Краткосрочный проект на тему "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «РЯБИНКА».
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Выполнил:
Никифорова О.Ю.
С. Бичура 2025г
Содержание
1.Введение
·Тип проекта
·Актуальность
·Цель проекта
·Задачи проекта
·Участники проекта
·Срок реализации
2.Планируемые результаты
3. Схема реализации проекта
4. Результаты работы в ходе реализации проекта
6.Список литературы
Актуальность
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни.
Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне.
Актуальность заключается в формировании полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.
Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать. Другими словами – это знание, позволяющее достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнь.
Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучить способы, методы и приёмы формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Помочь дошкольнику выработать следующие умения, навыки и личностные качества:
2.Понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);
3.Уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
4.Осознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;
5.Признавать авторитетными качества человека - хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.);
6.Рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации;
7Применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях;
8Определить способы приобщения родителей к работе по формированию финансовой грамотности детей;
9.Привлекать родителей воспитанников к активному взаимодействию по обогащению развивающей предметно-пространственной среды группы.
Срок реализации проекта: 07.04.2025 – 11.04.2025
Планируемый результат для воспитанников:
•знают и называют разные места и учреждения торговли: рынок, магазин, ярмарка, супермаркет, интернет-магазин;
• знают российские деньги;
• знают несколько современных профессий, содержание их деятельности;
• бережно, рационально, экономно используют расходные материалы для игр и занятий;
• проявляют интерес к экономической деятельности взрослых (кем работают родители, как ведет хозяйство.).
Воспитатели:
• повышение качества воспитательно – образовательного процесса;
• пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы.
Схема реализации проекта.
Формы работы с детьми:
• совместная деятельность воспитателя с детьми
• индивидуальная работа с детьми
• свободная самостоятельная деятельность детей.
• дидактические игры
• сюжетно-ролевые игры
• чтение художественной литературы
• просмотр мультфильмов, видеофильмов, презентаций
• художественное слово
• беседы
• продуктивная деятельность
Формы работы с родителями:
• консультации
• оформление наглядной информации (стенды, папки-передвижки)
• привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.
Используемые технологии: игровые, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные.
Основные подходы к финансовой грамотности дошкольника
• формирование первичных финансовых навыков (привычек) через ритуальные действия;
• закрепление разумных материальных потребностей;
• формирование у ребенка определенных психологических установок на то или иное «финансовое поведение»через базовые нравственные понятия: о добре - зле, красивом – некрасивом, о хорошем – плохом.
• в процессе повседневной деятельности группы закреплять экономические знания детей, полученные ранее (например, собираясь с детьми на прогулку, обратить их внимание на необходимость выключать свет в помещении и показать при этом, что колесико счетчика электроэнергии начинает крутится медленнее, в разных видах труда в рамках самостоятельной деятельности детей (помогая сервировать, аккуратно обращаться со столовыми приборами, выключать воду после мытья рук, не оставлять пищу в тарелке и куски хлеба на столах и т. п.
Понедельник
Рассматривание альбомов, тематических карточек по теме «Профессии». Привлечение детей к наведению порядка в уголке игрушек.
Подвижная игра «Выбор профессии».
Беседа о труде.
Вторник.
Оформление фотоальбома «Все работы хороши!» (кем работают мои папа и мама).
Ссылки для родителей на сайты и интернет-ресурсы по теме самообразования, информирование через мессендежеры.
Беседа «Что ты сделала вчера дома и как, чтобы помочь маме, бабушке или папе?»
Беседа «Хлеб – всему голова».
Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»
Среда.
Сюжетно-дидактическая игра «Магазин».
Заучивание пословиц об экономии и бережливости (по выбору воспитателя). Беседа «Откуда берутся деньги и на что они тратятся?»
Рассказ воспитателя об истории денег.
Четверг.
Сюжетно – дидактическая игра «Банк».
Литературная викторина по русским народным сказкам.
Оформление стендовой информации для родителей по теме самообразования
Веселая ярмарка (рассада цветов, овощей).
Беседа о рекламе.
Пятница.
Рисование «Моя любимая реклама».
Создание лэпбука "Поговорим о деньгах"
• Просмотр видеофильма «Где делают настоящие деньги?»
Результаты работы в ходе реализации проекта.
1. Дети приобрели первичный финансовый опыт. Дошкольники учатся использовать свои знания в нестандартных ситуациях.
2. Повышаются знания детей о мире финансовых отношений, мире профессий взрослых, о новых современных профессиях.
3. Формируются нравственно-экономические качества личности, такие кА бережливость, деловитость, ответственность и предприимчивость, появилось умение оценивать проявления этих качеств у сверстников.
4. Улучшилась предметно – развивающая среда группы: пополнилась фотографиями, сюжетно-ролевыми играми, иллюстрациями и литературой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...
Проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...
Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район Познавательный проектпо фор...

проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "Дошкольник - финансист"
Финансовая грамотность является важным аспектом в становлении успешной личности. Получив представление о деньгах, способах ими грамотно распоряжаться, дошкольники смогут осознаннее относиться к финанс...
проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "Дошкольник - финансист"
Финансовая грамотность является важным аспектом в становлении успешной личности. Получив представление о деньгах, способах ими грамотно распоряжаться, дошкольники смогут осознаннее относиться к финанс...

Презентация "Реализация проекта по формированию основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Гнома Эконома""
Вашему вниманию предоставляется презентация "Реализация проекта по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольног возраста "В гостях у Гнома Эконома""...

Проект по формированию основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Проект по формированию основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста...
