Проект: «Мы и финансы»
проект по основам финансовой грамотности

подготовительная логопедическая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_finans.docx21.75 КБ
Файл prizentatsiya_finans._wecompress.com_.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Мы и финансы»

(подготовительная логопедическая группа)

Воспитатели: Тиханова М.И.

Писаренко Е.Ю.

Вид проекта: информационно – практический, краткосрочный.

Сроки реализации проекта: с 01.09.2021 – 28.02.2021г.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников.

Актуальность: Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи:

  • сталкиваются с многочисленной рекламой;
  • получают первичные знания о деньгах;
  • ходят с родителями в магазин,

овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне.

К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому дети уже с дошкольного возраста достойны того, чтобы быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни.

Необходимость формирования у дошкольника правильного представления о деньгах, обусловлена осознанием ребенком того, что денежные средства зарабатываются собственным трудом, а траты напрямую зависят от потребностей всех членов семьи.

Обучение обращению с деньгами лучше всего начать с пятилетнего возраста, так как с этого момента ребенок готов начать изучать нечто новое.

Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи проекта:

  • формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
  • развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
  • совершенствовать коммуникативные качества детей;
  • содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых;
  • развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

Ожидаемый результат:

По завершению проекта дети смогут:

  • использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации сюжетно-ролевых игр (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.);
  • осознавать и соизмерять свои потребности и возможности;
  • понимать то, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд;
  • понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить;
  • контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого;
  • понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи и здоровью человека;
  • понимать то, что деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!
  • понимать то, что деньги бывают объектом чужого интереса, договариваемся о ключевых правилах финансовой безопасности и о том, к кому нужно обращаться в экстренных случаях.

Работа с родителями:

  • анкетирование с целью выявления проблемы;
  • проведение консультаций по ознакомлению родителей с необходимостью воспитывать у детей экономическое начало;
  • проведение собеседования для выявления трудностей в усвоении детьми или родителями экономических знаний;
  • выполнение игровых заданий в рамках проекта для закрепления полученных ребенком знаний.

МЕРОПРИЯТИЯ

Дата

Содержание работы с детьми

Содержание работы с родителями

1 неделя февраля

Тема недели «Откуда пришли деньги?»

Формы работы

Беседы: «Откуда пришли деньги?», «Деньги: монета, банкнота, пластиковая карта», «Чем пахнут ремесла?» (о важности труда, разнообразии профессий), «Сколько нужно человеку?» (потребности человека), «Карманные деньги у детей».

Ситуация: «Мне подарили деньги…».

НОД: «Азбука финансов» (вводное занятие); «Монеты. Какие они бывают»; «Монеты и банкноты».

Чтение художественной литературы: Сказка «Хранители бюджета», «Богач и бедняк» таджикская сказка.  

Просмотр м/ф:  «Богач и бедняк», «Волшебный аист», «Арбузное семечко».

Продуктивная деятельность: «Моя копилка» (лепка),

Дидактические игры: «Игра «Размен» -  научить считать деньги. «Чей труд важнее?» - закрепить знания детей об источниках денежных доходов; учить дифференцировать виды трудовой деятельности человека в соответствии с их целевой направленностью.

Оформление информационного уголка для родителей «Финансовая грамотность для дошкольников»

Анкетирование родителей.

Рекомендации для проведения беседы и практических упражнений: «Монеты. Достоинство монет».

 

2 неделя февраля

Тема недели: «Что такое семейный бюджет?»

Формы работы:

Беседы: «Что такое семейный бюджет? Планируем вместе», «Сколько стоит папина машина?» (понятие цены, стоимости), «Сохранить и приумножить», «Копейка рубль бережет», «Учимся экономить».

Ситуация: «Моя копилка».  

Чтение художественной литературы: Сказка «Домашнее хозяйство».

Просмотр м/ф:  «Азбука денег тетушки Совы», «Дюймовочка», «Трое из Простоквашино»

Сюжетно-ролевая игра: «Семья».

Дидактические игры: «Бюджет» - формировать представление о том, что такое «бюджет», «доход», «расход», закреплять умение составлять «список покупок» и следовать ему, закреплять умение использовать для покупок заданную сумму денег.

Информационно-наглядные материалы для родителей: «Карманные деньги для ребенка».

Рекомендации: игровые задания «Сосчитай сколько понадобится монет», «Хватит ли монет, чтобы купить мороженое...?»

3 неделя февраля

Тема недели: «Идем в магазин»

Формы работы:

Беседы: «Идем в магазин» или «Как правильно делать покупки», «Магазин или супермаркет: где выгодно?» «Наука Экономика», «Большой или маленький? Проблема выбора», «Копейка рубль бережет», «Учимся экономить», «Не все покупается и продается».

Ситуация: «Ты – мне, я - тебе!» - учить производить соразмерный обмен,  «Купи другу подарок» - научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.

Чтение художественной литературы: «Дядя Степа», «Цветик – семицветик».

Просмотр м/ф:  «Цветик – семицветик», «Муха-цокотуха», «Смешарики» (серии «Золушка», «Благородное дело», «Золотое яблоко»); «Три кота» («Поход в магазин»).

Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Магазин» (вариации).

Дидактические игры: Игра «Груша-яблоко» - учимся считать деньги и ресурсы; «Размен» - учимся считать деньги;  «Разложите товар» - учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания малышей о разновидности торговых объектов; «Не ошибитесь» - закрепить знания детей о последовательности процесса покупки товара, формировать умение устанавливать логическую цепочку действий, объединенных одним сюжетом, развивать логическое мышление.

Консультация для родителей: «Детские капризы» советы педагога-психолога

Рекомендации: посещение магазинов совместно с ребенком (предложить самостоятельно совершить покупку, в дальнейшем покупки)

4 неделя февраля

Тема недели: «Деньги и безопасность»

Формы работы:

Беседы: «Моя копилка», «Карманные деньги», «Деньги – как объект внимания посторонних людей».

Ситуация: «Я иду в магазин» - дать понятие о мерах безопасности при посещении магазина.

Чтение художественной литературы: «Цветик – семицветик».

Просмотр м/ф:  «Цветик – семицветик», «Смешарики» (серии «Золушка», «Кактус в мешке», «На всякий слуячай»); «Чудесный сад», «Аист», «Жадный богач».

Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Магазин» (вариации).

Дидактические игры: «Не ошибитесь» - закрепить знания детей о последовательности процесса покупки товара; формировать умение устанавливать логическую цепочку действий, объединенных одним сюжетом; развивать логическое мышление.

«Дорого – дешево» – познакомить с понятиями «дороже/дешевле».

Памятка для родителей о мерах безопасности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Финансовая грамотность дошкольников ПРОЕКТ « Мы и финансы » воспитатели подготовительной группы: Писаренко Е.Ю. Тиханова М.И.

Слайд 2

Тип проекта: По методу: информационно – практический, игровой. По содержанию : познавательный. По числу участников проекта : дети подготовительной группы ( 6-7 лет), педагоги, родители. По времени проведения: краткосрочный.

Слайд 3

Актуальность : Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой; получают первичные знания о деньгах; ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне. К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому дети уже с дошкольного возраста достойны того, чтобы быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни. Необходимость формирования у дошкольника правильного представления о деньгах, обусловлена осознанием ребенком того, что денежные средства зарабатываются собственным трудом, а траты напрямую зависят от потребностей всех членов семьи. Обучение обращению с деньгами лучше всего начать с пятилетнего возраста, так как с этого момента ребенок готов начать изучать нечто новое.

Слайд 4

Проблема: Диагностика изучения уровня сформированности экономических представлений у детей 6-7 лет подготовительной группы « Пчёлка» на начало года показала: из 11 опрошенных детей имеют высокий уровень-0% , средний- 54%(6), низкий – 54%(6).

Слайд 5

Цель : С одействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Слайд 6

Задачи: формировать основы финансовой грамотности у дошкольников; развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности; совершенствовать коммуникативные качества детей; содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых; развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

Слайд 7

Ожидаемый результат: использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации сюжетно-ролевых игр (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.); осознавать и соизмерять свои потребности и возможности; понимать то, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд; понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить; контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого; понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи и здоровью человека; понимать то, что деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! понимать то, что деньги бывают объектом чужого интереса, договариваемся о ключевых правилах финансовой безопасности и о том, к кому нужно обращаться в экстренных случаях.

Слайд 8

Основные блоки: труд и его продукт; деньги; реклама; экономика в быту.

Слайд 9

Виды экономических занятий в ДОУ: НОД (познание, коммуникация) Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, настольные) Чтение художественной литературы Экскурсии Трудовая деятельность, исследовательская деятельность 4 1 2 3 5 .

Слайд 10

Формы работы с родителями: анкетирование с целью выявления проблемы; проведение консультаций по ознакомлению родителей с необходимостью воспитывать у детей экономическое начало; проведение собеседования для выявления трудностей в усвоении детьми или родителями экономических знаний; выполнение игровых заданий в рамках проекта для закрепления полученных ребенком знаний.

Слайд 11

Этапы реализации проекта 1 этап: Организационный: Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать; Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта; Определение задач.

Слайд 12

2 этап: Реализация проекта: занятия экскурсии в банк, магазин; организация и проведение сюжетно ролевых игр: «Магазин», «Банк», «Супермаркет», «Сберкасса», «Рынок» и т.д.; дидактические игры развитие ППРС работа с родителями.

Слайд 13

3 этап: Презентация результатов: Экономический уголок в группе Презентация проекта Оформление информационного уголка для родителей «Финансовая грамотность для дошкольников» Анкетирование родителей. Рекомендации для проведения беседы и практических упражнений: «Монеты. Достоинство монет».

Слайд 14

Уголок экономики

Слайд 15

Сюжетные игры: «Магазин» Сюжетно ролевые игры «Банк»

Слайд 16

Строим банкомат, банк.

Слайд 17

Дидактические игры :

Слайд 19

Знакомство с азами экономики средствами художественной литературы. Народные сказки, аккумулировавшие вековой экономический опыт народа, используются для воспитания таких «экономических» качеств личности, как трудолюбие, бережливость, расчетливость, практичность и др. В них экономическое содержание развертывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, разрешение которых развивает логику, нестандартность, самостоятельность мышления, коммуникативно-познавательные навыки, способность ориентироваться в ситуации поиска.

Слайд 21

Беседуем о профессиях

Слайд 22

Читаем, просмотр презентаций, беседуем о бюджете семьи, экономии. и подготовке подарков своими руками

Слайд 23

Консультации для родителей.

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Дошкольная Академия финансов»

В современных условиях расширения использования финансовых услуг, усложнения и появления новых и трудных для понимания финансовых инструментов вопросы финансовой грамотности населения стали чрезвычайн...

Проект по самообразованию "Финансы с детства" формирование финансовой грамотности у дошкольников. (младший дошкольный возраст)

В настоящее время ребенок  встречается с экономикой на каждом шагу. Дети  узнают, что такое «деньги», «цена», «товар» и т.д....

Проект по самообразованию "Финансы с детства" (средний дошкольный возраст)

Проект по формированию финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста "Финансы с детства". Основы финансовой культуры необходи...

Проект «Дошкольная академия финансов»

laquo;Формирование предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации»....

Педагогический проект «В мире финансов»

Информационно-практико-ориентированный педагогический проект «В мире финансов» для реализации в условиях общего дошкольного образования, направленный на формирование финансовой культуры и ...

Познавательный проект "В мире финансов"

Способствовать развитию  экономического мышления, интереса к экономическим знаниям....

Проект «Малыши и финансы» («Вырастили репку») в первой группе раннего развития (2-3 года)

   Проект по формированию финансовой грамотности «Малыши и финансы» разработан в целях финансового просвещения детей первой группы  раннего развития (2-3 года) в рамк...