Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для старшей группы "Что такое деньги?"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Гордейко Александра Вячеславовна

Познакомить детей с понятием «деньги» и их предназначением. Рассказать, для чего нужны деньги, какого достоинства бывают и какие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №7» города Сосновоборска

Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для старшей группы

Тема: Что такое деньги?

Возраст: воспитанники старшей группы (5-6 лет)

Форма занятия: познание, практикум, игра.

Цель урока: познакомить детей с понятием «деньги» и их предназначением. Рассказать, для чего нужны деньги, какого достоинства бывают и какие.

Планируемые результаты: освоение понятий: бумажные купюры, железные монеты, копилка, монетный двор, банк, зарплата. Уметь различать виды денег (бумажные купюры и железные монеты); понимать, откуда деньги попадают к нам (схема кругооборота денег), изготовленное оригами.

Оборудование: компьютер, проектор, интернет, колонки, доска с магнитами.

Расходный материал: цветная бумага формата А4.

Дидактический материал: схема кругооборота денег «Откуда берутся деньги»;  натуральные предметы (железные монеты достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей; бумажные купюры достоинством 10 рублей, 50 рублей, 100 рублей), копилка, мультимедиа - презентация, видеоролик, мяч.

Краткое описание:

Организационный момент (3 минуты)

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Основной этап (20 минут)

Восп.: Дети, отгадайте загадку:

У меня есть чудо - кошка,

На её спине - окошко.

Я кладу туда монеты,

Чтоб потом купить конфеты.

Дети: Копилка.

Восп.: А кто из вас знает для чего нам копилка?

Ответы детей.

Восп.: А у вас есть копилка? Какая она?

Ответы детей.

Восп.: У меня тоже есть копилка, в ней много разных денег, давайте рассмотрим их и сравним.

Какие бывают деньги? Чем они отличаются друг от друга?

Ответы детей.

Восп.: Ребята, а сейчас мы с вами сыграем в игру с мячом. Я буду задавать вопрос «Что можно купить за деньги?» и бросать вам мяч, а вы будете ловить его и отвечать.

Молодцы! Вы все знаете что можно купить за деньги. А теперь рассмотрим схему кругооборота денег «Откуда берутся деньги» и посмотрим фильм о том, как изготавливают деньги.

Динамическая пауза

Я прошу подняться

Вас – это «раз»,

Повернулась голова-

Это «два».

Руки вниз, вперед,

Смотри – это «три».

С силой их к плечам

Прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо

Сесть – это «шесть».

Восп.: А вы знаете, что такое фальшивые деньги?

Ответы детей.

Восп.: Для того чтобы знать, по каким признакам можно отличить настоящую купюру от фальшивой, мы с вами посмотрим презентацию.

Восп.: А где ваши родители хранят деньги?

Дети: в кошельках

Восп.: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам сделать свой кошелек из листа бумаги.

Рефлексия:

Восп.: Какие красивые кошельки у вас получились! Видно, что все старались, аккуратно делали. Дети, вам понравилось занятие?

Ответы детей.

Восп.: У меня есть картинки, на которых нарисовано разное настроение. Выберите одну картинку с тем настроением, которое вы сейчас испытываете.

Ну - ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять

Ручками махать

Целый час мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности в средней группе «Знакомство с русской денежной валютой»

Деньги окружают человека с самого рождения и становится одним из главных условий жизни. Поэтому сегодня в детском саду зантятия по финансовой грамотности необходимы. Занятие содействует усвоению понят...

Познавательное развитие. Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну денег»

Познавательное развитие. Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну денег»...

КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет

Подъемы и спады на рынке, война и мир, здоровье и болезнь, браки и разводы – вот лишь некоторые взлеты и падения, через которые проходит в жизни каждый из нас. Заветная мечта каждой матери и отц...

КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет

КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет...

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сказка «Колобок» на экономический лад»

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сказка «Колобок» на экономический лад»...

Картотека конспектов организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности детей в старшей группе

СОДЕРЖАНИЕ Тема: «Азбука денег» (Практическая работа «Мини-банк»)Тема: «Почему взрослые работают?»Тема: «Путешествие с Монеточкой по стране Экономике&raq...