Статья «Основы финансовой грамотности для детей старшего возраста 5-6 лет» из опыта работы
статья по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Аксенова Марина Борисовна

Данная статья предназначена педагогам детских садов  и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

«Основы финансовой грамотности для детей старшего возраста 5-6 лет»
из опыта работы Аксеновой М.Б.

ГБДОУ д/с№7

Санкт-Петербург

2022

Возраст 5-7 лет оптимальное время для первого знакомства с основами финансовой грамотности.
Знать эти основы также необходимо, как уметь пользоваться вилкой и ножом.
Очень важно, чтобы дети не только имели представление о финансах, но и умели о них говорить.
«Можно смотреть на деньги свысока, но ни в коем случае нельзя упускать их из виду» (с) А. Прево

Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастут.
Мы все хотим для своих детей самого лучшего, но нужно помнить о том, что выполнение любого каприза ребенка, любой ценный подарок просто так – не даст нашим детям правильного понимания, как относиться к деньгам, и как с ними обращаться. Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается.
Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой. Это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.

Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
Грамотность в сфере финансов воспитывается в течении продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и  закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков.

В нашей группе для формирования основ финансовой грамотности у детей используются примерная программа по экономическому образованию дошкольников и проект «Финансовая грамотность».

Цель: создать условия для формирования у ребенка представления об окружающем его предметном мире как мире духовных и материальных ценностей, об основах экономических компетенций и финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:
обучающие задачи:

сформировать у детей представление о потребностях человека на основе экономических понятий: экономика, потребности, нормы жизни, товар, продукты, услуга, потребители.

Развивающая задача:

развивать ответственность, предприимчивость, расчетливость, самостоятельность.

Воспитательная задача:

воспитывать у детей навыки и привычки культурного взаимодействия с окружающим миром вещей, бережного отношения к вещам; способность делать осознанный выбор между удовлетворением сиюминутных и долгосрочных, материальных и духовных, эгоистических и альтруистических потребностей.

Началом для реализации программы и проекта по данной тематике служит анкетирование родителей.
В результате выяснилось, что дети имеют весьма поверхностное представление об основах финансовой грамотности.
Большинство родителей проявили заинтересованность в том, что бы их дети получили базовые знания по данному вопросу.

Процесс экономического воспитания дошкольников реализуется через различные формы его организации, использование разнообразных форм дает возможность проявить творчество, индивидуальность и в то же время, что особенно важно, сделать процесс познания экономики интересным и доступным.
В группе проводятся комплексно-тематические занятия, различные игры, чтение, ИЗОдеятельность, индивидуальная работа. Важное значение в работе по теме имеют сказки.

Данные занятия проводятся во второй половине дня.

Знакомство детей с финансовой грамотностью мы начали с темы «Путешествие в страну денег».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего возраста Тема: «Зачем людям нужны деньги»

Данный материал поможет дошкольнику понять как принимается семейный бюджет, кто и как может распоряжаться разумно деньгами, не тратить их зря....

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста через проектную деятельность.

План по самообразованию предназначен для воспитателей детей  старшего дошкольного возраста.  Материал разработан на год. и содержит в себе разные формы и методы работы с детьми и родителями ...

проект по формированию финансовой грамотности у детей старшего возраста

Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).Проект по формированию основ финансовой грамо...

«Основы финансовой грамотности для детей старшего возраста 5-6 лет» из опыта работы

laquo;Основы финансовой грамотности для детей старшего возраста 5-6 лет» из опыта работы Презентация...

Квест по финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты Буратино»

Квест по финансовой грамотности для детей старшего возраста«Монеты Буратино»Квест состоит из 5 этапов движения по сюжету.Группа детей объединена в одну команду, которая передвигается пообо...

Родительское собрание в старшей группе «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста через разные виды деятельности»

Родительское собрание способствует  укреплению союза семьи и детского сада как равноправных субъектов процесса обучения и воспитания детей; содействовать созданию атмосферы взаимного уважения, по...