Непрерывная образовательная деятельность: " Посуда бабушки Федоры"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Голдырева Ирина Сергеевна

Продолжать закреплять интерес к лепке у воспитанников 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл закрепление навыков лепки16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность

Направление

 Тема

Занятие познавательного цикла

«Посуда бабушки Федоры»

Приоритетная

образовательная область по ФГОС ДО

Художественно-эстетическое развитие

(лепка)

Интеграция с другими образовательными областями

Познавательное развитие

 речевое развитие

Возрастная группа детей

для детей средней группы

общеразвивающей направленности (4– 5 лет)  

Цель: Продолжать закреплять интерес к лепке.

 Задачи:

  1. Учить приемам вдавливания середины шара, для получения полой формы.

- поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки

2. Развивать:

-  навык сглаживания пальцами поверхности вылепленного изделия

- творческие  способности;

        3. Воспитывать отзывчивость, вежливость и добрые чувства.

                Предварительная работа: 

        1. Беседа на тему: «Посуда».

2. Просмотр иллюстраций «Какая разная посуда».

3 Чтение художественной литературы (заучивание отрывка произведения по усмотрению педагога):  К.И. Чуковского «Федорино горе».

                Материалы:

Пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки влажные.  

 

  Ход:

Дети рассаживаются за столы стоящие буквой «П».

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним одно из произведений К.И. Чуковского

Угадайте его по следующим строкам:

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

«Куд – куда! Куд – куда!

Вы откуда и куда?

И ответила посуда:

«Было нам у бабы худо.

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила, нас она!»

Дети: Эти строки из произведения К.И.Чуковского «Федорино горе».

Воспитатель показывает детям иллюстрации к произведению. Дети рассматривают иллюстрации и перечисляют, какая же посуда убежала от бабушки Федоры.  

Воспитатель уточняет:

- Почему посуда ушла из дома бабушки Федоры?

- Какой стала Федора в конце сказки? (доброй, аккуратной, заботливой…)

  ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (основная)

       Воспитатель: Бабушка Федора стала аккуратной, заботливой. А давайте вместе с вами вернем убежавшие чашки и блюдца. Превратимся в маленьких мастеров и вылепим Федоре её посуду. Сейчас я вам объясню, как мы будем работать.

Кусочек пластилина надо разделить на три части – две большие и одну маленькую. Из большой части скатать шар круговыми движениями рук, большим пальцем надавить с одной стороны, чтобы получилось отверстие, увеличить пальцами углубление и выровнять края. Из маленького кусочка пластилина раскатать палочку и прикрепить её сбоку к чашке в виде ручки. Из второго большого кусочка скатать шар и, сплющив его между ладонями в диск, вдавить середину, пальцами оттянуть и подровнять края – получится блюдце. Вот какая замечательная чайная пара получилась у нас. Теперь чашки и блюдца могут вернутся к Федоре.

Звучит легкая музыка,  дети выполняют задания.

 В перерыве между лепкой проводится физкультминутка «Как посуда убегала от бабушки Федоры» (дети выполняют движения по заданию воспитателя)

Рефлексия:

  1. Вспомните, о каком произведении К.И. Чуковского мы сегодня говорили.
  2. Детям предлагается игровое дидактическое задание: «Найди пару чашке».

Правила игры: На столе лежат вырезанные чашки и блюдца из картона. Детям предлагается найти пару разобрать по цветам чашки и блюдца.

Воспитатель: Ребята, Вы молодцы! Помогли  бабушке Федоре вернуть ее посуду.

Автор:  Голдырева И.С.  воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ № 22 пгт Кавалерово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность на тему: "Посуда бабушки Федоры"

Для детей дошкольного возраста 4-5 лет, с использованием инновационных технологий: исследовательская деятельность...

Непрерывная образовательная деятельность "У бабушки в деревне"

Материал по теме "Домашние животные": внешний вид, место обитания, польза для человека...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы на тему «В гостях у бабушки Федоры"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга      Конспект непрерывной образ...

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Посуда бабушки Федоры»

Для детей дошкольного возраста 4-5 лет (средний возраст), с использованием инновационных технологий: исследовательская деятельность...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста тема: "В гостях у бабушки Федоры"

В данной публикации размещён материал по познавательному развитию, на лексическую тему : "Посуда".Для детей среднего дошкольного возраста.С применением технологической карты....