Проект: «Формирование экологической грамотности дошкольников через творческую деятельность детей»
проект (подготовительная группа) на тему

Панькина Екатерина Борисовна
Проект: «Формирование экологической грамотности дошкольников через творческую деятельность детей»
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36 комбинированного вида» Проект: «Формирование экологической грамотности дошкольников через творческую деятельность детей» Воспитатель: Панькина Е.Б.

Слайд 2

Вид проекта: Продолжительность проекта : краткосрочный. Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители .

Слайд 3

Проблема: В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Причина - в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста .

Слайд 4

Актуальность: Наш Мордовский край - удивительно красивый. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Приобретённые в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию творческих интересов .

Слайд 5

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, построен с учетом их интересов, потребностей, познавательных и физических возможностей. Цель : углубить экологические знания детей через развитие их творческих способностей в разных видах декоративно-прикладной деятельности. Задачи : - формирование у детей чувства ответственности за состояние окружающей среды; развитие эмоционально-чувственной сферы личности дошкольников; -развитие мышления, творчества, внимания, наблюдательности через творческую и исследовательскую деятельность.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: Подготовительный этап Практическая работа по подготовке необходимых материалов, обогащение предметно - развивающей среды; Определение цели; Планирование предстоящей деятельности. Основной этап Проведение комплекса мероприятий. Взаимодействие с родителями. Заключительный этап Развлечение «У природы нет плохой погоды».

Слайд 7

Предполагаемый результат: - сформированность желания изучать природу и отражать свои впечатления через различные виды деятельности; - накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой; - пополнение активного словаря детей;

Слайд 8

Предварительная работа: Наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные и пальчиковые игры, физкультминутки.

Слайд 9

Взаимодействие с родителями: Совместная работа детей и родителей: наблюдение за погодными явлениями, за облаками (форма, размер, цвет). Памятка для родителей: « Что подскажет нам природа – народные приметы» .

Слайд 10

Методы и приёмы: наглядный ( наблюдение, показ, демонстрация ); словесный ( рассказ, чтение, беседа); практический ( игра, опыты и эксперименты, творческая деятельность).

Слайд 11

Материалы к проекту : - Электронная презентация: «Природные явления», «Образование облаков и осадков», «На что похоже облако?». - Перечень примет о природных явлениях, поговорок о погоде, загадок о природных явлениях. - Картины, иллюстрации по теме (знакомство детей с природой родного края в разное время года), «Растения – синоптики». - Художественная литература: И. Бунин «Лес, точно терем расписной», С. Есенин «Белая береза», «Поет зима - аукает», К. Бальмонт «Снежинка», «Осень». - Творческий продукт детей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Происходит интенсивное изменение окружаю¬щей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы, которые диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства ...

Формирование экологической культуры дошкольников через экспериментальную деятельность

Знание основ экологии - это фундамент экологической культуры педагога. Только эрудированный, творчески думающий педагог поможет именно таким образом воспринять природу, передать это восприятие д...

Формирование экологической культуры дошкольников через экспериментальную деятельность

Знание основ экологии - это фундамент экологической культуры педагога. Только эрудированный, творчески думающий педагог поможет именно таким образом воспринять природу, передать это восприятие д...

"Формирование экологической культуры дошкольников через игровую деятельность"

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безгра...

Формирование экологических представлений дошкольников через проектную деятельность

Консультация для педагогов дошкольных организаций по теме "Формирование экологических представление дошкольников через проектную деятельность"...

«Формирование экологической культуры дошкольников через исследовательскую деятельность в ведение дошкольников в мир проблемных ситуаций». ( для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет)

Цель: Формировать экологическую культуры дошкольников через исследовательскую деятельность.Задачи: Учить наблюдать, видеть причинно - следственные связи, ставить цель, выдвигать гипотезы, находить реш...