу)

Дерево: Дальше прямо вы идите, там, у попугая спросите.

4. Воспитатель: Ребята скажем спасибо дереву и пойдем по карте дальше выполнять задания! (смотрим карту)

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки- топ-топ-топ

По камешкам по камешкам прыг-прыг-прыг

Шли мы, шли, к попугаю пришли.

Воспитатель: Здравствуй попугай, скажи, скорей не видал ли ты записку?

Попугая: я ответ конечно дам, записка находится на конце длинной веревки, за нее вы потяните и задания ловите.

Воспитатель: задание мы выполнили, посмотрим что же ждет нас дальше!

На карте дальше река!

Попугай : дальше двигайтесь вперед, путь вас к речке приведет

5. По ровненькой дорожке шагают наши ножки

По камушкам, по кочкам

Быстро, быстро мы шагали

Не споткнулись не упали

Прямо к речке мы попали

Речка нам ответь скорей, где записку нам найти?

Речка: я ответ бы вам дам конечно помогите мне сперва.

Говорят вы разбираетесь в финансовом деле? А что получает взрослый за свой труд?

Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени. В широком смысле слово «доход» обозначает любой приток денежных средств или получение материальных ценностей, обладающих денежной стоимостью.

Ведущий: Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? Ваши затраты – это расход

Река: А записку я видала,

А лежит она на дне,

Волны вы мои раздвиньте

И записку с заданием заберите!

Воспитатель: Внимательно посмотрите на задание. На карточке изображена лиса. Она получила зарплату. Зарплата – это доход (Ответы детей).

Она хочет купить товар. Покупка товара – это расход?

А лисе хватит заработанной платы на задуманные покупки?

(На столах лежат карточки, с изображением лисы с кошельком и её желаемые покупки с указанием цены каждой. Участникам предлагается сравнить доход и расход. Дети определяют хватит ли лисе средств для желаемых приобретений.)

Речка: Молодцы, ребята!

Воспитатель: задание мы выполнили, пора двигаться дальше

6. Воспитатель: (смотрит карту) Лес дремучий на пути, как же нам в него войти? Вижу папуас лежит и на небо он глядит.

Помоги нам папуас

Ты в лесу гуляешь,

Тропки все лесные знаешь,

Как нам нужную найти

И не сбиться чтоб с пути?

Воспитатель: Где найти нам здесь записку, что оставил нам пират?

Папуас. Я вам дети помогу и дорогу покажу,.

По тропинке мы пойдем

На полянку попадем

Вот под желтеньким цветком мы записочку найдем

Записка. (папуасу помогите правильно все здесь распределите)

(слова будут на отдельных карточках, нужно правильно разложить)

Папуас: молодцы ребята, вы так много знаете!

Воспитатель: Какая красивая полянка!

Входит пират

Пират: Чую- чую, знакомый запах!

Вы зачем сюда пришли,

В это место, в эту глушь

Вот я вами и займусь.

Воспитатель: Отдавай-ка ты нам недостающий кусок карты,

Злой пират, заработали мы деньги,

Обещанье исполняй.

Пират: Ладно, ладно, забирайте,

Но сначала отгадайте все загадочки мои.

А загадки не простые,

Ни за что не разгадаете!

(дает ребусы)

В К ,                 Д      (ВКЛАД)

                                        , +                         (БАНКНОТА)

Пират: Ну, меня вы удивили,

Знаниями поразили.

И где же вы их добываете,

Что про финансы все-все знаете?

А вот сможете ли вы картинки собрать? Хотелось бы мне скорее знать

Пират: Ты смотри, все получается,

Да каждый как старается!

Так и быть, помогу я вам,

Кусок карты вам отдам!

Пират: Волшебные слова скажите,

И к сундуку вмиг прилетите!

(прощается с детьми)

20 минут

3

Заключительный этап

Воспитатель: Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Предлагаю вам вернуться в детский сад и отпраздновать. Давайте же заберем наш сундук и вернемся в детский сад! (в сундуке награда для детей шоколадные монеты, награждаем детей)

Дети: Здесь мы были не напрасно,

Погостили мы прекрасно

1,2,3,4,5- все мы в садике опять!

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам в нашем путешествии? Что вы запомнили больше всего? (Ответы детей).

Спасибо всем за участие.

5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «Первые шаги в экономику» 2021 г.

Раннее разумное экономическое воспитание служит основой эффективного взаимодействия с окружающим миром, способствует быстрой адаптации в социуме. И в будущем позволит стать финансово-грамотным человек...

Проект по финансовой грамотности

25 октября  состоялась встреча  в родительском клубе «СемьЯ». Тема встречи: " Азы финансового воспитания".Родителям была  предложена тема для дискуссии: &laqu...

Проект по финансовой грамотности

 4 октября ребята старшей группы познакомились с таким понятием как "Бартер"Дети с воспитателем вспомнили сказку «Дудочка и кувшинчик» и "Мена"....

Проект по финансовой грамотности

26 сентября в гости к дошкольникам пришли первоклассники, учащиеся МБОУ ООШ №8.  Дети стали участниками викторины "Мы экономим". В начале мероприятия ребята разделились...

Проект по финансовой грамотности

11 августа ребята из старшей и подготовительной группы стали участниками квест-игры «Путешествие в Мастер-град».      К ребятам в группу пришел Незнайка (восп...

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности "Сокровища пирата Билли" (старшая группа)

Цель: обобщение знаний детей о доходах и расходах.Задачи:Образовательные – продолжать знакомить с историей возникновения денег; закрепить понятия «деньги», «купюра», &laq...

Защита проектов по финансовой грамотности «Аукцион педагогических идей и проектов»

Задачи:1. Повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации;2. Выявление и распространение передового педагогического опыта;3. Повышение прес...