ИГРА "Знатоки здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Сдоровьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igr.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА «ЗНАТОКИ ЗДОРОВЬЯ»

Программное содержание: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья; развивать мышление и сообразительность; воспитывать у детей привычку заботиться о своем здоровье.

Материал: кубик, конверты с вопросами, мяч, овощи и фрукты в корзине, эмблемы.

Предварительная работа: чтение рассказов о здоровье, стихов, загадок ;

игры , пословицы, рассказывание детям «Что такое микроб?».

ХОД ИГРЫ

Перед началом  играем в игру

1,2,3 на носочки посмотри

4,5   голову спеши поднять,

1,2,3 на друга посмотри.

на 4 разведите руки шире

а на 5 будем весело играть

и здоровье поправлять.

Ребята, вы все смотрите по телевизору игры, где участвуют дети. Это  такие  игры  как «Самый умный», «Умники и умницы», «Что? Где? Когда?».

Сегодня, мы поиграем в игру «Знатоки здоровья».

Вы сели так, что получилось две команды. «Улыбка» и « Цветик –семицветик».

 .

У меня на столе лежат конверты с заданиями. Я бросаю кубик и по количеству кружков мы  узнаем номер сектора. За правильный ответ команда получает фишку. В конце узнаем, кто победил. Все задания от жителей Цветочного города.

1.ВОПРОС ОТ НЕЗНАЙКИ

*Как вы думаете, у кого болят зубы? (у того, кто ест много сладкого и не чистит их ) У зубов есть защитник - зубная эмаль. Она твердая, белая. Надо ее не повредить.

*Что надо делать, если заболел зуб? (срочно идти к врачу).

*Как следует ухаживать за зубами? (чистить: сверху-вниз, снизу-вверх), внутреннюю сторону зубов чистить круговыми движениями кончиком щетки.

2.ВОПРОС ОТ ЗНАЙКИ

*С помощью какого органа мы узнаем, что трава зеленая, а помидор красный?

( с помощью глаз).

*Зачем нужны человеку глаза? (помогают видеть, различать предметы, их цвет, форму).

*Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета? Глаза нуждаются в защите. У каждого глаза есть стражи---веко, ресницы, бровь. Они защищают глаза от пыли, ветра и пота. Есть страж--- это слезы. Они защищают глаза в случае, если в них попадают соринки. УХОД: утром и вечером нужно умываться, делать «гимнастику для глаз».

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

А) Закрыть ладонями глаза, не нажимая на них, полностью исключить доступ света. Открыть глаза, убрать ладони.

Б) Закрыть глаза. Массировать движениями надбровные дуги легкими круговыми движениями указательных пальцев от носа к виску.

В)  Закрыть глаза. Посмотреть влево, затем вправо (медленно переместить глазные яблоки).

Г) Открыть глаза. Посмотреть вверх-вниз, влево-вправо, вперед.

3.ВОПРОС ОТ ГВОЗДИКА.

* С помощью какого органа мы узнаем, что мама зовет нас обедать?

( с помощью ушей).

* Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло? (не слышим).

ПАЛЬЧИКОВЫЙ МАССАЖ «МЫШКИ И ПЫШКИ».

Десять очень  славных мышек                (показ пальцев)

Десять взять решили пышек                  (показ пышек)

Печь горячую открыли                   (кистью руки показывают как открывается

                                                           печь)  

К сковородке подскочили              (пальцы бегут по коленям)

Лапки все пообжигали                  (пальцы отскакивают от колена)

В норку к маме побежали.

Стала мама всех лечить:           каждый палец растирается

Лапки в маслице мочить,

Пластырь клеить всем на ранки   поочередное прикасание  пальцами рук друг к

А потом давать баранки.                 другу.

4. ВОПРОС ОТ ГУНЬКИ

*По каким признакам можно узнать, что человек заболел гриппом?

( болит голова, повышается температура, болит горло, слабость, тошнота, насморк). За каждый признак---фишка.

ИГРА С МЯЧОМ.

5. ВОПРОС ОТ ДОКТОРА МЕДУНИЦЫ

* Как нужно себя вести, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?

( чистить зубы, мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета, мыть овощи и фрукты, убирать в квартире, не гладить незнакомых животных).

*На кого в первую очередь нападают микробы? ( кто слаб, бегает раздетый, пьет холодную воду).

Надо быть крепким, здоровым, закаленным.

ЗАДАНИЕ КОМАНДАМ: выложить человека, выполняющего  любое упражнение.; достаточно увидеть, что задание выполнено.

6.ВОПРОС ОТ ДОКТОРА ПИЛЮЛЬКИНА

* По каким признакам можно узнать, что человек разбил колено?

(есть боль, течет кровь, имеется опухоль, повреждена кожа, человек плачет). Он упал.

Надо беречь себя и заботится о себе, для этого нужно быть внимательным и осторожным.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «ПОПУГАЙЧИКИ».

Девочки и мальчики,                       отводят руки назад

Сейчас вы попугайчики.

Быстро все на пальму сели,         садятся

Друг на друга поглядели,             поворачивают голову вправо-влево

Головами повертели---               бег врассыпную

На лиану полетели.

Крылья хорошо иметь,              взмахи руками, стоя на месте

Сидеть можно и лететь.         садятся по-турецки и машут крыльями.

ВОПРОСЫ КАЖДОЙ КОМАНДЕ

1. Ребята, почему в стране болезней все болеют?

(едят жирную пищу, любят острое, соленое, едят много сладкого, не соблюдают режим дня.)

2.  А в стране здоровья? ( едят овощи, фрукты, нежирные продукты, в которых спрятаны витамины.)

( ставлю корзину с овощами и фруктами). Дети рассказывают про витамины.

Витамины, витамины-

А и В, С и Д

В жизни нам необходимы

Можно встретить их везде.

Молодцы, хорошо поиграли. Давайте посчитаем , сколько фишек заработала каждая команда

Ребенок. Чтоб здоровье сохранить

Надо спортом заниматься

Надо правильно питаться.

Стук в дверь. Кто-то к нам стучится. АПЧХИ (появляется Карлсон)

Я всегда вернуться рад

В свой любимый детский сад.

Я слышал, что надо спортом заниматься, правильно питаться.

Подскажите, разобраться помогите

Я начну, а вы кончайте

Дружно хором отвечайте.

От простуды и ангины---

Нас спасают……(витамины)

Творог, овощи и фрукты—

Всем полезные……. (продукты)

Меньше сладкого, мучного,

Вот и станешь стройным снова.

Ах, конфетки и ватрушки,

Слойки, бублики и плюшки

Как от вас мне отказаться?

Восп-ль. Карлсон, перестань терзаться!

Вот тебе волшебный мяч,

Ты на нем помчишься вскачь

Укрепить мускулатуру,

И осанку, и фигуру,

Как про сладкое забудешь---

Ты здоров и строен будешь.

Карлсон. Мне теперь с таким мячом

Килограммы нипочем!

Буду овощи любить,

Буду я в спортзал ходить

Прямо завтра начинаю

Образ жизни я меняю.

Всем привет, а мне пора!

До свиданья, детвора.

Здоровья вам виноградного, настроения шоколадного,

Радости клубничной, улыбки земляничной.                (СКАЧЕТ НА МЯЧЕ)

Ребята, мы сделали  доброе дело: рассказали Карлсону, что надо делать  чтобы сохранить здоровье.

Быть здоровыми и не болеть,

Все на свете знать и уметь.

Ведь спорт здоровье укрепляет,

Сил, задора прибавляет
Запомни это я и ты:

Здоровье---жизнь! Один, два, три!

(дети пьют чай из «волшебного чайника».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....


 

Комментарии