Конспект ООД "В гости к лесным зверушкам"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)

- расширить экономический кругозор детей 3-4 лет, связать представление детей о работе родителей и о том, что работая на своей работе, родители зарабатывают деньги, на которые потом можно купить различные товары;

- сформировать умения грамотно действовать в повседневной жизни с использованием полученных знаний по финансовой грамотности (заработать деньги, покупка в магазине и 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_gosti_k_lesnym_zverushkam.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                                                   учреждение  «Сказка» с. Становое

Конспект  ООД

По ОО «Познавательное развитие»  

Тема «В гости к лесным зверушкам»

Подготовила  воспитатель

высшей квалификационной категории

Лаухина Валентина Николаевна

Сентябрь 2022 г.

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности

Задачи:

Обучающие:

- расширить экономический кругозор детей 3-4 лет, связать представление детей о работе родителей и о том, что работая на своей работе, родители зарабатывают деньги, на которые потом можно купить различные товары;

- сформировать умения грамотно действовать в повседневной жизни с использованием полученных знаний по финансовой грамотности (заработать деньги, покупка в магазине и т.д.).

Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, купюра, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин.

Развивающие: развивать зрительную память, любознательность. мелкую моторику

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу;                                                                                                                                                                    - выработать умение точно слышать и выполнять инструкцию педагога;

- воспитывать интерес к финансовой грамотности.

Методы и приемы: Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование иллюстрации)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Материалы и оборудование: деньги – купюры, монеты, подарки, разрезные картинки, кошельки письмо, костюм Сороки, лесных зверей, сундук, шоколадные монетки

Ход ОД. Дети стоят в кругу.

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз) – Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами) – Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки) – Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки! – Плюх-плюх-плюх!

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью) – Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

I. Вводная часть.  Сюрпризный момент.                                                                                                                                                  Внезапно раздается шум ( крик Сороки) . Воспитатель обращает внимание на звук                                                                                                                                                                                                              В групповую комнату влетает Сорока с сумкой почтальона (девочка в костюме).

Сорока.

Всюду я летаю,

Все на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это

И зовут лесной газетой.

Здравствуйте, ребята! Я к вам прямо из леса. Принесла письмо вам от лесных зверей. Получите! (Передает письмо воспитателю)

Воспитатель: Спасибо, Сорока!

Ну что , дети, хотите узнать, что в письме? (Воспитатель читает письмо) 

«Здравствуйте, дети! Мы – лесные звери из сказки «Теремок» приглашаем вас в гости к нам -  на новоселье. Мы построили новый Теремок, старый наш Теремок– развалился. Хотим, чтобы вы вместе с нами порадовались новому Теремку! До свидания, ребята! Мы ждем вас на наше новоселье!».

Воспитатель: Ну как , дети , вы согласны отправиться в гости? (Да)

 Проблемная ситуация. Дети, как же мы пойдем в гости, у нас ведь нет подарка?                            - Что же делать? (Купить, сделать).                                                                                                                 - Чтобы сделать подарок, нужно время, а его у нас нет.                                                                                  - А мы можем купить подарок? (Да) 

Воспитатель: Но для этого  нам нужны деньги.                                                                                                                                                      – Для чего нужны деньги? (Покупать что то)

- А вы знаете какие бывают деньги? (Металлические - монеты, бумажные - купюры) (Показывает картинки)

Правильно. Молодцы!                                                                                                              

– Кто получает деньги? (Мамы и папы).  

- А за что взрослые получают деньги? (За то, что они выполняют  работу)

- Хорошо. Молодцы!

Без денег нам не дадут подарок. А денег у нас нет!

Воспитатель:   У вас есть деньги? (Нет)                                                                                                            – Что же нам делать? (Нужно заработать)

Воспитатель: Правильно, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами  немножко потрудиться и выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарки для лесных зверей.

II . Основная часть

1. Задание «Пазлы»  ( монета разрезанная на 2-3 части, бумажная купюра разрезанные на 2 части два квадрата или два прямоугольных треугольника).
Воспитатель: Я предлагаю вам собрать монету из двух и из  трех половинок, также собрать бумажную купюру из двух половин. 

(Дети собирают все купюры, воспитатель отдает монеты за выполненное задание).

Воспитатель: Ребята, мы большие молодцы! Заработали монетки.

А теперь давайте немножко отдохнём.

2.Задание   -   Игра «Собери денежки в кошелек»

Раздать детям альбомный лист, на котором заранее нарисованы кошелечки – круглые и прямоугольные. Круглые, бумажные монетки (заранее нарисованные) дети приклеивают на кошелёк круглой формы, а прямоугольные купюры приклеивают на кошелёк прямоугольной формы;
(Дети должны собрать (приклеить) монетки и купюры в свои кошелечки. Воспитатель отдает монеты).

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете  монеты.

 - А сколько монеток заработал ….? (Две монетки).                                                                               - Дети, а если сложить все монетки? Сколько их будет? (Много)

Воспитатель: Дети, давайте отдохнем.

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак согнув все пальцы)

Воспитатель:Теперь нам пора в магазин за подарками для зверей.                                        На заработанные монетки  мы с вами купим подарки.                                                                             Но на маленькую монетку вы можете купить только маленький подарок, а на большую монетку – только большой подарок. (Дети идут в игрушечный  магазин, покупают на монетки игрушки - подарки, но с условием: на маленькую монетку – маленькую игрушку, а на большую – большую игрушку).

Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине? (Продавец)

Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом платим  деньги и только потом продавец нам дает товар.

Воспитатель: Я –продавец,  Вы, пришли за подарками? (Да)

Воспитатель: Тогда давайте менять деньги на подарки, вы мне деньги, а я вам подарок.

(Дети обменивают у продавца деньги на подарки и отправляются к зверям – на новоселье)

Воспитатель: Ребята у всех есть подарки? (Да)

Воспитатель: Тогда идем скорее к нашим друзьям – зверям!.

Физминутка  «Покупка» 

Мы шагали по дорожке (ходьба на месте)

 Растеряли обувь! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

 Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

 Будем обувь покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

 Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Раз , два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот и обувь мы купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

(Дети вместе с воспитателем приходят в лес к зверям. Лес, деревья, стоит новый Теремок).

Воспитатель и дети: Дорогие наши зверушки, мы  поздравляем вас с новосельем – новым Теремком! (Дарят подарки).

Старшие дети в костюмах зверей или зверушки - игрушки: Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. А теперь давайте все пить чай (Дети пьют чай)

Зверушки: А у на для вас есть сюрприз (выносят сундук с кладом – шоколадные монетки)

Воспитатель и дети: Спасибо большое за сюрприз, но нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Глазки закроем. Вокруг себя повернёмся.                                                                                              И в детский сад вернёмся

3. Заключительный этап (2 мин).  Итог занятия. Рефлексия. 

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?                                                                                    – Где мы с вами сегодня побывали? (У лесных зверей)                                                                                – Зачем мы ходили к ним ?(В гости, на новоселье)                                                                                            - С чем мы познакомились?(С деньгами)                                                                                                                  – Какие бывают деньги? Что на них можно купить?                                                        

Вы все сегодня Умнички! Были внимательными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непостедственной образовательной и организационной деятельности: коммуникация и художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) в старшей группе с использованием ИКТ- технологий.Тема"Лесные зверушки"( дикие звери наших лесов).

Тема" Лесные зверушки( дикие животные наших лесов)".-Формировать представление о диких животных наших лесов1. Закреплять и углублять знания по теме « Дикие животные наших лесов».2. Дать энциклопедичес...

Сказка о том, как цирковой Мишка подружился с лесными зверями, ИЛИ ... КАК ЛЕСНЫЕ ЗВЕРУШКИ ОЛИМПИЙЦАМИ СТАЛИ

Зимой 2014 года в Сочи проходили XXII Зимние Олимпийские Игры. Как и летом 1980 года, когда в Москву приехали на XXII !!! Олимпийские Игры спортсмены со всего мира, все россияне чувствовали огромную о...

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к лесным зверушкам".

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к лесным зверушкам"....

Летний праздник "В гости к лесным зверушкам"

Данная разработка представлена в помощь воспитателям при проведении развлечений....

ЛЕТНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРУШКАМ» в группе раннего возраста

Летнее развлечение в группе раннего возраста "В гости к лесным зверушкам"...

Конспект открытого занятия в младшей группе "В гости к лесным зверушкам"

Конспект открытого занятия в младшей группе " В гости к зверушкам"Образовательная область: интеграция...