Конспект занятия на тему «Что такое деньги?» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

веткова елена павловна

Конспект занятия по финансовой грмотности будет полезен воспитателям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Что такое деньги?»

в подготовительной группе.

Цель:  создать условия для знакомства с деньгами, их историей.

Задачи:         

Образовательная: познакомить с деньгами.

Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу; воспитывать уважение к труду; бережное отношение к деньгам.

Развивающие:

расширять представление об элементах экономики (деньги их история);

формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы);

уделять внимание эффективности источников информации; (самостоятельно находить источник информации); развитие способностей к моделированию пространственных отношений в виде таблицы; формировать представление о весе предметов, путём взвешивания на ладонях.

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям копилку.

- Скажите, ребята что это у меня в руках? А для чего нужна копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги. Как думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим на занятии? Какая у нас будет тема занятия? («Что такое деньги, откуда они берутся и для чего они нам нужны»). А для того, чтобы узнать, зачем людям копить деньги, мы с вами сыграем в игру.

Игра «Для чего нам нужны деньги?» (на коврике)

Воспитатель:- Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы называть, для чего нам нужны деньги.

- Итак, деньги нам нужны: для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений; для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков. Садитесь за столы.

- Ребята, человеку для жизни необходимо много разных вещей. А где можно взять все эти вещи? (Купить в магазине)

-А от куда у ваших родителей, появляются деньги? (они ходят на работу, чтобы их заработать)

-А кем работают ваши родители? (Ответы детей)

(Выполнение заданий на листочках)

- А сейчас давайте с вами узнаем откуда же появились деньги. Садитесь на стульчики к экрану.

Просмотр видеоролика «Как появились деньги»

Воспитатель: -   Ребята а как вы думаете удобно было платить за товар, меняясь продуктами своего труда? Почему? (Это неудобно, потому что занимает много места, их нельзя положить в карман, как деньги).

-Поэтому люди придумали деньги. Первые деньги у нас в России назывались гривна. Их можно было рубить на несколько частей, отсюда и появилось название РУБЛЬ (иллюстрация).

- Но долгое время основной единицей расчета оставалась копейка – маленькая серебряная монета с изображением всадника с копьем. Отсюда и ее название – копейка. (иллюстрация)

-Металлические деньги были очень тяжелые и занимали много места, их нельзя было положить в карман, и тогда придумали бумажные деньги (иллюстрация).

- В нашей стране России люди пользуются как металлическими, так и бумажными деньгами. Называются они монеты и купюры.

Показать монеты и купюры.

Воспитатель: -Из чего сделаны монеты? (из металла)

-Какой они формы? (круглой)

-Из чего сделаны купюры? (из бумаги)

-Какой они формы? (прямоугольной)

Игра «Найди пару монете» (Игра проводится на ковре).

Детям раздаются разные монеты, они не показывая их друг ругу ходят по группе пока играет музыка, как только музыка останавливается они должны найти себе пару с такой же монетой. Игра проводится несколько раз.

- Ребята, а где нужно носить деньги? (В кошельке)

(Можно показать кошелек и карточку)

- Правильно, они лежат у нас в кошельке в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные. Их у нас в наличии нет, а хранятся они в пластиковых карточках. (Показываю детям карточку). Вы видели карточки у своих родителей.

Игра «Что можно (нельзя) купить за деньги».

Воспитатель: - А сейчас давайте поиграем в игру «Что можно (нельзя) купить за деньги», на столе лежат разные картинки, вам нужно выбирать одну и показать ее остальным, объясняя почему выбрали эту картинку, и можно ли это купить за деньги. (Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги).

Воспитывающие ситуации «Дети и деньги»

-Дети тоже учатся культуре обращения с деньгами. Предлагаю вам оценить, насколько успешно это у них получается.

Ситуация №1.

Отправляя сына в летний лагерь, родители дали ему мобильный телефон для экстренной связи. В лагере десятилетний Олег захотел подзаработать и разрешил своим друзьям звонить с мобильного. За один звонок он просил 10 рублей и не обращал внимания на длительность разговоров. В результате ребенок дополнительно разжился небольшой суммой денег. Но… Олег заработал немного денег, но неизвестно, какой счет пришел родителям за все эти безразмерные телефонные разговоры. Так что Олег заработал за счет своих же родителей.

Ситуация №2.

Десятилетнему Саше срочно понадобились 200 рублей для покупки новой игры. Родители давать денег отказались, потому что Саша совсем недавно уже купил 2 диска.

Тогда Саша придумал бизнес-проект. Он подозвал своего пятилетнего брата Мишку и предложил ему сыграть с ним в шашки на деньги. Ставка – 200 рублей. Естественно, Мишка проиграл. Но… Саша хотел заработать, с помощью аферы. Скорей всего родители раскусят его хитрый ход и не дадут брату денег. Так что дохода проект не принесет

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: -Что нового вы сегодня узнали? О чем мы с вами говорили?

- Деньги бывают какие? (Бумажные и металлические, наличные и безналичные) Где хранят деньги? (В кошельке, в копилке). Как раньше люди расплачивались за товар? (Менялись различными предметами) Что было самым интересным? Ребята, вы меня сегодня очень порадовали, мне понравилось сегодняшнее занятие. А вам понравилось?

 Домашнее задание.

Воспитатель: - Ребята, а вам бы хотелось сделать самим монеты своими руками?

Тогда вам домашнее задание: создать свои деньги - «Изготовление монет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – на тему «Русские тряпичные куклы», для подготовительной группы.

Знакомство с видом декоративно-прикладного искусства – народной игрушкой – тряпичной куклой....

конспект занятия по теме "Комнатные растения" для детей подготовительной группы

дать представление детям подготовительной группы о комнатных растения. Познакомить детей с названием некоторых комнатных растениий. формировать пердставления об уходе за комнатными растениями. Воспиты...

Конспект занятия на тему «Что такое осень» в средней группе

Цель:- Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:- формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года;- воспитывать интерес и бе...

Конспект занятия на тему «Что такое осень» в средней группе

Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия на тему: « День снятия - Блокады Ленинграда» (подготовительная группа)

Цель:- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- Познакомить детей с жизнью людей в это время.- Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение...

Конспект открытого занятия на тему «Что такое деньги?» в подготовительной группе.

Конспект открытого  занятия на тему «Что такое деньги?»в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия на тему «Что такое деньги?» в подготовительной группе.

Конспект открытого  занятия на тему «Что такое деньги?»в подготовительной группе....