Образовательная ситуация "Подарок для бабушки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Капусткина Светлана Николаевна

Образовательная ситуация "Подарок для бабушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon образовательная ситуация38 КБ

Предварительный просмотр:

1. Введение в игровую ситуацию. 

-У кого из вас есть бабушка?

 Вы любите свою бабушку?

  У сказочных зайчат тоже есть бабушка.

- Хотите послушать историю про зайчат и их бабушку?

  Жили-были зайчата. (открываю полочку с 2-мя похожими игрушками)

- Сколько их было? (дети считают, зову посчитать одного) .

У зайчат была бабушка-зайчиха (показ), она жила очень далеко.

Захотела бабушка порадовать своих внучат, сделать им подарок.

-Какому подарку обрадуется любой заяц?

  Вот и бабушка-зайчиха захотела отправить внукам в подарок морковку, но только не знает, как это сделать..

-Хотите помочь бабушке - зайчихе собрать и передать подарки зайчатам?

-Сможете?

 2.Актуализация знаний

   1)  «Подарок для двух зайчат»

  -Что это?

 -Как вы думаете, зачем нам нужны коробки?

-Как называется эта фигура?

-Какого цвета треугольник?

- На что похож оранжевый треугольник?

- Сколько всего морковок? (много)

-Бабушка просила передать по 1 морковке каждому внуку.

 -Сколько всего внучат- зайчат? (2) .

-Сколько нужно положить морковок в коробку, чтобы угостить двух зайчат?

(Дети отсчитывают по 2 морковки и кладут их  в коробку) .

 Сколько морковок в  коробке?

     2) Подарок для одного зайчонка

-Я знаю ещё одну бабушку- зайчиху, но у неё только один внук (показ). Она тоже очень любит его.  Давайте и ему отправим подарок от бабушки. Сможете?

-Что будете делать? (открываем коробку, кладём морковку)

- Сколько морковок кладёте? Почему одну?

 - Давайте закроем коробочки, у нас получились настоящие подарки!

3)активный отдых

  -Где живут зайчата?                                    

  -А как мы можем  доставить подарки зайчатам?

  -А я предлагаю прогуляться!

Солнечным погожим днём

Мы к зайчатам в лес идём!

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

Мы взбираемся на холм,

Там немного отдохнём.

 По тропинке побежали,

 Вот уже и в лес попали!

 Вдруг поднялся сильный ветер,      

 И среди ветвей шумит.

 Снег летит, летит, летит.

  На  опушке зайчик ждёт,                

  Раз прыжок и два прыжок –

  Вот и зайка - наш дружок!

3.Затруднение в игровой ситуации.

 Здравствуйте, зайчата!

Мы принесли вам подарки от ваших  бабушек.

Ой, но как нам узнать, где, чей подарок.

- Сможем мы отдать подарки зайчатам, не открывая коробки? Почему?

 Люди придумали специальные значки, которые они пишут, когда нужно знать, сколько предметов, а посчитать нельзя.

-Знаете вы такие значки?

- Хотите  их узнать?

4.Открытие нового знания.

 -Один предмет, например одна морковка, один зайчонок обозначают цифрой один (показ)

 -два предмета, например две морковки, два зайчонка обозначают цифрой 2 (показ).

-Откройте подарок, посчитайте морковки и положите на коробку нужную цифру.

Теперь вы знаете, сколько морковок в коробке?

Для кого подарок с цифрой 2? Отнесите его двум зайчатам.

Для кого подарок с цифрой 1? Отнесите его одному зайчонку.

Зайчата благодарят вас за то, что вы помогли получить подарки, и каждому зайчонку досталась морковка.

5.Включение нового знания в систему знаний.

  Зайчата так волновались, ждали подарков от бабушки, что не успели навести порядок в домике.

 -Поможем зайчатам убраться в домике? Сможете? 

Здесь играли зайчата, но не успели убрать за собой.

Посмотрите на ковёр, что мы будем убирать? (игрушки)

Это коробки для игрушек.(показ по одной)

-Что написано на этой коробке? (цифра 1)

- А сколько игрушек должно быть нарисовано на картинке, которую вы положите в эту коробку? (1)

-А что написано на этой коробке? (цифра 2)

 -Какие картинки вы положите в эту коробку? (с двумя предметами)

-какие картинки вы положили в коробку с цифрой 1? 2? (назвать согласовывая)

6.Осмысление.

 -Кому вы сегодня помогли?

 -Чем вы смогли помочь зайчатам?

 -Дети, вы молодцы, вы смогли помочь получить зайчатам подарки, потому что узнали как записывается число 1 и число 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность "В гостях у бабушки" (интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Музыка", "Здоровье")

Конспект непосредственной образовательной деятельности (интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Музыка", "Здоровье")....

Непрерывная образовательная деятельность "У бабушки в деревне"

Материал по теме "Домашние животные": внешний вид, место обитания, польза для человека...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Непрерывная образовательная деятельность: " Посуда бабушки Федоры"

Продолжать закреплять интерес к лепке у воспитанников 4-5 лет...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...