Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности в форме квест – игры
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Арсенчук Ирина Сергеевна

 

 

 

Цель занятия :

Повышение финансовой грамотности дошкольников посредством организации дидактических игр

 


 

Повышение финансовой грамотности дошкольников посредством организации дидактических игр

 



Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности в форме квест – игры

ФИО педагога

Арсенчук Ирина Сергеевна

Возрастная группа

подготовительная к школе группа

Форма проведения,  количество обучающихся

Подгрупповое занятие; 8 человек

Тема занятия

«Покупка» школьных принадлежностей

Культурная практика

игровая; познавательно-исследовательская; коммуникативная

Культурно-смысловой контекст

Воспитание уважения к своему и чужому труду

Цель занятия

Повышение финансовой грамотности дошкольников посредством организации дидактических игр

Задачи

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

- сформировать представления об истории возникновения денег

- познакомить с деньгами других стран

- развивать представления о роли денег в обеспечении качества жизни человека в современном обществе

- воспитывать уважение к своему и чужому труду

Оборудование

Ноутбук, презентация, 2 магнитных доски, ранец, копилка, монеты, банкноты, пластиковая карта, школьные принадлежности (букварь, ручка, простой карандаш, линейка, тетрадь, фломастеры, карандаши, краски) и другие предметы (тарелка, книга, кукла, машинка, игра, часы); демонстрационный материал: картинки различных профессий, картинки куклы в зимней одежде и куклы в простом платье, летней и зимней обуви, игрушечной машинки простой и на пульте управления, печенья простого и россыпью; картинки обязательных и желательных расходов с соответствующими карточками), картинка семейного бюджета, раздаточный материал: красный и зеленый сигналы, игровые деньги, медали.

Форма проведения квест-игры

линейный – задания связаны по принципу звеньев одной логической цепи

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Количественные и качественные планируемые результаты

  1. Организационный этап. Пролог (З мин.)

Введение в ситуацию

Организационный момент в кругу.

Предложить детям командой поучаствовать в игре «Удачная покупка. Готовимся к школе».

Акцентные вопросы: Как человеку получить желаемый товар? Где мы можем взять деньги? Откуда берутся деньги?

коммуникативная

познавательная

- определяют, что для того, чтобы получить товар, его необходимо купить;

- предлагают еще 5 – 6 вариантов, для чего могут понадобиться деньги

Постановка проблемы и мотивация детей

Предложить детям попробовать своим трудом и умом заработать игровые деньги, выполняя задания квест-игры, а в конце игры за заработанные «деньги» купить в супермаркете школьные принадлежности. За каждое выполненное задание дети получают по 150 руб.

коммуникативная

- дети присоединятся к цели, предложенной воспитателем.

  1. Основной этап

Экспозиция – прохождение основных этапов – заданий по преодолению препятствий, предусмотренных квест-игрой (20 мин.)

Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Показ видеофильма о том, как появились деньги, какие деньги в других странах.

Акцентные вопросы: Чем рассчитывались люди, когда не было денег? Удобно ли это было? Почему?

Показ настоящих монет и банкнот РФ.

Акцентные вопросы: Какие деньги удобнее: монеты или банкноты? Почему? Что делают для того, чтобы деньги не могли подделать?

коммуникативная

познавательная

- предлагают не менее 5-6 ответов с объяснением

1 квест-задание

«Труд и профессии»

- Загадки о профессиях

- Игра «Назови лишнее слово»

Физминутка «Покупка»

коммуникативная

игровая

познавательная

- отгадывают все загадки;

- правильно определяют лишнее слово;

- знают слова физминутки, четко проговаривают, сопровождая движениями

2 квест – задание

«Хочу!» и «Надо!»

Расположить картинки согласно схемам, определяя обязательные и желательные расходы.

коммуникативная

игровая

познавательная

- правильно распределяют не менее 6 – 8 картинок на обязательные и желательные расходы

3 квест-задание

«Товары и услуги»

Игра «Сигнальщики» - поднять зеленые «сигналы», если товар, поднять красные «сигналы», если услуга

Задание «Цена» - определить, какой товар на картинке дороже и почему?

коммуникативная

игровая

познавательная

- правильно распределяют все предложенное на товары и услуги, не менее 8

- правильно определяют, какой товар дороже и объясняют почему, не менее 4

4 квест-задание

«Распределение семейного бюджета» - распределить 17 монет по приоритетности расходов

C:\Users\Садик-77-1\Desktop\Арсенчук И.С\конспект открытого занятия с картинками по финграм\1.jpg

коммуникативная

игровая

познавательная

- дети в первую очередь оплатили жизненно важные потребности (жилье, одежда, еда)

Включение в систему знаний и повторений

Подсчет полученных игровых денег за выполнение различных заданий и «покупка» школьных принадлежностей за игровые деньги.

Акцентные вопросы: Эта вещь нужна в школе? Почему?

коммуникативная

игровая

познавательная

- сообща правильно посчитывают выигранные деньги, 600 руб.

- по очереди правильно определяют школьную принадлежность, объясняют, почему

  1. Заключительный этап

Эпилог – подведение итогов, обмен мнениями (3 мин.)

Рефлексивный компонент (с опорой на внутренние мотивы»

Какое задание было самым трудным? Какое задание было самым трудным? Какие знания вам помогли с ним справиться? Вам хотелось бы узнать еще больше о деньгах? О чем спросите родителей?

рефлексивная

коммуникативная

- называют не менее 1 затруднения;

- определяют не менее 1 полученного знания, которое помогло справиться с заданием

Организация перехода к другому виду деятельности

В кругу – пожелание друг дугу знаний в учебе.

рефлексивная

коммуникативная

- озвучивают стремление быть успешными в школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность в форме квест – игры на тему: «Животные»

Организованная образовательная деятельность в форме квест – игры...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по Донскому краю» (подготовительная к школе группа)

Цель: формирование у детей  интереса к истории своего края, творческого подхода в разрешении игровых ситуаций, развитие воображения, эмоциональной сферы в процессе ознакомления детей с традициями...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме квест игры

Конспект организованной образовательной деятельности в форме квест игрыпо познавательному развитию  в соответствии с ФГОСв старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны...

Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Почему не тонут корабли?"

Технологическая карта поможет провести занятие по опытно - экспериментальной деятельности....

Самоанализ проведения организованной образовательной деятельности в форме квест-игры на тему: «Морское путешествие» (подготовительная группа).

Самоанализ проведения организованной образовательной деятельности в форме квест-игры на тему: «Морское путешествие»(подготовительная группа)....