Методическое пособие. Картотека игр с палочками.
методическая разработка по основам финансовой грамотности

Кукшина Надежда Константиновна

Методическое пособие. Картотека игр с палочками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_posobie.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое пособие

25 простых игр с палочками для мороженого для детей дошкольного возраста

Играя в эти игры, мы можем решить огромное количество задач:

- ребёнок учится производить точные движения кистью и пальцами рук;

 - формируется способность координированной работы рук со зрительным восприятием;

 - расширяется словарный запас и улучшается произношение звуков;

 - ребёнок знакомится с окружающим миром.

Узнает о предметах мебели, одежде, посуде, животных;

 - развивает внимание, воображение, фантазию, любознательность, наблюдательность, память и логическое мышление;

 - ребенок приобретает умение обобщать и описывать предметы;

 - ребёнок упражняется в количественном, порядковом счёте.

Количественный счёт — это определение количества предметов. Количественный счёт позволяет ответить на вопрос СКОЛЬКО? Порядковый счёт — это определение количества предметов и место каждого предмета относительно других. Порядковый счёт позволяет ответить на вопрос КАКОЙ? (например, какой по счёту? какой по порядку?)

Во время игр с обычными палочками для мороженого легко выучить цвета и геометрические фигуры. С интересом можно узнать о порядке чисел и их составе, понятии «короче-длиннее», «больше-меньше», «выше-ниже».

Перед тем как отправиться в игровое путешествие рекомендую ознакомиться с правилами:

- Все игры по показу взрослого.

 - Четко проговаривать все движения, предметы, цвета, звуки.

- Поощрять словами и действиями (хлопать в ладоши, погладить по голове).

- Постепенно усложнять (по кол-ву повторений, кол-ву предметов, с закрытыми глазами, на время, разными руками).

- Радоваться и смеяться вместе с ребенком.

  1. «Палочка спряталась»

В какой руке, за каким ушком палочка, какой ногой наступил на палочку? Мама с ребёнком по очереди прячут палочки. Изучаем право-лево. Подходит для детей от 3-х лет.

Для детей от года: где палочка? У кого палочка? – в руке у мамы. Дай палочку! - спасибо.

  1. «Сколько палочек?» Выкладываем цифры из палочек. Считаем до 5, 10, 20.

Подходит для детей от 3-х лет.

Для детей от года: одна палочка – много палочек.

  1. «Необычная конструкция»

Скрепляя палочки между собой пластилином, может получится неплохая конструкция (темы пластилиновых фантазий любые: геометрические фигуры, дома и т.д). Подходит для детей от 2-х лет.

  1. «Веселый пазл»

Палочки кладем рядом друг с другом. Фломастерами рисуем любой предмет (примерные темы: транспорт, мебель, посуда, одежда). Палочки между собой смешиваем, а затем собираем картинку. Палочки можно приклеить любую картинку и разъединить так, чтобы можно было собрать картинку. Подходит для детей от 3-х лет.

  1. «Бумажный сверток»

Палочку кладем на лист бумаги. Накрываем палочку пальцами обеих рук, а затем разглаживаем ребрами ладоней. Продолжаем складывать по всей длине листа. Подходит для детей от 2-х лет.

  1.  «Волшебные палочки»

Пальцем размазываем пластилин по палочке. После этого вдавливаем в пластилин зерна любой крупы. Стараемся задействовать пальцы обеих рук. Подходит для детей от 2-х лет.

  1. «Становись скорее в ряд»

На палочках пишем цифры от 0 до 5, 10, 20. Раскладываем палочки по порядку. Напротив каждой цифры кладем определённое количество палочек. Подходит для детей от 3-х лет.

  1. «Катушка»

На палочки привязываем верёвочки (ниточки, ленточки). Держа палочку в одной руке, наматываем верёвочку вокруг неё другой. Можно соревноваться с мамой. Кто быстрее? Подходит для детей от 2-х лет.

  1. «Иголочка»

Если представить, что палочка — это иголочка с ниткой, а бумага — это ткань, то можно пропускать палочку через бумагу несколько раз. В самом начале можно использовать мягкую бумажную салфетку. Подходит для детей от 3-х лет.

  1. «Шпалы»

Разложить палочки горизонтально на пол (как шпалы). Указательным и средними пальцами ("ножки") проходить по палочкам. На старт, внимание, марш! Чьи пальчики быстрее добегут до финиша и не коснутся пола? Подходит для детей от 3-х лет.

  1.  «Размешай суп»

Размешиваем палочкой воду в стакане по часовой стрелке и против часовой стрелки. Предварительная работа: показать часы и проследить за ходом стрелки. Мама медленно и быстро говорит команды: "по часовой стрелке", "против часовой стрелки" (можно ускорить темп, если ребенок говорит без ошибок). Подходит для детей от 3-х лет.

  1. «Стаканчик! Стоп!»

Выкладываем палочки перед ребёнком, как клавиши на пианино. Мама садится напротив ребёнка и переставляет перевернутый стаканчик на концы палочек в разной последовательности. Мама говорит: "Стаканчик! Стоп!" и останавливает свой выбор на одном из стаканчиков. Задача ребёнка быстро схватить именно ту палочку, на котором остановился стаканчик. Подходит для детей от 2-х лет.

  1. «Веер»

Мама берет палочки в руки и делает веер. Веер должен состоять из коротких и длинных палочек. Просим ребёнка достать короткие, затем длинные. Затем разные варианты, а при правильных выборах - на скорость. Подходит для детей от 2-х лет.

  1. «Копилка»

Палочки складываем в бутылку 1,5 л или 2 л. Переворачиваем бутылку и стараемся вынимать палочки. Подходит для детей от 7 месяцев.

  1. «Цветная зебра»

Палочки раскрашиваем красками или фломастерами. Мама называет цвета, а ребёнок выкладывает в заданной последовательности. Можно вместе с ребёнком нарисовать на карточках палочки разных цветов и выкладывать палочки по образцу. Детям до 3-х лет четыре основных цвета (красный, желтый, синий, зеленый). Подходит для детей от 2-х лет.

  1. «Интересные предлоги»

 Разложить палочки в комнате таким образом: чтобы они были ПОД чем-то, НАД чем-то, ОКОЛО чего-то, ЗА чем-то (в, на, перед, с, между). Подходит для детей от 3-х лет.

  1. «Моё тело»

Ребёнок и мама садятся друг напротив друга. У каждого в руке палочка. Мама показывает палочкой на любую часть тела (ухо, шея, стопа) сначала на себе, а потом на ребенке. Затем показывает ребенок. Обязательно нужно поговаривать каждую часть тела, идти от более простых к сложным. Подходит для детей от 3-х лет.

  1. «Знакомство с пальчиками»

Ребёнок кладёт ладонь на поверхность. Мама палочкой тихонечко проводит по каждому пальчику и называет его имя. Затем повтор - но уже счёт от 1 до 5 и в обратном направлении. Подходит для детей от 2-х лет.

  1. «Узоры»

На внутренней стороне ладони можно палочкой рисовать любые узоры. Ребёнок постарше сможет угадать геометрическую фигуру. Усложнение: рисовать фигуру, когда у ребёнка закрыты глаза. Подходит для детей от 3-х лет.

  1. «Ежик»

Ножницами сделать надрезы в любой пластиковой бутылке. В полученные отверстия втыкаем палочки. Ребёнок их вынимает и вставляет самостоятельно. Малыши смогут только вынимать. Подходит для детей от 7 месяцев.

  1.  «Я донесу»

 Одна палочка в одной руке, другая в другой. Одновременно обеими палочками берём либо другие палочки и переносим куда-то, либо какие-то мелкие предметы. Подходит для детей от 2-х лет.

  1. «Пластилиновое канапе»

 Из пластилина делаем разноцветные шарики (круговыми движениями ладоней, одной ладонью на дощечке). Нанизываем их на палочки. Усложнение: маленькие и большие шарики, чередование цветов. Подходит для детей от 2-х лет.

  1. «Плюс-минус»

Нам понадобятся 2 палочки. На вопрос мамы: "А так бывает?", ребёнок палочками показывает или «+» (одна палочка на другой в форме крестика) или «-». Примерные темы: времена года, посуда, мебель, одежда, электроприборы, животные. Я верю в Вашу фантазию. Подходит для детей от 3-х лет.

  1. «Чай»

В любую ёмкость наливаем воду и кладем в неё рассыпной чай, гречневую крупу, чечевицу и т.д. Ребёнок с помощью палочек вылавливает крупинки. Подходит детям от 1 года.

  1. «Официант»

Показываем ребенку как можно пронести предмет на палочке сначала левой, а затем правой рукой. Усложнение: установить на пути препятствия (перешагнуть, проползти, наклониться). Подходит детям от 3-х лет.

Играйте с ребёнком! И никогда не забывайте, что только у вашего малыша самая лучшая мама!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие " Картотека музыкальных игр на развитие памяти"

В материале представлены музыкальные игры. которые в доступной для ребенка форме помогут воспитателям и музыкальным руководителям развить слуховую, зрительную, речевую и двигательную память дошкольник...

Учебно-методическое пособие "Картотека игр на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста"

Одна из важнейших задач воспитателя, способствовать созданию дружного коллектива, раскрепощённой атмосферы в группе, обеспечить психологический комфорт каждого ребёнка. Как научить ребёнка прощать, уг...

Учебно-методическое пособие "Картотека мнемотаблиц для разучивания стихов с детьми дошкольного возраста"

Картотека предназначена для работы с детьми по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы"....

Учебно-методическое пособие "Картотека игр по обучению детей ПДД"

Предлагаются игры, направленные на  обучение детей ПДД....

Учебно-методическое пособие "Картотека игр и упражнений со счетными палочками"

 Картотека заданий и упражнений со счетными палочками позволит детям закрепить знания о форме, величине, пространственном положении предметов, овладеть навыками композиции сюжетного рисунка. Задания с...

Учебно-методическое пособие "Картотека игр и упражнений со счетными палочками"

Картотека заданий и упражнений со счетными палочками позволит детям закрепить знания о форме, величине, пространственном положении предметов, овладеть навыками композиции сюжетного рисунка. Задания со...