Конспект по финансовой грамотности "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Ход занятия
Воспитатель. Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказочный лес и помочь нашим героям. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Что это ?
Дети: Копилка.
Воспитатель: А что же лежит в копилке? А чтобы дать правильный ответ отгадайте пожалуйста мою загадку: Бывают они медные, блестящие, бумажные, Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
Дети: Деньги, монеты.
Воспитатель: Какая монета?(если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им)
Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель. Какие монеты вы знаете?( дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям).
Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
Как можно назвать эти деньги?
Дети: Банкноты. А какие они? - Бумажные, прямоугольные, шуршат(можно продемонстрировать шуршание банкнотой.)
Воспитатель. Какие банкноты вы знаете? (дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором)
А сейчас поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот. Монета круглая, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая, а банкнота… - Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль) .
Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты?
.(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а для чего людям нужны деньги?
Дети: Покупать товар, копить, ездить в отпуск.
Воспитатель: Совершенно верно. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Вспомните, пожалуйста, героев сказок или мультфильмов, где покупают, продают, меняют что-то, копят деньги.
Дети: «Лисичка со скалочкой», «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Приключения Буратино».
Воспитатель: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Оказывается, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди.
Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка?
Дети: Чтобы копить деньги.
Воспитатель:
Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
2. Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:
для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?); для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков и т.д.
2.Активизация деятельности.
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что такое деньги и зачем они нужны?
Воспитатель: А откуда у ваших родителей деньги? А у вас?
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться распоряжаться деньгами. Ребята ,мы с вами в сказочном лесу, и вас ждут герои одной из сказок. Они будут что-то продавать, а вы будете у них что-то покупать.
3.Объяснение правил игры.
Дети делятся на пары. У каждой пары 20 рублей (5 рублей, и 10руб).
Воспитатель: У вас по 20 рублей. Вы можете потратить их, купив у каждого героя по одному предмету. Каждый предмет стоит определенное количество денег, которые вы должны будете отдать ему. Постарайтесь распорядиться деньгами так, чтобы вы могли купить что-то у каждого героя. В конце нашего путешествия посмотрим, кто что купил и сколько денег потратил.
Воспитатель: Прежде чем нам что-то купить, необходимо выяснить, что такое деньги. Что такое деньги? Есть два значения этого слова?
Воспитатель: Как понимаете значение этого слова?
Воспитатель: Когда вы приходите в магазин, то на прилавках, рядом с товарами вы видите ценник, на котором указана его цена, т.е. сколько он стоит.
Воспитатель: Обычно указывают цену за 1 кг или за 1 предмет. Зачем надо знать цену товара?
2) «Отправляемся в путь»
Воспитатель: Итак, когда мы узнали, что такое деньги и цена, можно отправляться в путь. Готовы?
Воспитатель: Раз мы с вами путешествуем по сказке, давайте начнем наше путешествие как сказку. С каких слов обычно начинается сказка? Как продолжим сказку?
Воспитатель: Жили-были ребята из … (выпускной группы). Надоело им сидеть в группе детского сада. Они вышли на улицу, с улицы отправились в лес.
Воспитатель: На героя из какой сказки вы похожи? (Колобок). Что произошло с Колобком в сказке? (Ответы детей).
Воспитатель: Идут ребята по лесу, песенки поют. Вдруг видят, на дороге стоят пеньки, а возле них кто-то бегает. Кто же это?
Воспитатель: А кто вам первым попался, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Вот и говорит ребятам заяц: «Продаю сладкую морковку и конфету. Что желаете купить?»
Воспитатель: Посмотрите на ценник, сколько стоит морковь и сколько стоит конфета? Что вы купите?
Ребята покупают выбранный продукт, платят за него деньги. Каждой паре дается карточка с надписью продукта и его стоимостью.
Воспитатель: Сказали ребята зайцу «спасибо» и отправились дальше. Идут по лесной тропинке, и вдруг видят, стоит под елкой избушка. Решили ребята узнать, кто в этой избушке живет.
Воспитатель: Хотите узнать, кто там живет? Тогда следующая загадка.
Всё время по лесу рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто, скажите это?
Дети: Волк.
Воспитатель: Испугались ребята, а волк им и говорит: «Не бойтесь! Не трону вас, если вы у меня что-нибудь купите. Вот хлебушек свежий, с хрустящей корочкой. А вот мыльные пузыри «Буратино». Большие пузыри надуваются». Посмотрели ребята, подумали и решили купить…
Воспитатель: Что же вы купите у волка?
(Оплата товара, выдача карточки с надписью продукта и его стоимостью, дается сдача по необходимости: считается вместе с детьми).
Воспитатель: Отправились ребята дальше. Идут по тропинке и видят большой дом с резными окошками. Кто же в этом доме живет?
Кто ломает бурелом,
Подкрепляется медком?
Очень просто мне ответь –
Кто зимою спит?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Очень обрадовался медведь гостям, за стол усадил, чаем с вареньем угостил. А затем предложил купить ребятам у него крупу. «Хороша нынче греча, и дешевле, чем в магазине!», - говорит медведь. «А вот сувенир – медвежонок. Он будет вам напоминать обо мне». В раздумьях ребята. Подумали, подумали и решили купить…
Воспитатель: Что купите у медведя?
(Оплата товара, выдача карточки с надписью продукта и его стоимостью, дается сдача по необходимости: считается вместе с детьми).
Воспитатель: Попрощались ребята с медведем. Поблагодарили за угощение и отправились дальше. Долго ли, коротко ли шли они, вдруг увидели, кто-то замелькал за елочками. Подошли ближе и увидели…
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
Как зовут её?
Дети: Лиса.
Воспитатель: А лисонька ребят увидела, вокруг них забегала, сладким голосом заговорила: «Ах, какие гости! Как я вам рада! Проходите, проходите, гости дорогие! Посмотрите, что у меня есть. Вот соль. Очень солёная. Не знаю, нужна ли она вам?! А вот Чипсы. Вкусные-превкусные, пальчики оближешь. Что же гости дорогие пожелаете?» Задумались ребята, что же важнее купить. И решили купить…
Воспитатель: Что купите у лисы?
(Оплата товара, выдача карточки с надписью продукта и его стоимостью, дается сдача по необходимости: считается вместе с детьми).
Воспитатель: Попрощались ребята с лисой, и пошли дальше. Вскоре показался детский сад. Ребята уставшие, но с покупками вернулись в детский сад, в свою группу.
3) Обсуждение важности и необходимости сделанных покупок.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто с какими покупками вернулся. Какой набор продуктов у вас получился?
Воспитатель: Какова общая стоимость ваших покупок?
Воспитатель: Какова важность и ценность ваших покупок?
Воспитатель: Можно ли, используя эти продукты, быть сытым? Или вы останетесь голодными?
Воспитатель: Какой набор продуктов был бы самым полезным? (хлеб, крупа, соль, морковь).
Воспитатель: Важные и полезные покупки вы сделали? Почему?
Воспитатель: Что, в первую очередь, надо учитывать при покупке чего-либо?
5.Итог.
Воспитатель: Понравилось путешествие?
Воспитатель: Что вы усвоили из этого путешествия?
Дети:
1. Экономно распоряжаться деньгами.
2. Невозможно иметь все, что хочешь
.3. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом».
4. Бережно относиться к деньгам.
5.Завести копилку и вносить в нее сдачу от своих покупок, так можно накопить сбережения.
6.Стараться тратить деньги с умом! Родители зарабатывают деньги своим трудом!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 97.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 116 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
непосредственно- образовательной деятельности
по финансовой грамотности "Путешествие в сказку"
Выполнил воспитатель
высшей квалификационной категории
Ксенофонтова Алевтина
Ксенофонтовна
Чебоксары 2019
Аннотация
В методической разработке конспекта НОД представлена очень актуальная на сегодняшний день тема – финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста.
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.Старшие дошкольники формируют умения оперировать деньгами, соотносить доход с ценой на товар, узнают, что деньги служат средством обмена товарами между людьми. Дети получают начальные сведения об экономике своего города, о профессиях, связанных с экономикой и бизнесом, о продукции, выпускаемой на предприятиях, и трудовых действиях по ее изготовлению и реализации, учатся уважать людей, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги. В связи с этим, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы педагоги должны объяснить своим детям следующие вопросы про деньги: Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться? Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Поэтому неоспорима актуальность элементарного экономического образования детей дошкольного возраста.
Конспект деятельности представлен для детей выпускной группы и направлен на закрепление ранее полученных знаний о том, как правильно расходовать финансовые средства. Содержание занятия соответствует возрасту детей. НОД проходит в игровой форме. Данное занятие может быть проведено как в первой, так и во второй половине дня.
Цель НОД: формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи НОД:
Образовательные задачи: дать понятие о деньгах и их значении, учить правильно расходовать деньги, договариваться, формировать умение учитывать важность и необходимость покупки;
Развивающие задачи: развивать навыки работы в паре, логическое мышление развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;
Воспитательные задачи: воспитывать умение правильного обращения с деньгами, разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета. Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
Методы и приемы:
игровой, наглядный, словесный, практический, эвристический, мотивационный: беседа, художественное слово, загадки, пояснения, самостоятельная деятельность, активность детей за счет включения проблемной ситуации, поощрение.
Интеграция областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Предшествующая работа: беседы с детьми о том, что такое бюджет, доходы, расходы, элементарные понятия экономии, посещение с родителями магазинов, рынка, сюжетно-ролевая игра «Магазин», изготовление товара (овощей), дидактическая игра «Совместные покупки», ребусы, кроссворды на экономическую тема
Словарная работа: денежные сбережения, рубль, банкнота.
Оборудование: презентация «Для чего нужны деньги», компьютер, «деньги», карточки с названием продуктов и с указанием их стоимости и другие.
Ожидаемый результат: заинтересовать детей для дальнейшего изучения финансовой грамотности, освоить начальные понятия по финансовой грамотности.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказочный лес и помочь нашим героям. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Что это ?
Дети: Копилка.
Воспитатель: А что же лежит в копилке? А чтобы дать правильный ответ отгадайте пожалуйста мою загадку: Бывают они медные, блестящие, бумажные, Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
Дети: Деньги, монеты.
Воспитатель: Какая монета?(если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им)
Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель. Какие монеты вы знаете?( дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям).
Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
Как можно назвать эти деньги?
Дети: Банкноты. А какие они? - Бумажные, прямоугольные, шуршат(можно продемонстрировать шуршание банкнотой.)
Воспитатель. Какие банкноты вы знаете? (дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором)
А сейчас поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот. Монета круглая, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая, а банкнота… - Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль) .
Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты?
.(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а для чего людям нужны деньги?
Дети: Покупать товар, копить, ездить в отпуск.
Воспитатель: Совершенно верно. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Вспомните, пожалуйста, героев сказок или мультфильмов, где покупают, продают, меняют что-то, копят деньги.
Дети: «Лисичка со скалочкой», «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Приключения Буратино».
Воспитатель: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Оказывается, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди.
Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка?
Дети: Чтобы копить деньги.
Воспитатель:
Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
2. Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:
для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?); для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков и т.д.
2.Активизация деятельности.
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что такое деньги и зачем они нужны?
Воспитатель: А откуда у ваших родителей деньги? А у вас?
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться распоряжаться деньгами. Ребята ,мы с вами в сказочном лесу, и вас ждут герои одной из сказок. Они будут что-то продавать, а вы будете у них что-то покупать.
3.Объяснение правил игры.
Дети делятся на пары. У каждой пары 20 рублей (5 рублей, и 10руб).
Воспитатель: У вас по 20 рублей. Вы можете потратить их, купив у каждого героя по одному предмету. Каждый предмет стоит определенное количество денег, которые вы должны будете отдать ему. Постарайтесь распорядиться деньгами так, чтобы вы могли купить что-то у каждого героя. В конце нашего путешествия посмотрим, кто что купил и сколько денег потратил.
Воспитатель: Прежде чем нам что-то купить, необходимо выяснить, что такое деньги. Что такое деньги? Есть два значения этого слова?
Воспитатель: Как понимаете значение этого слова?
Воспитатель: Когда вы приходите в магазин, то на прилавках, рядом с товарами вы видите ценник, на котором указана его цена, т.е. сколько он стоит.
Воспитатель: Обычно указывают цену за 1 кг или за 1 предмет. Зачем надо знать цену товара?
2) «Отправляемся в путь»
Воспитатель: Итак, когда мы узнали, что такое деньги и цена, можно отправляться в путь. Готовы?
Воспитатель: Раз мы с вами путешествуем по сказке, давайте начнем наше путешествие как сказку. С каких слов обычно начинается сказка? Как продолжим сказку?
Воспитатель: Жили-были ребята из … (выпускной группы). Надоело им сидеть в группе детского сада. Они вышли на улицу, с улицы отправились в лес.
Воспитатель: На героя из какой сказки вы похожи? (Колобок). Что произошло с Колобком в сказке? (Ответы детей).
Воспитатель: Идут ребята по лесу, песенки поют. Вдруг видят, на дороге стоят пеньки, а возле них кто-то бегает. Кто же это?
Воспитатель: А кто вам первым попался, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Вот и говорит ребятам заяц: «Продаю сладкую морковку и конфету. Что желаете купить?»
Воспитатель: Посмотрите на ценник, сколько стоит морковь и сколько стоит конфета? Что вы купите?
Ребята покупают выбранный продукт, платят за него деньги. Каждой паре дается карточка с надписью продукта и его стоимостью.
Воспитатель: Сказали ребята зайцу «спасибо» и отправились дальше. Идут по лесной тропинке, и вдруг видят, стоит под елкой избушка. Решили ребята узнать, кто в этой избушке живет.
Воспитатель: Хотите узнать, кто там живет? Тогда следующая загадка.
Всё время по лесу рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто, скажите это?
Дети: Волк.
Воспитатель: Испугались ребята, а волк им и говорит: «Не бойтесь! Не трону вас, если вы у меня что-нибудь купите. Вот хлебушек свежий, с хрустящей корочкой. А вот мыльные пузыри «Буратино». Большие пузыри надуваются». Посмотрели ребята, подумали и решили купить…
Воспитатель: Что же вы купите у волка?
(Оплата товара, выдача карточки с надписью продукта и его стоимостью, дается сдача по необходимости: считается вместе с детьми).
Воспитатель: Отправились ребята дальше. Идут по тропинке и видят большой дом с резными окошками. Кто же в этом доме живет?
Кто ломает бурелом,
Подкрепляется медком?
Очень просто мне ответь –
Кто зимою спит?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Очень обрадовался медведь гостям, за стол усадил, чаем с вареньем угостил. А затем предложил купить ребятам у него крупу. «Хороша нынче греча, и дешевле, чем в магазине!», - говорит медведь. «А вот сувенир – медвежонок. Он будет вам напоминать обо мне». В раздумьях ребята. Подумали, подумали и решили купить…
Воспитатель: Что купите у медведя?
(Оплата товара, выдача карточки с надписью продукта и его стоимостью, дается сдача по необходимости: считается вместе с детьми).
Воспитатель: Попрощались ребята с медведем. Поблагодарили за угощение и отправились дальше. Долго ли, коротко ли шли они, вдруг увидели, кто-то замелькал за елочками. Подошли ближе и увидели…
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
Как зовут её?
Дети: Лиса.
Воспитатель: А лисонька ребят увидела, вокруг них забегала, сладким голосом заговорила: «Ах, какие гости! Как я вам рада! Проходите, проходите, гости дорогие! Посмотрите, что у меня есть. Вот соль. Очень солёная. Не знаю, нужна ли она вам?! А вот Чипсы. Вкусные-превкусные, пальчики оближешь. Что же гости дорогие пожелаете?» Задумались ребята, что же важнее купить. И решили купить…
Воспитатель: Что купите у лисы?
(Оплата товара, выдача карточки с надписью продукта и его стоимостью, дается сдача по необходимости: считается вместе с детьми).
Воспитатель: Попрощались ребята с лисой, и пошли дальше. Вскоре показался детский сад. Ребята уставшие, но с покупками вернулись в детский сад, в свою группу.
3) Обсуждение важности и необходимости сделанных покупок.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто с какими покупками вернулся. Какой набор продуктов у вас получился?
Воспитатель: Какова общая стоимость ваших покупок?
Воспитатель: Какова важность и ценность ваших покупок?
Воспитатель: Можно ли, используя эти продукты, быть сытым? Или вы останетесь голодными?
Воспитатель: Какой набор продуктов был бы самым полезным? (хлеб, крупа, соль, морковь).
Воспитатель: Важные и полезные покупки вы сделали? Почему?
Воспитатель: Что, в первую очередь, надо учитывать при покупке чего-либо?
5.Итог.
Воспитатель: Понравилось путешествие?
Воспитатель: Что вы усвоили из этого путешествия?
Дети:
1. Экономно распоряжаться деньгами.
2. Невозможно иметь все, что хочешь
.3. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом».
4. Бережно относиться к деньгам.
5.Завести копилку и вносить в нее сдачу от своих покупок, так можно накопить сбережения.
6.Стараться тратить деньги с умом! Родители зарабатывают деньги своим трудом!
Список используемых литературных источников:
1. Бокарев А.А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации/А. А. Бокарев//Финансы. -2010-№9.-С. 3-6.
2. Зеленцова А.В. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практика. А. В. Зеленцова, Е. А. Блискавка, Д. Н. Демидов. – М.: КноРус, 2012.-106 с.
3. Крючкова Н.А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности» (для дошкольников), - Калининград, 2013.-26 с.
4. Смоленцева, А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок: Практическое пособие.-М.:АРКТИ, 2006.-88с.
5. Смоленцева, А.А. К проблеме экономического воспитания старших дошкольников/ А.А. Смоленцева, М.А Моисеева//Дошкольное воспитание. -1998-№5.-с.12-16.
6. Смоленцева, А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебное пособие: СПб, 2001.-130с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга по финансовой грамотности "Со сказкой в экономику
ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ...
Финансовая грамотность Инсценировка сказки Б.В. Мининой "Доверчивый зайчик"
Финансовая грамотность Инсценировка сказки Б.В. Мининой "Доверчивый зайчик"...
" Финансовые сделки в сказках для детей 5-7 лет"
Данная картотека поможет воспитателю в работе с детьми старшего и подготовительной к школе групп....
Конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста "Финансовая азбука"
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
Викторина "Финансовая тема в сказках"
Конспект мероприятия по формированию основ финансовой грамотности у детей...
Презентация на тему: Финансовой грамотности "Экономические сказки".
quot;Виды экономической деятельности в детской литературе."...
Викторина по финансовой грамотности «Финансовая тема в сказках» для дошкольников
Викторина по финансовой грамотности «Финансовая тема в сказках» для дошкольников...