Выступление на педагогическом совете ДОО.
консультация по основам финансовой грамотности (старшая группа)
" Интерактивная папка " Лэпбук", как один из приёмов развития предпосылок финансовой грамотности в ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете ДОО
«Интерактивная папка Лепбук, как один из приемов развития предпосылок финансовой грамотности в ДОО».
Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Ведь малыши, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Задача воспитателя детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Для этой цели можно создать своими руками замечательное интерактивное пособие — лэпбук.
С миром экономики дети знакомятся в детском саду в старшем дошкольном возрасте, именно в это время педагогу следует заняться разработкой лэпбука на данную тему. На занятиях по познанию окружающего мира ребята получают элементарные понятия о потребностях, доходах и расходах семьи, товарах и услугах, узнают, что представляют собой деньги, реклама.
К процессу создания лэпбука педагогу следует обязательно привлекать своих воспитанников: ребята могут вырезать карточки, конверты (по простым шаблонам), приклеивать элементы к пособию. Помочь могут и родители, например, принести монеты времён СССР или других государств, если таковые имеются дома.
Информационное наполнение лэпбука по экономике может включать в себя разнообразные блоки:
1. История возникновения денег. Это будет краткая информация, обязательно сопровождающаяся картинками.
2.Деньги России, а также СССР (изображения современных купюр, равно как и уже вышедших из употребления можно найти в интернете и распечатать на цветном принтере). В лэпбук можно поместить и монеты (также современные и советские).
3.Валюта других государств. В подборку обязательно включаются некоторые соседи России, несколько стран Европы, Китай, Япония, США. Лучше всего эту информацию представить в виде альбома: на каждом развороте будет валюта страны и её краткое описание.
4.Реклама. Это краткие теоретические сведения, а также фотографии видов рекламы (на телевидении, в интернете, уличные баннеры, на досках объявлений, листовки и пр.).
5.Банки России (мини-плакат или карточки с логотипами).
6.Сведения о том, где можно хранить деньги (карточки или мини-панно).
7.Семейный бюджет (таблица или карточки доходов и расходов семьи)
8.Дидактические игры по теме, например, «Найди купюру страны», «Услуги и товары», «Придумай рекламу», «Что можно и нельзя купить», пазлы «Денежные купюры» и пр.).
9.Загадки на экономическую тему (подборка будет представлена ниже).
10.Пословицы о труде (подборка ниже).
11.Сказки, в которых затрагиваются экономические понятия (труд, обмен, товары и услуги, последовательный процесс производства и пр.). Например, это «Золотой ключик, или Приключения Буратино», «Кот в сапогах», «Лисичка со скалочкой», «Колосок», «Каша из топора», «Бобовое зёрнышко». Конечно, в лэпбуке не нужно приводить весь текст сказок или помещать книжки — достаточно будет узнаваемых картинок (по ним можно беседовать с детьми).
12.Рассказы для детей Петра Кошеля по финансовой грамотности (например, «Что такое деньги», «Первые деньги», «Монеты раньше и теперь», «Что такое банк» и пр.).
Прежде всего для лэпбука нужно придумать яркое название (не нужно просто писать «Экономика» или «Финансы»). Варианты могут быть следующими:
∙ «Юные экономисты»;
∙ «Играем в экономику»;
∙ «Первые уроки царицы Экономики»;
∙ «Игротека Рублика»;
∙ «Школа гнома Эконома»;
∙ «Экономград».
Естественно, название помещается на обложку крупным красивым шрифтом. Саму же обложку можно сделать распашной в виде цельной картинки.
Можно проявить фантазию, выбирая общую форму лэпбука. Например, сделать его в виде чемоданчика (кейса) с ручкой. Ещё один нестандартный вариант — в форме матрёшек, на которых размешена информация.
Аналогично и кармашки пособия могут напоминать о его тематике — представлять собой кошельки, корзинки (как в супермаркете).
Следует использовать как можно больше интересных элементов оформления. Например, это книжки-малышки, которые так любят рассматривать дети.
Замечательная идея — конвертик в форме цветочка «Учимся экономить». На его лепестках рассказывается, каким способом можно сохранить свои финансы.
Внутри лэпбука также можно поместить объёмные элементы — макет банкомата сбербанка или кассу магазина.
В пособие желательно включить элемент в виде ленты, например, из бумажных монет. Это всегда вызывает дополнительный интерес у детей.
Естественное, лэпбук по экономике должен не просто украшать интерьер группы, но и активно применяться в учебном процессе. Так, пособие будет полезно на занятии по финансовой грамотности (наглядностью из него можно педагог может иллюстрировать свой рассказ).
Другое направление — это индивидуальная работа с детьми. Дидактические игры и творческие задания могут быть следующими:
1. Д/и «Семейный бюджет». Ребёнок составляет бюджет семьи (своей или обозначенной воспитателем): например, зарплата мамы и папы, стипендия старшего брата, пенсия бабушки. Затем планируются покупки согласно общему доходу.
2.Д/и «Знаю все профессии». Закрепляются знания детей о различных профессиях и их характерных атрибутах.
3.Д/и «Что можно и нельзя купить». Дошкольник должен распределить карточки на две соответствующие группы.
4.Творческое задание «Прорекламируй товар». Ребятам предлагаются карточки с игрушками из магазина «Детский мир». Ребёнок вытаскивает одну карточку: он должен разрекламировать эту вещь перед другими детьми или же нарисовать рекламу.
5.Пазлы. Дети собирают разрезные картинки, это может быть изображение денежной купюры или, например, банкомата.
Лэпбук на финансовую тему — уникальная разработка для воспитателя, которую можно использовать не только на занятии, но и для индивидуальной работы с детьми. К этой интерактивному пособию ребятам захочется возвращаться снова и снова. Ведь это не просто папка или книжка, а целый микромир экономики внутри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»
Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Выступление на педагогическом совете в 2017 году. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ".
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ"....
Выступление на педагогическом совете в 2018 г. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Выступление на педагогическом совете 2018. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраст...
Выступление на педагогическом совете "8 советов о том, как поговорить с ребенком о коронавирусе".
Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо....
Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».
laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...