Интегрировнное занятие по ФЭМП "Знакомство с монетами"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

что такое монеты? чем отличаются монеты друг от друга? что такое достоинство монеты?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (познание и ФЭМП)в подготовительной группе

«ЗНАКОМСТВО С МОНЕТАМИ»

Цель: познакомить детей с российскими монетами  различного номинала (достоинством 1, 2, 5, 10 рублей). Научить детей распределять монеты по возрастанию номинала.  

 Задачи: 

  1. Закреплять умение детей сортировать предметы (монеты) по форме, размеру, цвету.
  2. Закреплять устный счёт на сложение и вычитание в пределах 20.
  3. Упражнять в работе с числовым рядом (какие цифры пропущены).
  4. Упражнять в умении составлять число из двух меньших.
  5. Способствовать развитию любознательности, логического мышления, умения решать проблемные ситуации.
  6. Обогащать словарный запас за счёт слов «достоинство», «номинал».

Материал для занятия: набор монет для каждого ребёнка, лист бумаги, простой карандаш для каждого ребёнка, презентация о монетах.

Предварительная работа: провести с детьми беседу на тему «Что такое достоинство?».

Ход занятия:

Вводная часть.

Оргмомент

- Ребята, сегодня у нас на занятии гости, давайте с ними поздороваемся!

- Поздоровалось с людьми

Солнце на рассвете.

«С добрым утром!»

Говорит и большим, и детям.

Утро добрым быть должно,

И хорошим тоже.

Лишь хороший человек

Всё на свете сможет.

- Но это еще не все гости, к нам сегодня пришел еще один очень
необычный гость, а кто же это вы узнаете отгадав загадку:

У отца есть мальчик странный,
Необычный деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует свой длинный....
Кто же это?...(Буратино)

- Буратино принес конверты с пазлами. Я предлагаю вам  их собрать и отгадать, почему Буратино пришел к нам в гости. Для этого нужно быстро разделиться на пары.  Что же у вас получилось?

 (Дети называют изображение на пазлах :копилка, банкомат, кошелек, , сундук с монетами ). (вывесить на доске)

-Подумайте и скажите, что объединяет все эти картинки? (ответы детей). -- ---Правильно. Все изображения связаны с деньгами. Буратино пришел, чтобы узнать, что такое деньги, какие они бывают, как их правильно считать.

Основная часть.

-Мы с вами уже рассматривали коллекцию денег. И можем рассказать Буратино, что деньги бывают двух видов. Какие? (бумажные и металлические). 

-Как называются бумажные деньги? (купюры)

- А металлические? (монеты)

- Ребята, мы с вами знаем, что на Земле очень много разных стран. скажите, пожалуйста, во всех странах деньги одинаковые? (Нет)
- А может кто-то нам скажет, как называются деньги в нашей стране?(Рубли) 
-Мы с вами подготовились ко встрече с Буратино и у каждого из вас есть мешочек с монетками, давайте их достанем и рассмотрим!

-Сегодня мы познакомимся с монетами ( за столами каждому ребёнку выдаётся набор монет 1,2,5,10).

-Разложите монеты перед собой и рассмотрите их.

-Скажите, какие монеты по форме?( Все круглые)

-Какие монеты по размеру, одинаковые или разные?( Они разные. Есть монеты больше, а есть меньше)

-Какие монеты по цвету? (Монеты есть серебристого цвета и золотистого).

-Ребята, посмотрите, у монеты две стороны, на одной стороне монеты изображен орёл, на другой стороне изображена цифра.  Посмотрите на орла – это двухглавый орёл. Что вы знаете о двуглавом орле?(Орёл - это символ России.)

- На всех монетах России изображён орёл. Мы с вами держим в руках монеты России. У каждой страны есть свои деньги. (альбом) Мы с вами знакомимся с монетами нашей страны. Рассмотрите ту сторону монеты, на которой изображён орёл.

А теперь переверните монету на другую сторону, на которой изображена цифра. На разных монетах разные цифры, посмотрите и назовите, какие цифры вы видите на монетах. Ответы детей.

-Ту цифру, которую вы видите на монете, это её достоинство, то есть, если на монете цифра 1 – это один рубль, если на монете цифра 5, то эта монета достоинством 5 рублей.

Ребята, как вы понимаете слово – достоинство? Воспитатель выслушивает ответы детей и объясняет детям значение слово «Достоинство». Достоинство – хорошие качества, свойства, ценность.

Слово достоинство можно применить к любому предмету, потому что у любого предмета есть хорошие качества и даже можно применить к человеку, так как у каждого человека есть хорошие черты характера.

О монете можно сказать так «Эта монета достоинством 5 рублей». Ребята, покажите мне, пожалуйста, у себя на столах монету достоинством 5 рублей. Но, о монете можно сказать и по - другому. Можно сказать так, эта монета номиналом 10 рублей. Покажите мне, пожалуйста, монету, номиналом 10 рублей.

Слово номинал означает  - обозначенная цифра на монете.

- Ребята, а где Буратино взял деньги?(ему дал папа Карло)

-Апапа Карло как получил их? (заработал).

-Давайте узнаем, как в нашей жизни появились деньги.

Показ презентации.

- Как вы поняли, что такое деньги?

Физкультминутка. 

Мы нашли богатый клад (дети изображают как копают клад),

 Каждый кладу очень рад (дети улыбаются друг другу),

Стали думать как нам быть (повороты головой),

Как же клад нам разделить (руки разводим в стороны),

Чтоб хватило всем друзьям (поднимаем, опускаем плечи),

 Делим ровно пополам (поднимаем руки вверх, опускаем руки вниз и касаемся пола пальцами рук).

А теперь прошу вас разложить монеты от 1 до 10 по возрастанию цифр, как на числовом ряде.

Давайте сделаем это вместе, мы берём монету 1 рубль и кладём её первой.

Какое число идёт после числа один? Правильно, число  2. Найдите монету 2 рубля и положите монету 2 рубля после монеты 1 рубль.

После числа два, какое следующее? Число 3. Ребята, посмотрите, есть монета достоинством 3 рубля? Нет. Правильно, монеты достоинством 3 рубля нет.

 Какое число идёт после числа 3? Четыре. Правильно, 4. Посмотрите внимательно, есть ли у вас на столах монета достоинством 4 рубля? Такой монеты нет.

 Какое следующее число после четырёх? Число 5. Посмотрите, есть монета достоинством 5 рублей? Да, есть. Положите монету  5 рублей после монеты 2 рубля.

Какое число идёт после числа 5? Число 6. Такой монеты нет.

Какое число идёт после числа 6. Число 7. Такой монеты нет.

Какое число идёт после числа 7? Число 8. Такой монеты нет.

Какое число идёт после числа 8. Число 9. Такой монеты нет.

Какое число идёт после числа 9? Следующее число 10. Монета 10 рублей есть. Кладём монету 10 рублей следующей после монеты пять рублей.

Воспитатель показывает на экране последовательность выложенных монет

1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей.

Ребята, давайте посмотрим, каких цифр у монет от одного до десяти не бывает в числовом ряду  монет.

Дети называют, что не бывает монет 3 рубля, 4 рубля, 6 рублей, 7 рублей, 8 рублей, 9 рублей.

Воспитатель:  Сейчас монеты маленькие и лёгкие, а раньше монеты были большие и тяжёлые. И даже сейчас, если в кошельке будет много монет, то кошелёк будет очень тяжёлым и такой кошелёк не удобно носить с собой, поэтому люди решили не делать все монеты и пропустили некоторые цифры в числовом ряду монет.

Ребята, вот это да. А как же мы купим в школьной столовой булочку, если булочка стоит 4 рубля?

Ответы детей. Можно собрать четыре рубля разными способами, например:

2+2

1+1+1+1

2+1+1

Ребята, выложите, пожалуйста, на своих столах 4 рубля. Дети выкладывают 4 рубля разными способами.

Воспитатель показывает на доске разные способы, как можно по разному собрать 4 рубля.

Отлично, ребята, вы справились с заданием.

- У Буратино тоже есть кошелек с монетами. Сколько у него монет? (3). (Рисунок кошелька с монетами)

- А сколько это денег он не знает, а вы можете посчитать?(нет, мы не можем)

- Выложите перед собой монеты от самой маленькой до самой большой, давайте ещё раз их рассмотрим.

- Какую цифру вы видите на первой монете? Какое число обозначает цифра 1? Значит, достоинство этой монеты 1 рубль.

- Как вы думаете, сколько палочек надо взять, чтобы показать, сколько рублей в этой монете(1)

- Положите перед собой столько же палочек, сколько рублей в этой монете, т. е. 1.

- Рассмотрите вторую монету, какого она достоинства? (Два рубля)

- Положите рядом с ней столько палочек, сколько рублей в этой монете.

- Посмотрите на третью монету, какого она достоинства? Выложите столько же палочек, сколько рублей в третьей монете.

- Теперь мы можем узнать, сколько рублей у Буратино во всех монетах? Как мы можем это узнать? (Сосчитать все палочки)

- Так сколько монет в кошельке? А сколько это денег?

Заключительная часть.

А теперь, я покажу вам, что монета, это ещё чудесный трафарет. Мы сейчас с вами переведём на бумагу монету 5 рублей. Для этого мы положим монету 5 рублей на стол, на монету сверху кладём лист бумаги и штрихуем карандашом по всей поверхности монеты.

 Воспитатель показывает как перевести монету на бумагу и предлагает детям перевести монету на бумагу.

На сегодня наше знакомство с монетами подошло к концу, мы обязательно продолжим учиться считать с помощью монеток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрировнного музыкального эколого-математического праздника "Двенадцать месяцев"

Сценарий интегрированного музыкального эколого-математического праздника «Двенадцать месяцев»  (старший дошкольный возраст)   Авторы-составители:Курышева Т.Е.-музыкальный руководи...

Интегрировнная обрзовательная деятельность для детей средней группы.

Конспект образовательй деятельности для детей средней группы. Ребята, помогая Аленушке брата, считают, сравнивают, рисуют и поют....

Конспект интегрировнного занятия в подготовительной группе на тему: «Мой Петербург»

Задачи:Закрепить, уточнить, расширить словарный запасСовершенствовать грамматический строй речи,  навыки звукового анализа и синтеза.Развивать воображение, память, сообразительность, смекалку.Про...

Занятие по финансовой грамотности «Монеты и банкноты» в средней группе

Занятие с детьми среднего дошкольного возраста «Монеты и банкноты».Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.Задачи: Образовательные:-закреплять знан...