«Использование информационно- коммуникационных технологий в работе педагога на примере комплекса образовательных нейротренажеров «Путеводная звезда» Н.А.Кузнецовой
статья по основам финансовой грамотности

Курганова Ольга Юрьевна

«Использование информационно- коммуникационных технологий в работе педагога на примере комплекса образовательных нейротренажеров «Путеводная звезда» Н.А.Кузнецовой

Детский сад – это часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому для нас очень важно организовать процесс обучения в саду так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался во время образовательной деятельности. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных ИК технологий.

 Парциальная программа «Дети и денежные отношения» – программа нового поколения, разработанная с учетом современной социально-экономической ситуации, в соответствии с ФГОС ДО Кузнецовой Н. А.

Программа направлена на формирование у дошкольника азов экономического мышления и финансовой грамотности в тесной взаимосвязи с формированием духовно-нравственных качеств личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_kurganova_na_konkurs.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование информационно- коммуникационных технологий в работе педагога на примере комплекса образовательных нейротренажеров «Путеводная звезда» Н.А.Кузнецовой

Детский сад – это часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому для нас очень важно организовать процесс обучения в саду так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался во время образовательной деятельности. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных ИК технологий.

 Парциальная программа «Дети и денежные отношения» – программа нового поколения, разработанная с учетом современной социально-экономической ситуации, в соответствии с ФГОС ДО Кузнецовой Н. А.

Программа направлена на формирование у дошкольника азов экономического мышления и финансовой грамотности в тесной взаимосвязи с формированием духовно-нравственных качеств личности ребенка.

Программа обеспечивает системный подход в финансовом воспитании, формируя у ребенка систему устойчивых позитивных ассоциаций в сфере денежных отношений. Программа базируется на применении в педагогической практике нескольких инновационных методов.

Наряду с традиционными интерактивными формами: чтением сказок, беседами, заданиями, упражнениями и играми по теме финансовой грамотности предлагается уникальная разработка – Комплекс образовательных нейротренажеров «Путеводная звезда» цветомузыкальных композиций (видеоролики) различной тематической направленности. Визуальная подача материала улучшает восприятие и сохранность полученной информации.

Цель: Обеспечение гармоничного сенсомоторного развития и психоэмоциональной устойчивости детей дошкольного возраста.

     Задачи:

- Гармонизация межполушарных связей и психоэмоционального состояния.

- Визуализация абстрактных понятий, базовых ценностей, норм гармоничного взаимодействия.

- Обогащение словарного запаса.

На примере нейротренажера «Алфавит: мои качества» рассмотрим принцип работы комплекса. Нейротренажер «Алфавит: мои качества»: дети подготавливаются к правильному восприятию связи «язык, правильная речь, личностные качества и благополучие человека». С помощью нескольких игр-упражнений дети знакомятся с русским алфавитом и некоторыми нравственными качествами личности. Нейротренажер представляет из себя видео файл с гармоничной цветомузыкальной композицией. Фон этой композиции непрерывно двигающаяся, постоянно меняющийся, из которого рождаются новые формы и цвета. Цветовое изображение, которое имеет центральную симметрию всегда сохраняющий единый центр.

Из центра композиции последовательно появляются буквы алфавита. При этом на каждую букву алфавита озвучивает соответствующее нравственное качество личности успешного человека. Например «А -аккуратность» , «Б- благодарность». Во время просмотра видео файла дети наблюдают за изменениями фона, цвета, звука, форм на экране, и за появлением букв. Обучающиеся смотрят, слушают озвучку диктора и стараются запомнить букву и соответствующие нравственное качество личности. Всё  это действо активизирует работу правого и левого полушарий головного мозга. Благодаря этому происходит гармонизация психоэмоционального состояния детей и повышается эффективность педагогической работы.

После просмотра видео композиции педагог раскрывает детям смысл определённого нравственное качества личности на примерах их жизни и доводит до детей о том ,что каждое качество личности имеет свою противоположность.

- Дети знакомятся с нравственными качествами личности успешного человека.

- Подготавливаются к правильному восприятию связи «красота речи», нравственные качества и благополучие человека.

- Могут называть противоположные качества личности.

- Ассоциируют рост дохода человека с необходимостью повышения нравственных качеств личности.

      В ходе такой работы у детей формируется системо - устойчивость позитивных ассоциаций актуальная на всех этапах социализации. У детей запускается процесс рефлексии, самопознания, анализ своих эмоций и чувств, состояний, способностей, поведения на основе позитивного мышления.

     Дети – это будущее нашей страны. Для формирования и развития его возможностей и способностей необходимо раскрыть внутренний мир личности, выявить его особенности,  создать условия. Это зависит от грамотности педагогов, от их умения применять новые технологии. Создание условий для свободного развития, получения всестороннего образования, повышения активности и творчества подрастающего поколения на основе применения информационно-коммуникационных технологий – задача каждого современного педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога

Предлагается опыт работы педагога-психолога ДОУ по использованию информационно-коммуникационных технологий....

Использование информационно коммуникационных технологий в работе педагога-психолога над развитием познавательной активности дошкольников

статья: Использование информационно коммуникационных технологий в работе педагога-психолога над развитием познавательной активности дошкольников...

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога ДОУ

Применение ИКТ технологий. Диагностическая работа. Методическая работа. Профилактическая, коррекционно-развивающая работа с детьми.Просветительская и профилактическая работа с педагогами и родите...

Проект «Использование информационно - коммуникационных технологий в работе педагога»

Современные информационные технологии все больше внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования, открывает широкие возможнос...

Использование информационно - коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми ТНР

В соответствии с ФГОС дошкольного образования дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), которые относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могут реализовать свой потенциал...

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога для повышения качества образования и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога  для повышения качества образования  и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО....