Моя первая финансовая сказка "Приятная находка"
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Оксана Васильевна Прохорова
 Одной из важнейших задач дошкольной педагогики является обучение детей основам экономики, это обусловлено необходимостью в современных условия  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сказка127.64 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка «Приятная находка»

           

Как-то весенним , праздничным днем, мы с Полиной и мамой пошли гулять в парк. Мы ели мороженое, катались на карусели и вот пошли на детскую площадку. Я шла по траве и увидела возле дерева цветную бумажку. Я подняла бумажку и вернулась к маме.

- Мама, смотри какую бумажку красивую я нашла!

Мама взяла бумажку посмотрела внимательно, улыбнулась и сказала – это очень хорошая бумажка, это денежка, достоинством в 500 рублей.

- Вот это да! Да мы нашли целый клад получается – воскликнула Полина. – Ну это не совсем клад – сказала мама. Просто кто-то потерял денежку. Вряд ли мы сможем найти теперь её хозяина, народу очень много и любой может сказать, что это он потерял, денежку, поэтому давайте пойдем и что-нибудь купим вам.

-Точно, что-нибудь вкусненькое! – сказала Полина.

- Да нет, лучше какую-нибудь  игрушку! - сказала я. Мы с Полиной стали спорить.

- Ведь денежку нашла я, значит будем покупать игрушку!

Мама внимательно и задумчиво посмотрела на нас и сказала:

- Конечно денежку нашла ты, Есения, и конечно можешь купить себе игрушку, но Полина твоя сестренка, и она младшая, может нам попробовать и изменять твою денежку и мы договоримся как её потратить на вас двоих?

- Хорошо! – согласилась, я. – Но где нам её и изменять?

Мама улыбнулась и повели нас в магазин. Подошла к кассира и попросила и изменять денежку. Кассир разменяла нам денежку в 500 рублей по 100 рублей. В этом же магазине, мама купила мне маленькую куколку за 200 рублей, Полине – кодер сюрприз за 100 рублей и у нас осталось ещё 200 рублей.

   Мама спросила меня – Что же мы будем делать с оставшимися денежками?

- Мама – сказала, я – разве ты ничего не хочешь себе купить? Мама улыбнулась, и сказа, что хочет пироженное.

 - Вот и возьми – закричал мы с Полиной в один голос. Мама взяла ещё и пониженное на оставшиеся 200 рублей.

Мы довольные своими покупками пошли домой, ведь мама купила нам каждому, то что, хотелось.

  Так я узнала, что деньги одной купюрой можно разменивать, а на разменянные деньги, каждому члену семьи, что-нибудь купить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступенькам финансовой грамоты»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних...

Мини-спектакль по финансовой грамотности "Зайкина находка"

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с м...

Моя педагогическая находка: «Использование квест-игр для формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста».

Материал предназначен для воспитателей . В докладе раскрывается значение квест - технологии при обучении детей старшего дошкольного возраста финансовой грамотности....

Открытое занятие по финансовой грамотности для старшей группы на тему: «Находка Мухи-Цокотухи».

Цели: 1. Познакомить детей с понятием «деньги»2. Формирование основ финансовой грамотностиОбразовательные задачи:- познакомить детей с деньгами, их предназначением;-дат...

Презентация моя педагогическая находка "Формирование финансовой грамотности у старших дошкольников"

Финансовая грамотность – это … В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых об...

Семинар «С чего начать знакомство детей с финансовой грамотностью или Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности»

      Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать ден...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО СТУПЕНЯМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО СТУПЕНЯМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»...