Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Шкатулка с желаниями»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Бурцева Оксана Анатольевна

Создание условий для формирования у детей определять потребности ,соотносить свои желания и возможности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkt_zanyatiya_po_finansovoy_gramotnosti.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Шкатулка с желаниями»

Цель: Создание условий для формирования у детей умения определять потребности, соотносить свои желания и возможности.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: беседа, сюжетная игра, игра с правилами.

Оборудование:

– шкатулка;

– карточки для каждого ребенка (синяя и красная).

Организация детской деятельности

1. Вводная часть «Волшебная шкатулка».

– Ребята, что вам поднимает настроение? А какие вещи помогают вам развеселиться?

– Сегодня кот Белобок принес нам волшебную шкатулку. Из нее каждый из вас сможет достать то, что он хочет. Именно ту вещь, которая поднимает вам настроение. Только вещи в шкатулке невидимые, поэтому вы должны рассказать коту Белобоку, что вы достали.

Воспитатель демонстрирует шкатулку. Дети говорят, что они хотели бы, и изображают, что достают это из шкатулки.

2. Воспитатель организует беседу.

– Ребята, у каждого из вас были разные желания, которые исполняла волшебная шкатулка. Но вместе с желаниями у каждого ребенка и взрослого есть свои необходимые потребности. Что означает это слово?

Потребности – это то, что нам требуется, без чего мы не можем обойтись.

– Давайте все вместе вспомним жизненно важные потребности человека.

Воспитатель читает стихотворения, а дети называют потребности.

– Послушайте и скажите, о каких потребностях идет речь?

Человеку нужно есть.

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и развиваться,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться.

(Потребность в пище.)

Человеку нужен дом,

Чтоб уютно было в нём.

Чтоб любая непогода

Была дому нипочём...

(Потребность в жилье.)

– Подумайте, какие еще потребности относятся к жизненно важным?

Для напоминания воспитатель читает загадки.

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… (воды).

– Эти строки подтверждают, что вода жизненно важная потребность человека. Без воды он не сможет жить.

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все … (солнце).

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Oн невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем.

(Воздух.)

Что зимой надеть, что летом –

В этом нет для нас секрета,

В чем гулять, а в чем играть,

В чем укладываться спать,

Дети, время не теряйте –

Что же это, отгадайте!

(Одежда.)

 (Дети называют: солнце, воздух, одежда.)

3. Психогимнастическая пауза «Всем нужна вода».

Дети повторяют слова и движения за воспитателем.

Очень всем нужна вода,

Делай раз и делай два.

Звери из ручья напились,

Влево, вправо поклонились.

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали,

Дождик вдруг полил с утра,

За работу нам пора.

4. Воспитатель проводит игру с детьми «Хочу и надо».

– Я вам покажу картинку с изображением какого-либо предмета.

Вы должны определить, к чему можно отнести этот предмет – к необходимым потребностям «надо» – поднимаем красную карточку, или к желаниям «хочу» – синюю карточку.

Воспитатель показывает картинки с изображениями:

Красная карточка – «надо»

Синяя карточка – «хочу»

Бутылка молока

Пирожное

Зубная паста

Пачка сока

Лекарства

Игрушка

Вода в стакане

Мороженое

Букварь

Удочка

– Как вы думаете, что в жизни человека важнее «Хочу» или «Надо»?

5. – Дети имеют потребность в образовании и тогда они идут в школу.

– Дети играют с друзьями во дворе, ходят в детский сад, общаются дома с родителями. Это происходит потому, что у каждого человека есть потребность в общении. Мы не можем долгое время находиться без общения.

Воспитатель проводит игру «Молчанка».

– Ребята, давайте с вами проведем эксперимент. Проверим, сколько времени человек может находиться без общения. Сейчас каждый «закроет ротик на замок» и постарается как можно дольше ни с кем не разговаривать (дети играют).

Воспитатель делает вывод.

– Ребята, мы с вами только что убедились, что человек не может долгое время находиться без общения.

6. Заключительная часть.

– Дети, сегодня мы узнали с вами, что у каждого из нас есть свои потребности в пище, воде, тепле, потребности в общении. Но еще каждому человеку необходимо внимание друзей. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Дети и деньги»

Занятие для подготовительной группы с целью введения культуры обращения с деньгаи для будущей самостоятельной жизни....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги"

Познакомить детей с деньгами.Какие бывают деньги.С историей их возникновения....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну Экономика»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Экономика»...

Конспект занятия по финансовой грамотности для подготовительной группы

Конспект занятия по финансовой грамотности для подготовительной группы  «Что мы знаем о деньгах?»Цель:Познакомить с понятиями «деньги», «монета», «б...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе  по теме :  "Путешествие в страну Финансов"...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Незнайка и деньги»

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Незнайка и деньги»...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Русская ярмарка"

Закрепить у детей понятие «ярмарка», «торговаться»; учить детей делать покупку с учетом   своих «поделок, умению соотносить свои желания и возможности в условия...