Презентация "Финансовая грамотность дошкольников"
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Коваль Наталия Владимировна
В качестве средства формирования основ экономической культуры мы  используем дидактические игры. Предлагаемые дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности составлены для детей старшей группы (5 – 6 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost.pptx774.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры. С таршая группа №12 . Воспитатели: Коваль Н.В. Родина Л.Н. 2021 г.

Слайд 2

В качестве средства формирования основ экономической культуры мы используем дидактические игры. Предлагаемые дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности составлены для детей старшей группы (5 – 6 лет). В игры можно играть как с одним ребенком, так и с несколькими детьми. Главной особенностью дидактических игр является то, что задания даются детям в игровой форме. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний. В дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.

Слайд 3

Д/и «Товар» Ц ель: познакомить детей с понятием «товар», какие товары бывают.

Слайд 4

Д /и. «Юный банкир». Цель: Познакомить с денежными знаками, дать представление о том, что деньги мы меняем на товар.

Слайд 5

Д/и. «Что, сколько стоит?» Цель: Познакомить с понятием «цена». Дать представление о том, что каждая вещь имеет свою стоимость.

Слайд 6

Д / и «Магазин». Цель: формирование навыков поведения в магазине. Знакомить с социальной действительностью путем сюжетно-ролевого обмена.

Слайд 7

Игра «Монополия» Польза настольной игры «Монополия» 1. Предназначение игры в «Монополию» – дарить хорошее настроение и задор. Сложные вещи, проще познаются с улыбкой на лице! 2. Социальное взаимодействие. Во время игры нужно договариваться с другими участниками (формируется культура общения). 3. В игровом процессе развиваются задатки бизнесмена. Как выгодней продать, что продать и за какую сумму? – вот основные вопросы экономики. 4. Совершенствуются математические знания и логическое мышление.

Слайд 8

Д.и.»Давай поменяемся» Цель: Познакомить с понятием «обмен», закрепить представление о цене товара. Дать представление о том, что товары одной ценовой категории могут иметь разную полезность.

Слайд 9

Д/и «Какой товар лишний» Цель: Закрепление у детей представления о товарах, об их предназначении; обучать выбирать товары по необходимости»

Слайд 11

Д.и . «Узнай, сколько стоит покупка» Цель: ввести представление о стоимости товара, определить его цену посредством сложения картинки из частей.

Слайд 12

Лото «Магазин». Игра способствует развитию мышления, кругозора и внимания. Знакомит детей с окружающим миром, способствует пониманию, на какие группы можно разделить товары.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование правовой грамотности дошкольников

В  данном материале прелагается вопрос о правовой грамотности дошкольников и защите прав ребенка. При этом вопрос об обязанностях поднимается достаточно на высокий уровень....

Проект: «Формирование экологической грамотности дошкольников через творческую деятельность детей»

Проект: «Формирование экологической грамотности дошкольников через творческую деятельность детей» ...

Буклеты "Финансовая грамотность дошкольников", "Безопасный интернет"

Буклет - консультация для родителей о формировании правильного отношения детей к деньгам и материальным ценностям.Буклет - памятка для детей и подростков о безопасном использовании интернет-ресурсов....

Формирование финансовой грамотности дошкольников

Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения.«Всё преимущество име...

РПМО. Педагогическая мастерская: «Формирование экологической грамотности дошкольников» Тема: «Формирование экологической грамотности дошкольников посредством кейс-технологии»

Цель: создание условий для распространения педагогического опыта по использованию кейс-технологии для развития экологической грамотности детей дошкольного возраста.Задачи:1. Познакомить участнико...