Проект по самообразованию "Финансы с детства" формирование финансовой грамотности у дошкольников. (младший дошкольный возраст)
проект (младшая группа)

Костылева Елена Владимировна

В настоящее время ребенок  встречается с экономикой на каждом шагу. Дети  узнают, что такое «деньги», «цена», «товар» и т.д.   Первые знания  о финансах дети получают в семье. Если родители сами не умеют правильно планировать свои расходы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, неверное мнение, не будет  осознания, что денежные средства зарабатываются собственным  трудом и нужно уметь правильно ими распоряжаться. Как правило, в возрасте трёх лет дети начинают понимать различия в стоимости товаров, разбираться в видах профессиональной деятельности.  После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить иному отношению к семейным финансам, если он привык к определенной системе поведения. У детей нужно поэтапно формировать  основы финансовой  грамотности, но не делать все за него. В формировании основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста на первый план ставится усвоение таких  нравственных понятий как честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь. Ориентироваться в экономическом пространстве современного мира дошкольникам помогут полученные знания, посредством дидактических материалов, которые  соответствуют  возрастным возможностям.

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kostyleva_proekt_finansy_s_detstva_2.docx108.22 КБ

Предварительный просмотр:

bordjurchikC:\Users\Анатолий\Downloads\win-clipart-cute-2.jpg

ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”

ИМЕНИ  ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

 (МБОУ «Алтайская СОШ №2»)

C:\Users\Анатолий\Downloads\132567.jpg

Выполнил:

Костылева  Е. В.

Тема: финансовая грамотность детей дошкольного возраста.

Актуальность.

В настоящее время ребенок  встречается с экономикой на каждом шагу. Дети  узнают, что такое «деньги», «цена», «товар» и т.д.   Первые знания  о финансах дети получают в семье. Если родители сами не умеют правильно планировать свои расходы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, неверное мнение, не будет  осознания, что денежные средства зарабатываются собственным  трудом и нужно уметь правильно ими распоряжаться. Как правило, в возрасте трёх лет дети начинают понимать различия в стоимости товаров, разбираться в видах профессиональной деятельности.  После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить иному отношению к семейным финансам, если он привык к определенной системе поведения. У детей нужно поэтапно формировать  основы финансовой  грамотности, но не делать все за него. В формировании основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста на первый план ставится усвоение таких  нравственных понятий как честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь. Ориентироваться в экономическом пространстве современного мира дошкольникам помогут полученные знания, посредством дидактических материалов, которые  соответствуют  возрастным возможностям.

   

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Расширять представления детей о деньгах и статьях расхода семейного бюджета;
  • Развивать коммуникативные качества детей, умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
  • Воспитывать интерес у детей к профессиональной деятельности взрослых.

Сроки реализации: 2 сентября 2019 - 29 мая 2019   года,  долгосрочный.

Тип проекта: творческий.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Ожидаемый результат: 

      По завершению проектных мероприятий:

  • Дошкольники приобретают первичные экономические знания;
  • Используют в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, (деньги, цена, товар);

Итоговое мероприятие: создание коллажа: «Какие деньги в мире?»

Этапы работы над проектом:

1 этап - подготовительный

1. Изучение справочной, методической литературы, интернет ресурсов.

2. Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Финансы с детства».

3. Подбор мультфильмов, художественной литературы для детей по выбранной тематике.

4. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

  1. этап – Основной

          Реализация проектных мероприятий:

  1. Беседа: «Знакомство с деньгами».
  2. Беседа: «Не потопаешь, не полопаешь» (значение денег в жизни человека).
  3. Просмотр мультфильмов: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама»,  «Простоквашино. Клад».
  1. этап - Заключительный

      Подведение итогов реализации проекта проведение развлечения создание коллажа: «За чем ребенку деньги? или «Мам, купи…»».

Мероприятия по реализации проекта.

Месяц

Мероприятия с детьми

Мероприятия с родителями

Сентябрь

Подбор и изучение методической литературы. 

Анкетирование родителей. 

Октябрь

Чтение художественной литературы: История денег. Рассказы для детей. Пётр Кошель.

«Большие беседы с маленькими людьми» (папка-передвижка)

Ноябрь

1. Чтение художественной литературы:  История денег. Рассказы для детей. Пётр Кошель.

2.Беседа «Знакомство с деньгами»

(какие бывают деньги)

Декабрь

Д/и «Пазлы»

(Дети собирают разрезные картинки, это может быть изображение денежной купюры или, например, банкомата, банковской карточки).

Январь

Просмотр мультфильмов. С. Михалков «Как старик корову продавал».

Папка – передвижка «История бумажных денег в России»

Февраль

1.Просмотр мультфильмов: «Барбоскины и реклама»,  «Простоквашино. Клад».

2.Д/и «Кто кем работает»

Март

Беседа. «Не потопаешь, не полопаешь» (значение денег в жизни человека).

Буклет.

«Разумное отношение

к деньгам дети

усваивают в первую в семье»

Апрель

1.Просмотр мультфильмов: «Азбука денег», Уроки тётушки Совы.

2. Д/и «Зайка идет в гости»

Май

Развлечение, итог создание коллажа: «За чем ребенку деньги или «Мам, купи…»».

Список литературы:

  1. Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок / Сост. О.А. Блохина, О.В. Терешева – Калининград: КОИРО, 2017.    
  2. Блискавка, Е. Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей / Е. Блискавка. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район   Познавательный проектпо фор...

Проект по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для детей второй младшей группы. Цель: Формирование финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности и художественной литер...

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности для детей младшего дошкольного возраста.

Дидактические игры будут полезны педагогам при знакомстве детей младшего дошкольного возраста с основами финансовой грамотности....

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками младшего дошкольного возраста в группе «Яблонька» на тему: «Финансовая грамотность»

Муниципальное  дошкольноеобразовательное учреждение детский сад «Звездочка»    План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками младшего дошкольного возр...

«Формирование элементарных основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста, через игровую деятельность»

Статья  о значении игровой деятельности в формировании основ финансовой грамотности у детей младшего дошклольного возраста...

проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "Дошкольник - финансист"

Финансовая грамотность является важным аспектом в становлении успешной личности. Получив представление о деньгах, способах ими грамотно распоряжаться, дошкольники смогут осознаннее относиться к финанс...

проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "Дошкольник - финансист"

Финансовая грамотность является важным аспектом в становлении успешной личности. Получив представление о деньгах, способах ими грамотно распоряжаться, дошкольники смогут осознаннее относиться к финанс...