ПРОЕКТ «Подарок для бабушки»
проект по основам финансовой грамотности

Загорская Дарина Александровна

Проект "Подарок для бабушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx42.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23»

 ПРОЕКТ

«Подарок для бабушки»

Номинация: Сотрудничество с родителями: современные формы

Составитель:

Загорская Дарина Александровна

воспитатель

Пояснительная записка

Тема проекта

«Подарок бабушке»

Тип  проекта:

Краткосрочный, групповой, информационно-практико-ориентированный

Участники проекта

воспитанники 2 старшей группы «Колокольчик», воспитатели, родители воспитанников.

Возраст участников

Воспитанники 2 старшей группы «Колокольчик» (5 – 6 лет)

Сроки реализации:

февраль 2022 г. – март 2022 г.

Проблема:

Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: деньги, доходы, расходы, заработная плата, магазин, покупатель, продавец. Побудить интерес детей к зарабатыванию денег для помощи ветеранам педагогического труда.

Цель

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности, а так же побудить детей дошкольного возраста к самостоятельному зарабатыванию денег посредством их творческих способностей.

Задачи

1. Образовательные:

    • расширение представления детей о деньгах, доходах и  расходах семейного бюджета;

    • закрепить представления детей об экономических понятиях: труд и продукт труда, обогащать словарный запас.

2. Развивающие:

    • развивать навыки накопления денег;

    • развивать познавательный интерес, мышление, память

    • получение навыков совершения реальной покупки в магазине;

    • получение навыка проведения творческой благотворительной ярмарки

3. Воспитательные:

    • укрепление семейных связей;

    • получение навыков совершения реальной покупки в магазине;

    • воспитание чувства гордости за участие в помощи ветеранам педагогического труда;

    • воспитывать уважение к людям пожилого возраста

Актуальность

Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.

Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

В возрасте до 7 лет основы финансовой грамотности могут прививаться через базовые нравственные представления: о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем и плохом. Основная задача – дать понятие о бережливом отношении к вещам, природным ресурсам, а затем и деньгам.

Нравственные представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров. Дети не знают, почему тот или иной поступок хорош или плох, но знают, как именно они должны поступить («поделиться», «подарить», «положить в копилку» и т.п.) Дошкольнику можно сколько угодно говорить о нормах и правилах, но если слова не будут связаны с определенной последовательностью действий, они окажутся бесполезными. Отсюда правило: представления о нормах финансового поведения формируются на основе определенной последовательности поступков, умело демонстрируемых взрослыми.

Все это делает актуальной проблему формирования элементарных экономических представлений и формирования финансовой грамотности, начиная с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях

Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, формирование элементарных математиматических представлений.

        

Принципы реализации проекта

  • принцип наглядности;
  • принцип доступности;
  • принцип систематичности и последовательности;

принцип прочности;

  • принцип целенаправленности;
  • принцип новизны;
  • принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка

Этапы реализации

проекта

  • Подготовительный
  1. Знакомство с темой проекта
  2. Изучение методических материалов, материалов сети интернет;
  3. Выявление проблемы, цели, задачи проекта;
  4. Подбор методического материала по данной теме;
  5. Создание развивающей среды для работы;
  6. Настроить детей и их родителей на совместную работу, создать положительный эмоциональный фон.
  • Основной

Практический – в результате чего был реализован проект:

  1. Коммуникативная деятельность
  2. Восприятие художественной литературы
  3. Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность
  4. Художественно-эстетическая деятельность
  5. Игровая и познавательная деятельность
  6. Трудовая деятельность
  7. Работа с родителями
  • Заключительный

Обобщение и анализ результатов работы.

Новизна

Использование информационно-коммуникационных технологий, способствующие повышению качества, доступности и эффективности образования

Условия реализации

Проект реализуется: в ходе совместной деятельности воспитателей, родителей воспитанников.

Формы реализации проекта:наблюдение, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, беседа, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, труд, экскурсии.

Методы и приёмы реализации проекта:

  • организационные;
  • мотивирующие;
  • словесные;
  • игровые;
  • наглядные;
  • нетрадиционные

Продукт проектной деятельности

В результате проектной деятельности будут разработаны следующие методические продукты:

  • дидактическая игра «Экономическое лото»
  • дидактическая игра «Что можно купить за деньги, что нельзя»
  • дидактическая игра «Доходы и расходы»
  • сюжетно-ролевая игра «Магазин»;
  • коллективная работа «Я придумал денежки»
  • изготовление поделок для ярмарки
  • выставка «Ярмарка поделок»

Ожидаемый результат

•        Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет, доходы, расходы и пр.).

•        дошкольники приобретают первичный экономический опыт, учатся устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности;

•        родители получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей;

•        дошкольное учебное заведение будет иметь обобщенный опыт по данной проблеме;

•        педагоги получат систему работы по формированию экономического опыта детей.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта:

1.Этап Информационно-аналитический,  подготовительный  –  февраль

Месяц

Тема

Цели, задачи

Совместная деятельность

Февраль

3 неделя

Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.

• Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Деньги-помощники».

• Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

• Демонстрация презентации «История денег»

• Поход в гости к ветерану педагогического труда

• Мозговой штурм «Как помочь бабушке»

Диагностика знаний детей

Задания, игры, упражнения,

анкеты. Рассказ воспитателя о деньгах, о цене товара

Февраль

2 этап основной

1.НОД «Знакомство с деньгами»

НОД «Дом, в котором «живут» деньги»

2.Просмотр мультфильмов: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Бизнес крокодила Гены», «Простоквашино. Клад», «Птичий рынок»

3.Беседа с родителями «В чем нам деньги помогают».

4.Экскурсия в продуктовый магазин.

5.Дидактическая игра «Экономическое лото»

6.«Презентация семейный бюджет»

7.Квест «Путешествие денежки»

8.Д\и «Что можно купить за деньги, а что нельзя»

9. Рассматривание иллюстраций: магазин, ярмарка и составление рассказа по ним

10. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

11.Д\и «Доходы и расходы»

12.НОД «Семейный бюджет»

13. Изготовление поделок для «Творческой ярмарки»

14. Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»

Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену товара.

Задачи: Дать знания о магазине и том, как совершаются покупки, а так же о товарных отношениях на ярмарках.

 

3 этап заключительный

1. Проведение «Творческой ярмарки» с участием родителей

2. Поход в магазин за подарком для ветерана педагогического труда

3. Поход в гости к ветерану педагогического труда и вручение подарка

начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов

Ожидаем, что дошкольники, за этот период получат необходимые знания, и родители заинтересуются вопросами финансовой грамотности.

Работа с родителями

  1. Консультации и рекомендации для родителей.
  2. Анкетирование по финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Изготовление атрибутов к игре.

Результаты работы:

  1. Значительно повысился уровень знаний и представлений по вопросам проекта;
  2. Дети приобрели ценный опыт поведения и деятельности в общественных местах;
  3. Трансляция фотовыставки на сайте ДОУ;
  4. Получения детьми удовольствия от общения друг с другом;
  5. Заинтересованность детей темой проекта, проявление их познавательной активностью: рассказывают и делятся своими знаниям с другими детьми, с родителями. Считаем, что главный результат, на который и направлена наша работа, - усвоение ребенком
  6. Повышается компетентность родителей    в вопросах семейного воспитания.
  7. Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

совместная деятельность "Подарок для бабушки Красной шапочки"

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе детского сада, направление - художественно - эстетическое...

Совместная деятельность с детьми 3 -4 лет "Подарок для бабушки".

Совместная деятельность с детьми 3 -4 лет  (аппликация с использованием нетрадиционных техник) "Подарок для бабушки"....

Образовательная ситуация "Подарок для бабушки"

Образовательная ситуация "Подарок для бабушки"...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Подарок любимой бабушке»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».Задачи:Ø Формир...

мастер класс "Подарок для бабушки"

Представляю мастер-класс по изготовлению подарка своими руками из высушенных стержней от фломастеров, в который вы вложите своё тепло и частичку души....

Презентация - проект "Подарок для бабушки"

Презентация проект "Подарок  для бабушки"...