Игра «Знатоки финансовой грамотности»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

рассказываю детям о функции денег в жизни человека; просмотрев мульт-фильмы о Буратино, "Незнайка на Луне" , о Мухе-Цокотухе смогли разобраться в решении важных проблемных ситуаций...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Знатоки финансовой  грамотности»

ООД по финансовой грамотности воспитателя ВК Тумашевой М.П.

Цели: уточнить представления детей о функции обмена денег; расширять представления детей о деньгах; развивать самостоятельность мышления, речь, коммуникативные навыки, умение работать в команде; раскрыть основные функции денег.

Предварительная работа: просмотр отрывков мульт-фильмов о Буратино, героях  м/ф «Незнайка на Луне», о Мухе-Цокотухе…; подготовить картинки по данным м/фильмам; монеты на каждого ребенка…

-Сегодня у нас новая игра «Знатоки финансовой грамотности», первое задание «Мульти-пульти»; прослушав вопрос, вы должны найти  ответ-картинку и верно ответить:

1. какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране Дураков?/заклинание:  «крекс-фекс-пекс»/

2.на чем разбогател сказочный коротышка Пончик на Луне?/ соль/

3. героине какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? /муха-цокотуха/

4. какой сказочный персонаж периодически нес золотые «яблоки»?/курочка Ряба/

-присядьте за столы и помогите мне разобраться в некоторых проблемных ситуациях:

1. Встретила Мальвина своего друга Буратино. Деревянный мальчик сидел на пенечке, рассматривал какие-то монеты и о чем-то сосредоточенно думал.

-О чем ты думаешь, Буратино?

-Есть у меня несколько монет, но их не хватает, чтобы купить нужный мне букварь, -ответил грустно Буратино.

-Что бы вы посоветовали Буратино? /ответы детей/ А что посоветовала своему другу Мальвина, догадались? /ответы/ О каком доме говорила Мальвина?/ответы/

2.Правильно ли было предложение старухи Шапокляк положить деньги в банку и закопать? Почему? /ответы/

3. как вы думаете, какую роль играют деньги в нашей жизни?/свободные ответы/ /в современном мире деньги могут способствовать добру, а могут помогать или совершать зло. Всё зависит  от того, в чьих руках они находятся. Очень надеюсь, что вы будете поступать разумно и по добру/

4. какой формы бывают деньги? /наличной и безналичной/

-уточните нам, что такое деньги?/деньги особый товар, который можно обменять на любые другие товары или услуги; деньги-мера оценки труда/

-деньги имеют свои важнейшие функции. Как вы понимаете, что деньги – средство платежа/ответы: зарплата, покупка товаров, оплата за коммунальные услуги и т.д./

-когда деньги хранят в банке, дома, в копилке,  в виде клада – как называется эта функция?/ средство накопления/

-вы пришли в магазин, зачем?/приобрести товар/ За товар надо оплатить что? /деньги/, а деньги – что?/особый товар…/ И называется эта функция – средство обращения –Т-Д-Т/.

-каждый товар имеет свою …что?/цену/ и эта функция денег называется  «мерой стоимости»

-когда происходит торговля между странами, эту функцию выполняют какие деньги?-  «мировые деньги». В роли мировых денег выступают слитки  благородных металлов – это что? /золото/

-какие валюты можно считать мировыми? /российский рубль, американский доллар, евро, швейцарский франк, и др//показ слайд – шоу/

-Металлические деньги называют как?/ монетами/. А бумажные деньги называются…/ купюры/. А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры?/ответы/

-Как же нам наверняка разобраться, что лучше монеты или купюры? Подумайте? А может, мы это проверим?

-Мы же с вами исследователи. Правило – вести себя спокойно. Пройдемте. Встаньте так, чтобы было удобно всем. Мы пришли, чтобы узнать, что удобнее монеты или купюры.

И как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карты. И на доске у нас карта. 

-Как вы думаете, что будут символизировать бумага?

-Бумага –  это «купюры».


1. Эксперимент: - бумага мнётся, рвется; монета нет.

ВЫВОД.

-Какой вывод можно сделать?

-Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.

-На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

2. Следующий эксперимент.

-Намочим бумагу.

-Отлично. Кладите бумагу в воду. Что происходит?

-Она намокает.

-А если она намокнет, что произойдёт?

-Она развалится.

-А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? ВЫВОД: плюс ставим монете.

-А теперь разбейтесь на пары, чтобы у вас была и монета, и купюра.

3 эксперимент: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра./предположения детей/

-Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее?

-Может, подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче? ВЫВОД Что выигрывает? Ставим плюсик купюре.

4 эксперимент: Я приготовила для вас кошельки. Положите купюру и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке? Дети отвечают – купюры.

-Посмотрите в карту. Кто выигрывает?

-Ничья.

-А что значит ничья?

-Одинаковое количество плюсиков.

-Совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?/свободные ответы детей/

-Вы правы, нужны нам и монеты и купюры.

-Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке еще? /карта – форма оплаты-безнал/ -А вы делали покупки самостоятельно?/ответы детей/

-А что нельзя купить за деньги?/дружбу, здоровье, любовь, жизнь…./

-Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба? -Нисколько.

-Она бесценна, совершенно верно. Возьмите монетку и покажите мне лицевую сторону, оборотную, гурт, легенду…Молодцы.

- и последнее задание выполним на банкомате АЛМА/согласно очередности/

№2номинал денег – Д/И «Номинал» или №3 хранение денег Д/И «Больше-меньше»

-Молодцы, вы сегодня играли честно, достойно, дружно.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА "Знатоки здоровья"

Сдоровьесберегающие технологии....

Экологическая игра "Знатоки природы" подготовительная группа

Экологическая игра "Знатоки природы" Цели: развитие устной речи, внимания, мышления; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; чувства сопереживания и соприча...

Дидактическая игра "Знатоки спорта"

Авторская игра.  Дидактические  задачи:дать детям представление о различных видах спорта, спортивном оборудовании, снарядах,  спортивных терминах;   учить правильно, называть ...

Интеллектуальная игра «Знатоки правил дорожного движения»

Цель: помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности....

Игра: "Знатоки своего посёлка".

Игра: «Знатоки своего посёлка».  Закрепить знания у детей представление об истории родного посёлка; развивать умение видеть и соотносить части и целое; узнавать наиболее известные достопримечател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное творчество», «безопасность», «музыка» в подготовительной группе «Лучики» Тема: Интеллектуальная игра «Знатоки»

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей. Задачи: Образовательные: 1. Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности;2. Повторить и обобщить знания детей по ФЭМП, ...

Деловая Игра "Знатоки ФГТ"

Деловая игра "Знатоки ФГТ" для воспитателей детских садов...