Конспект по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Аксенова Марина Борисовна

Конспект по финансовой грамотности предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект22.43 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  детский сад  7

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

по непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста 5-6 лет.

 «Цветик-семицветик»

                                                           Составитель: воспитатель                           Аксенова М.Б.          

Используемые технологии:

- игровая;

- личностно-ориентированная;

- здоровьесберегающая;

-исследовательской деятельности.

                                                           

                                                        Санкт-Петербург

                                                                  2022 год

Цель: создать условия для формирования экономического мышления детей через знакомство с наиболее доступными экономическими понятиями.

Задачи:

1.Образовательные

Закреплять у детей представление о потребностях человека на основе экономических понятий: деньги (купюры), товар, доход-расход, предметы первой необходимости.

 2. Развивающие

Развивать познавательный интерес к финансовой грамотности, применять свои знания на практике.

 3. Воспитательные

Воспитывать социально-личностные качества: разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи. Воспитание нравственных чувств.

Предварительная работа: 

Чтение сказок, театрализованная деятельность по сказкам; сюжетно-ролевые игры, вечера досуга, дидактические игры.

Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: конверты с заданиями; муляжи фруктов, овощей, хлебобулочных изделий; иллюстрации к сказкам; дидактические игры; мяч.

Организация детей: по подгруппам.

Интеграция образовательных областей:

-  познавательное развитие;

-  социально-коммуникативное развитие;

-  речевое развитие;

-  художественно – эстетическое;

-  физическое развитие.

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД
Приглашаю детей в круг:

- Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, посмотрите, что у нас за окном. Воздушный шарик.                                            

Ребята здороваются друг с другом.

 

Дети предлагают достать шарик

Мотивация

Здесь письмо. Интересно, кто его нам прислал.  

Ребята решают письмо прочитать.

Выявление проблемы

-  Ребята, письмо от девочки Жени, из сказки «Цветик-семицветик». Женя пишет, что она решила помогать людям, но для этого ей нужен новый цветок. Новый Цветик-семицветик ей старушка даст, если убедиться, что Женя перестала считать ворон и знает основные потребности человека. Женя боится, что не справиться с заданием. А за каждое выполненное задание Женя будет получать по лепестку.

Дети формулируют проблему: 

Жене нужен новый «Цветик- семицветик», чтобы помогать людям.

Целеполагание

- Как мы можем помочь Жене?

Дети определяют цель:

Надо выполнить все задания и помочь Жене собрать лепестки.

Планирование будущей деятельности

- Как мы с вами будем помогать девочке? Здесь семь конвертов, на них лепестки. Давайте вспомним, какой первый лепесток?

 

Дети отвечают, что красный и открывают конверт.  

Реализация плана

Задание №1

- У Жени в руках были деньги и она их нечаянно порвала, все купюры перепутались. Надо их собрать и назвать. Дидактическая игра «Собери купюры». Ребята, как вы думаете, вы справились с заданием?

Задание №2

-Женя просит объяснить, что такое «доход» и «расход»?

Игра с мячом.

Задание №3

- «Что важнее?» На столе картинки: вещи нужные и предметы роскоши. Надо выбрать, что важнее. Объяснить, почему?  

Каждый ребёнок выполняет задание и называет свою купюру.

Дети отвечают.

Получают красный лепесток.

Ребята отвечают и получают оранжевый лепесток.

Ребята выбирают картинки и рассказывают, почему выбрали её. Получают жёлтый лепесток.

Задание №4.

Конверт с зелёным лепестком.

-Здесь написано, что Женя устала и хотела бы отдохнуть. Как мы можем помочь Жене?

Ребёнок проводит физкультминутку.

- Раз, два, три, четыре, пять!  

Будем мы весну встречать!

Весна-красна, иди скорей

Землю солнцем обогрей!

Пусть тает снег

Исчезнет лёд,

А птичка песенку поёт,

Скорей набухнут почки,

И вырастут цветочки.  

Дети отвечают, что надо провести физкультминутку.

Шагают на месте

Машут руками по направлению к себе

Хлопают в ладоши

Кружатся вокруг себя

Прыжки на двух ногах

Машут руками

Садятся на корточки

Встают и поднимают руки вверх.

 

Задание №5.

Игра «Путаница». В магазине перепутали весь товар. Товар нужно разложить по полкам: сначала товары первой необходимости, затем остальные.  

-Почему хлебобулочные изделия в пакетах?

Дети раскладывают товар по

полкам.

Ответы детей.

Получают голубой лепесток.

Задание №6.

Здесь картинки со сказками.

Выберите картинки, где герои сказок что-то находили, покупали, продавали, меняли.

               

Задание №7. 

Дидактическая игра «Что можно, что нельзя купить?»          

- На столе, перед вами, две таблицы и карточки. Посмотрите внимательно на таблицы и разложите карточки. Как вы считаете, что можно, а что нельзя купить.

  

Ребята выбирают картинки и объясняют свой выбор, что

делал герой сказки.

Получают синий лепесток.

Дети раскладывают карточки на таблицы и объясняют, что можно, что нельзя купить.

Получают фиолетовый лепесток.

 

-Ребята, давайте посчитаем, все ли лепестки мы собрали.

-Как мы можем передать Жени лепестки от Цветика-семицветика?  

Мы можем ей отправить письмо. Давайте сложим лепестки в большой конверт и попросим отнести его на почту. Будем ждать ответа от Жени. Думаю, что сегодня или завтра придёт ответ.

Оценка и рефлексия.

Как вы считаете, мы с вами выполнили все задания?

 Кому мы с вами помогали?

 Какие задания вы выполняли?  

Что для вас было самым интересным?

Какое задание было трудным?

Знаете, есть такая интересная игра- Квест. Хотите в следующий раз выполнить Квест?

Давайте скажем нашим гостям «До свидание».

Ребята считают: семь лепестков.

Ребята предлагают варианты отправки письма.

Складывают лепестки в конверт.

Дети отвечают, рассуждают.

Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Приключения Умника и Торопыжки»

План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста...

Конспект по финансовой грамотности "Путешествие в сказку"

Ход занятияВоспитатель. Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказочный лес  и помочь нашим героям. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные с...

План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД финансовая грамотность "Какая она, страна "Экономика"?

Будущее поколение должно быть финансово грамотными для успешной жизни......

План-конспект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Приключения Фунтика и Чуни»

План-конспект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Приключения Фунтика и Чуни»...