Игра-занятие по ранней профориентации и формированию финансовой грамотности « Страна профессий»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Харламова Анжелика Мамедовна

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_professiyam._red.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 18 Колпинского района Санкт - Петербурга

Занятие по формированию финансовой грамотности

младшей группы №1

на тему: «Страна Профессий»

Подготовила  воспитатель:

Харламова Анжелика Мамедовна

Санкт-Петербург

2022г.

Цель:

 Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности. Формирование элементарных представлений о профессиях: водитель, кондуктор, врач, повар, парикмахер.

Задачи:

Формировать элементарные представления о таких понятиях как деньги, монеты, продавец, покупатель, магазин. Развивать зрительную память, внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, стремление делать приятные сюрпризы, бережное отношение к деньгам.

Словарная работа: купюра, монета.

Материал для занятия:

 Иллюстрации профессий людей (врач, продавец, водитель, повар, парикмахер, строитель, плотник) атрибуты к профессиям, костюмы: врача, парикмахера, повара, форма для водителя. письмо от жителей «Страны Профессий». Кукла Маша. Кошельки и монетки 4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий) Билетики 4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий) Импровизированный автобус из стульчиков на каждом стульчике один разноцветный кружок из 4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий), руль, педали, стульчики по количеству детей, сумка кондуктора, билеты на автобус, форма для водителя.

Предварительная работа:

Беседы с детьми на темы: «Что такое деньги?», «Для чего нужны деньги?», «Откуда берутся деньги?».

Консультации для родителей на тему: «Как воспитывать у детей бережное отношение у детей к деньгам».

-Рассматривание иллюстраций, картин с людьми разных профессий;

- чтение художественной литературы: (Е. Санин) «Повар», «Парикмахер», «Врач»

- Пальчиковые игры «Капуста»;

- сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Парикмахерская», «Готовим обед»;

- Чтение стихотворений о разных профессиях.

Ход занятия:

Мотивационно - побудительный этап «Приветствие»

Ребята давайте поздороваемся.

Доброе утро!

Где наши глазки

Глазки смотрят.

Где наши ушки?

Ушки слушают,

Где наши губки?

Губки улыбаются

Где наши ручки

Ручки хлопают,

Где наши ножки

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Основной этап

Воспитатель: - Ваши родители утром приводят вас в садик. А куда они отправляются потом? Дети: - На работу.

Воспитатель: - Правильно ребята. А вы, знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей)

Воспитатель: - Я получила письмо читает от жителей страны «Профессий» Интересно, что в нем написано?

- Здравствуйте, ребята! Мы приглашаем вас в нашу «Страну Профессий».

Воспитатель: - Мы примем приглашение? Я предлагаю вам отправиться в «Страну Профессий» на автобусе. Хотите? Ответы детей-( Да!)Но сначала нам нужно купить билет на автобус, как же мы купим если у нас нет денег? Нужно их заработать. Есть один способ - вам нужно отгадать загадки и получить монетки за правильные ответы и купить на них билеты на автобус!

 ( за правильные ответы дети получают разноцветные монеты)

Отгадывание загадок:

    Темной ночью, ясным днем

     Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный).

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 

 

     Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

 

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды. (повар) 

    Дайте ножницы, расчёску,
   Он вам сделает причёску

    Этот мастер непременно
   Подстрижёт вас современно. (парикмахер)

   

     Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

 

     Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер, водитель)

 

Воспитатель: Молодцы все справились! Вот сколько монеток мы заработали, а теперь мы на них купим билеты. Кто у нас будет водителем? Даниил. Показываете Даниилу билеты и занимайте свои места.

Садитесь скорее в автобус отправляемся в путь.

Звучит песня, «Мы едем, едем, едем…»  

Воспитатель: Вот мы и приехали в страну «Профессия», выходим. Это наша первая остановка. Очень интересно, кого мы с вами встретим, и с кем познакомимся!

Остановка «Поликлиника»

Воспитатель: - Дети, посмотрите сколько разных предметов мы видим. Давайте подумаем и ответим, кому необходимы эти предметы стетоскоп фонендоскоп, шприц, термометр, лекарства. (Ответы детей)

Воспитатель: 

Все болезни лечит врач,

Он уколет – ты не плачь.

Веселей смотри вокруг:

Детский врач –

ребятам друг!

Воспитатель: - Что делает врач?  Когда мы вызываем врача?  А вы ходили в поликлинику на прием к врачу. Ответы детей. (Лечит больных, измеряет температуру, делает укол слушает сердечко, выписывает лекарство).

Воспитатель: Дети, кто хочет быть врачем?  Давай, Арина, ты будешь врачем. Я тебе помогу надеть халат, колпак на голову, бери в руки стетоскоп. Кого будешь лечить? Денис у нас заболел, кашляет, чихает, послушай, как Денис дышит. Денис, дыши глубоко, врач Арина тебя послушает.

Воспитатель: А чтобы ребята не болели, врач выписал нам каждый день делать утреннюю зарядку.

Дети: Спасибо, Арина, ты очень хороший врач! (Воспитатель помогает ребенку снять костюм врача).

Воспитатель: Ну, что, ребята, поехали дальше? Садитесь в автобус!

Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края…» (Слайд №9)

Остановка Кухня.

Воспитатель: Мы приехали. Выходите, дети из автобуса, посмотрите внимательно на предметы (кастрюли, сковородки, плита, ложки, ножи, тарелки и т.д)  кому они нужны для работы? Кто готовит вкусный суп, вкусные котлеты, печет аппетитные булочки? Кто это? (Ответы детей)

Воспитатель: - А чем занимается повар? Что он делает? Ответы детей. (Варит суп, каши, жарит котлеты, курицу, делает салаты, печёт пироги, варит компот и т. д.)

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Воспитатель: Ребята, кто хочет быть поваром? Ксюша, хочет быть поваром! Я тебе помогу надеть костюм повара- передник, косынку! Вот какой замечательный у нас повар Ксюша.

Воспитатель: А ещё повар может солить капусту. Я вам предлагаю превратиться в поварят и тоже посолить капусту.

Физминутка:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем

Воспитатель: Отправляемся, дальше! Занимайте места в автобусе!

Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края…»…»

Остановка Парикмахерская

Воспитатель: Мы приехали, выходим, из автобуса. Посмотрите на эти предметы (зеркало , расчески, ножницы, фен и т.д). Как вы думаете, кому нужны эти предметы? Ответы детей (Парикмахеру)

Воспитатель: Что делает парикмахер? Ответы детей. (Стрижёт волосы, делает красивые прически, и т. д.)

Воспитатель: Правильно ребята. Парикмахер  подстригает волосы, делает красивые прически.

Кто-нибудь из вас ходил с мамой или папой в парикмахерскую, подстригали вам там волосы? (Ответы детей)

Арсений, а ты хочешь быть парикмахером? Давай, я помогу надеть тебе костюм парикмахера (Воспитатель надевает на ребенка костюм парикмахера) кукла Маша хочет, чтобы ей сделали красивую прическу. Арсений, сделаешь кукле красивую прическу? Держи расческу, причеши кукле волосы. Молодец, Арсений! (Воспитатель помогает снять ребенку костюм парикмахера).

Заключительный этап:

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться. Давайте вспомним, с какими профессиями мы сегодня познакомились. Когда вы заболели, у вас кашель, температура, кто вас вылечит? (Ответы детей)

Воспитатель: А кто вам сделает красивую прическу, красиво подстрижет волосы? (Ответы детей)

 Воспитатель: А кто вам приготовит в садике вкусный суп? Кто вам напечет вкусных булочек?  (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, эти профессии очень важны, очень нужны. Когда вы вырастите большими, может-быть, кто-то из вас станет поваром, доктором, парикмахером! А теперь нам пора возвращаться садитесь в автобус, поедем обратно в детский сад! В следующий раз мы познакомимся с другими интересными профессиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал (сюжетно-дидактическая игра и беседа) по ранней профориентации дошкольников на примере «Железнодорожные профессии»

СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА для детей старшей группы “КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПОЕЗДЕ”  БЕСЕДА С РЕШЕНИЕМ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ с детьми старшего дошкольного возраста на тему “БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПАССАЖИРОМ...

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...

Конспект ООД по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «Профессии в мире спорта»

КонспектООД по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста«Профессии в мире спорта»...

Презентация ООД по ранней профориентации детей 5-6 лет «Профессии в мире спорта»

Презентация ООД по ранней профориентации детей 5-6 лет «Профессии в мире спорта»...

Открытое занятие в средней группе по финансовой грамотности "Все профессии нужны, все профессии важны!" (2021г.)

Работу с дошкольниками по формированию финансовой грамотности можно разделить на восемь экономических блоков. 1 блок: Экономика. Это, прежде всего,решение двух ключевых вопросов: откуда...

Проект по финансовой грамотности "Все профессии нужны-все профессии важны"

Проект по финансовой грамотности "Все профессии нужны-все профессии важны"...

Проект «Академия профессий» - по ранней профориентации дошкольников в мире инженерных профессий средствами конструктивно-модельной деятельности.

Процесс раннего профессионального ориентирования необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда ребёнок знакомится с огромным миром профессий, у него закладываются основы развития личностных кач...