Конспект интегрировнного занятия в подготовительной группе на тему: «Мой Петербург»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Задачи:
Закрепить, уточнить, расширить словарный запас
Совершенствовать грамматический строй речи, навыки звукового анализа и синтеза.
Развивать воображение, память, сообразительность, смекалку.
Продолжать формировать графические навыки
Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу, стране через художественно-эстетическое и познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_25.04.19._moy_peterburg_1.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 Калининского района Санкт – Петербурга
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной группе
на тему: «Мой Петербург»
Воспитатель:
Фирсова Е.А.
2019
Задачи:
Закрепить, уточнить, расширить словарный запас
Совершенствовать грамматический строй речи, навыки звукового анализа и синтеза.
Развивать воображение, память, сообразительность, смекалку.
Продолжать формировать графические навыки
Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу, стране через художественно-эстетическое и познавательное развитие
Образовательные области:
речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование:
Магнитно – маркерная доска, карточки с заданием на каждого ребенка, схема с зашифрованным словом, мяч, цветные карандаши, листы в клетку.
Ход ННОД:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
- Здравствуйте, ребята! У нас в группе сегодня много гостей. Давайте их поприветствуем.
- Для начала вспомним, как нас, жителей Санкт – Петербурга, можно назвать?
Игра с мячом «Кто, где живет?»
В Москве живут – москвичи,
В Пскове – псковичи,
В Туле – туляки,
В Одессе – одесситы,
В Калининграде – калининградцы,
В Новгороде – новгородцы,
В Гатчине – гатчинцы,
В Выборге – выборжане,
В Кирове – кировчане,
В Хабаровске – хабаровчане,
В Ярославле – ярославцы,
В Петербурге – петербуржцы.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Что же, уважаемые петербуржцы, сегодня прекрасная погода и мы вас приглашаем прогуляться. Отправляемся на площадь. Попробуйте записать ее название (схема нарисована на доске).
Нужно найти букву на пересечении клеток (дети по очереди записывают на доке нужную букву)
а | б | в | г | д | |
1 | О | Ц | |||
2 | В | Д | |||
3 | О | В | |||
4 | Р | Я | А |
2б | 3г | 1а | 4а | 1д | 3в | 2а | 4д | 4б |
- Молодцы! Получилось название главной петербургской площади. На этой площади стоит дворец, кто помнит его название?
- А еще его называют Эрмитаж.
Есть чистоговорка: Эрмитаж – большой музей,
Он открыт для всех гостей!
(4 ребенка по очереди проговаривают чистоговорку)
- от Дворцовой площади мы выйдем на проспект
(задание выполняется на индивидуальных карточках)
- У вас на листочке перечислены буквы. Впишите каждую вторую букву в клетки. Выполняем самостоятельно. Внимательно и аккуратно записываем каждую вторую букву.
- Алиса, что у тебя получилось? (Невский проспект)
- Как вы думаете, какие виды транспорта не идут по Невскому проспекту?
(показываю карточки с изображением видов транспорта). Почему? (ответы детей)
- Ребята вы знаете, что Петербург – город рек и мостов. И мы отправляемся на набережную реки Мойки. Здесь в доме номер 12 жил великий русский поэт(показываю портрет А.С.Пушкина).
- Впишите его фамилию в клетки, сделав звуко-буквенный разбор.
- Сколько слогов?
- Сколько звуков?
- Сколько мягких/твердых согласных в слове?
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- Славится Мойка цветными мостами
Сколько всего посчитаете сами
и
- Каждый мост имеет свой цвет: желтый, зеленый, красный и синий. А решетки похожи своим орнаментом.
Выберите, пожалуйста, тот мост, который вам нравится больше всего. Возьмите карандаш нужного цвета, нарисуйте орнамент моста по клеточкам.
- Ребята, наша прогулка подошла к концу.
Что на занятии вам понравилось больше всего?
- Что было самым сложным/ самым легким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему:"Эх, Кубань ты наша родина"
воспитывать :любовь к родному краю,кубанской культуре,труду;чувство солидарности и взаимопомощи друг другу....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну» ...
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе по теме:" Звук (с)".
Вашему вниманию предлагается конспект индивидуальной совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группе по автоматизации звука (с)....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Метал и его свойства».
занятие разработано для подготовительной группы. Оно эксперементального хорактера, и поэтому для ребят было очень интересным....
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему "Весна" «Весенняя сказка».
Познавательно речевое развитие....
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему: «Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож»
Воспитывать добрые чувства, любовь к людям, животным, милосердие, доброжелательность, желание помочь ближнему, утешить. Развивать находчивость, сообразительность. Направлять волю ребёнка на позн...
Конспект НОД для детей подготовительной группы по теме "Мой Петербург"
Непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы по теме "Мой Петербург"...