Квест-игра "В поисках клада" среди команд ДОУ Привокзального района
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Болтис Надежда Владимировна

13.05.2022 г. на территории МБДОУ "Д/с № 2" был проведен квест "В поисках клада"  для детей МБДОУ: 21,26,56. В квесте принимали участие 3 команды. У каждой команды маршрутный лист, где указана последовательность прохождения станций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx580.93 КБ

Предварительный просмотр:

                       муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                    « Детский сад комбинированного вида № 2»

Конспект

квест—игры по финансовой грамотности

«В поисках клада» 

 для детей 5-6 лет разновозрастной группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили:

Болтис Н.В.

Грунер Т.Ю.

Ларина М.А.

   Пинчугова М.Ю.

Михеева Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Ачинск 2022г.

Цель: развитие финансовой грамотности у дошкольников

Задачи:

-пропаганда активных форм работы;

-формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

-формирование способностей работать в коллективе.

Оборудование:

- Карта-маршрутный лист;

- муляж купюр;

-кубики с героями сказок;

-карточки с  загадками;

-карта-схема клада;

-сундук для клада;

-картинки с №  станций

-монетки – шоколадки по количеству детей.

 

 Ход игры.

I. Вводная часть.

 Команды встречают лиса Алиса и кот Базилио

Лиса Алиса: Ребята,  мы с Базилио  украли  и спрятали ваши сокровища,

Что бы их найти вам придется отправиться в захватывающее путешествие, где вам предстоит пройти 5 станций и выполнить задания. На карте каждая станция обозначена цифрой. Но что бы получить эту карту, сначала вам необходимо представится: Дети (ответы детей)

 Базилио:  (Раздает каждой команде карту. Дети рассматривают карту.)

- Так вот, сейчас мы с вами отправимся на поиски клада, но для того, чтобы его найти, нам придется выполнять задания. На карте нарисованы пять пунктов, по которым нужно пройти, чтобы отыскать сокровища. Каждая команда проходит станции по порядку, указанному в карте. За каждое выполненное задание, команда получает монету.

II. Основная часть.

 1 станция «Экономические загадки»

1. Если хочешь в магазине,

    Ты купить, к примеру, сок.

    Отправляясь за покупкой,

    Возьми с деньгами.           (Кошелек)                                                  

 

2. В кошелек мы их кладем,

    С ними в магазин идем.     (Деньги)

 

3. Маленькая, кругленькая,

    Из кармана в карман скачет,

    Весь мир обскачет,

    Ни к чему сама не годна,

                                                     А всем нужна.                      (Монета)

 

 4. Мы кладем их не в платок

     Мы кладем их в кошелек          (деньги)

 

 5. Очень вкусная витрина

     Овощного                                (магазина)

 

 

6. И врачу, и акробату                                                                

     Выдают за труд …           (Зарплату).

7. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

       И крупа и самовар

       Называются …                  (Товар)

                                             

                                                                                    

 

 

8. Мебель, хлеб и огурцы

       Продают нам …(Продавцы)

 

 

9. За сметану, хлеб и сыр

      В кассе чек пробьёт …(Кассир

2 Станция: «Собери сказку»  

Команде необходимо собрать из кубиков сказку: «Буратино»

3 Станция: «Кто потерял эту вещь»

- Ребята, куда каждое утро отправляются ваши родители? (работу)

 Посмотрите, на столе лежит много разных орудий труда, давайте подберем каждой из профессий орудие труда.

4 Станция: «Деньги на прищепку»

Натянута веревка, команда стоит в ряд и по команде достают среди разного номинала денежных средств только 10 руб. Участник должен найти купюру 10 руб. и прицепить на прищепку. Задание считается выполненным когда все купюры будут на веревке.( 10 шт)

        

5 Станция: «Открой сейф»

В этих математических примерах зашифрован код от сейфа, необходимо произвести сложение и вычитание в пределах 10 и вы получите  доступ к сейфу, где ждут вас монетки. После решения примеров, введите последовательно 4 цифры на сейфе.

Кот и Лиса ждет команды на старте.

- А вот и последнее задание, давайте его скорее выполним и найдем ваши сокровища.

Загадка про дерево.

Дети вместе с героями игры подходят и достают сундук с монетами. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по ПДД "Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения"

С развитием техники в нащей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, и каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Чаще всего это происходит из-за н...

Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....

Конспект ООД по ФЭМП в технологии квест- игры Тема: «В поисках загадочного ключика»

- Совершенствовать навыки счета в пределах 9 и упражнять в счете по образцу;- Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 9;- Формировать умение делить целое на части, показывать и на...

Квест-игра для дошкольников «Поиск спрятанного сюрприза»

Подготовительная группаКвест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза" Опытно-экспериментальная деятельность, игровые технологии, игровой тренинг с элементами арт-терапии (рисо...

Организованная образовательная деятельность Квест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза" (подготовительная группа)

Опытно-экспериментальная деятельность, игровые технологии, игровой тренинг с элементами арт-терапии (рисование песком на стекле), технологии исследовательской деятельности, динамические паузы, ИКТ...

Квест-игра по патриотическому воспитанию дошкольников "Пять чудес Топкинского района"

Воспитание любви к Родине и формирование достойного гражданина должны стать основными составляющими в учебно-воспитательной работе детского сада. Здесь очевидны огромные возможности краеведческой деят...