Проект: «Формирование экологической грамотности дошкольников через творческую деятельность детей»
проект (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pptx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: Продолжительность проекта : краткосрочный. Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители .
Проблема: В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Причина - в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста .
Актуальность: Наш Мордовский край - удивительно красивый. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Приобретённые в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию творческих интересов .
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, построен с учетом их интересов, потребностей, познавательных и физических возможностей. Цель : углубить экологические знания детей через развитие их творческих способностей в разных видах декоративно-прикладной деятельности. Задачи : - формирование у детей чувства ответственности за состояние окружающей среды; развитие эмоционально-чувственной сферы личности дошкольников; -развитие мышления, творчества, внимания, наблюдательности через творческую и исследовательскую деятельность.
Этапы реализации проекта: Подготовительный этап Практическая работа по подготовке необходимых материалов, обогащение предметно - развивающей среды; Определение цели; Планирование предстоящей деятельности. Основной этап Проведение комплекса мероприятий. Взаимодействие с родителями. Заключительный этап Развлечение «У природы нет плохой погоды».
Предполагаемый результат: - сформированность желания изучать природу и отражать свои впечатления через различные виды деятельности; - накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой; - пополнение активного словаря детей;
Предварительная работа: Наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные и пальчиковые игры, физкультминутки.
Взаимодействие с родителями: Совместная работа детей и родителей: наблюдение за погодными явлениями, за облаками (форма, размер, цвет). Памятка для родителей: « Что подскажет нам природа – народные приметы» .
Методы и приёмы: наглядный ( наблюдение, показ, демонстрация ); словесный ( рассказ, чтение, беседа); практический ( игра, опыты и эксперименты, творческая деятельность).
Материалы к проекту : - Электронная презентация: «Природные явления», «Образование облаков и осадков», «На что похоже облако?». - Перечень примет о природных явлениях, поговорок о погоде, загадок о природных явлениях. - Картины, иллюстрации по теме (знакомство детей с природой родного края в разное время года), «Растения – синоптики». - Художественная литература: И. Бунин «Лес, точно терем расписной», С. Есенин «Белая береза», «Поет зима - аукает», К. Бальмонт «Снежинка», «Осень». - Творческий продукт детей .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Происходит интенсивное изменение окружаю¬щей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы, которые диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства ...
Формирование экологической культуры дошкольников через экспериментальную деятельность
Знание основ экологии - это фундамент экологической культуры педагога. Только эрудированный, творчески думающий педагог поможет именно таким образом воспринять природу, передать это восприятие д...
Формирование экологической культуры дошкольников через экспериментальную деятельность
Знание основ экологии - это фундамент экологической культуры педагога. Только эрудированный, творчески думающий педагог поможет именно таким образом воспринять природу, передать это восприятие д...
"Формирование экологической культуры дошкольников через игровую деятельность"
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безгра...
Презентация проекта "Формирование экологической грамотности дошкольников"
учить детей любить природу...
Формирование экологических представлений дошкольников через проектную деятельность
Консультация для педагогов дошкольных организаций по теме "Формирование экологических представление дошкольников через проектную деятельность"...
«Формирование экологической культуры дошкольников через исследовательскую деятельность в ведение дошкольников в мир проблемных ситуаций». ( для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет)
Цель: Формировать экологическую культуры дошкольников через исследовательскую деятельность.Задачи: Учить наблюдать, видеть причинно - следственные связи, ставить цель, выдвигать гипотезы, находить реш...