Конспект "В гости к лесным обитателям"
материал (младшая группа)

Татьяна Юрьевна Чернышёва

Конспект НОД "В гости к лесным обитателям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_lesnym_obitatelyam.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «В гости к лесным обитателям»

Задачи:

 1. Продолжать формировать представления о диких животных (заяц, лиса). Уметь называть животное ласково (заяц – зайчик, лиса – лисичка).

2.Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать инициативную речь.

3.Воспитывать умение внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы.

Ход занятия:

Организационный момент:

(Дети собираются вокруг воспитателя, образуя круг.) 
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, что бы поднять друг другу настроение? 
Дети: (предположения детей) 
предложить поиграть в какую-то игру, угостить конфетой, улыбнуться друг другу… 
Воспитатель: Молодцы. Сегодня я предлагаю вам начать наш день с улыбки. Давайте мы с вами поднимем себе настроение, улыбнемся друг другу и поиграем в игру «Собрались все дети в круг»:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг 
(протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся
(берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся
(улыбаются).
Воспитатель: Ну как, удалось нам поднять друг другу настроение?

Дети: да. 

Основная часть

- Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо.

(Воспитатель читает текст).

На конверте адрес наш.

А обратный чей? Лесной.

Вам ребята интересно?

Что же пишут нам из леса?

Здравствуйте дорогие ребята!

Будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем,

Веселей мы будем жить!

Ждем вас в гости!

-Ребята, лесные жители приглашают нас к себе в гости. Хотите туда попасть?

- Да.

- Ну тогда давайте возьмемся за руки и скажем волшебные слова. (Воспитатель говорит волшебные слова).  «Раз два три в зимний лес скорее попади».

Становитесь все за мной и пойдемте в лес.

Подвижная игра «Большие ноги шли по дороге» 

                                 Большие ноги шли по дороге

                                           Топ-топ-топ!

                                  Маленькие ножки бежали по дорожке

                                         Топ-топ-топ!

В: Ребята вот мы с вами и пришли в лес. Ох и устали пока мы шли, садитесь на полянку отдохните.

В: Ой слышите, кто-то шуршит под деревом.

Маленький беленький по лесу прыг, прыг, кто это?

Дети отвечают: Заяц (хоровой ответ)

В: достает зайца. И впрямь заяц.

З: Здравствуйте детки.

Дети здороваются с зайцем.

В: Ребята посмотрите внимательно на зайца. Какой заяц?

Дети отвечают: пушистый, белый, добрый, мягкий, трусливый (инд. ответы детей)

А давайте мы с вами назовем зайца ласково. Как мы его назовем не заяц, а…(зайчик)

Инд. ответы детей.

Ласково зовут нашего зайца зайчик. Вот какой у нас зайчик веселый.

В: Детки, а под кустиком еще кто-то шевелится. Зайчик посиди пока на стульчике, а я пойду посмотрю.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней,

Пышный хвост — её краса,

это рыжая…

Дети: Лиса.

Л: Здравствуйте дети.

Дети здороваются с лисой.

В: Ребята посмотрите на лису. Какая она?

Дети отвечают: хитрая, рыжая, пушистая, мягкая (инд. ответы детей)

А давайте мы с вами назовем лису ласково. Как мы ее назовем не лиса, а…(лисичка)

Инд. ответы детей.

Ласково зовут нашу лису лисичка. Вот какая у нас лиса красавица.

Анализ: Ребята, лисичка и зайчик, что-то хотят мне сказать. Воспитатель прислушивается.

Детки, они говорят, что их никто и никогда не называл так ласково. А давайте мы их еще раз назовем ласково.

Дети: Говорят зайчик, лисичка.

В: Молодцы ребята, а наши зверушки хотят поиграть с нами в игру.

Подвижная игра: Зайка беленький сидит.

 

Зайка беленький сидит (Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.)

Он ушами шевелит.

 

Зайке холодно сидеть, (Хлопают в ладоши.)

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

 

Зайке холодно стоять, (Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.)

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Лисичка зайку напугала,

Зайка прыг и ускакал.

 

В: Молодцы детки, а нам уже пора возвращаться в детский сад.

Идите все за мной.

По ровненькой дорожке шагаю наши ножки,

Вот так, вот так шагают наши ножки

Мы шагаем друг за другом по заснеженному лугу,

Через речку прыг, через ямку скок

Вот мы встали, куда же мы попали.

В: Мы вернулись в нашу группу, детки никто не потерялся?

Дети: Нет

Рефлексия

- Ребята, каких животных мы встретили в лесу?

- Как мы с ними играли?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия на подготовительном этапе коррекции звукопроизношения «Путешествие ребят в гости к лесным обитателям».

Статья  с конспектом логопедического занятия посвящена применению на занятиях с дошкольниками-логопатами с нарушением зрения эффективных здоровьесберегающих технологий: корригирующей ходьбы с эле...

НОД в младшей группе «В гости к лесным обитателям».

Цель: обогащение представлений детей об окружающем мире.Задачи:1.                  Образовательные:- учить повторят...

НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к лесным обитателям»

Формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста по теме: «В гостях у лесных обитателей»

Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.Задачи: 1. Образовательные:- Формировать умение детей в представлении о диких животных, их внешнем виде, особенностях и...