Консультация для педагогов по теме: "Использование инновационной технологии «Лэпбук» в процессе формирования финансовой грамотности дошкольников", декабрь 2022 г.
консультация по основам финансовой грамотности

Макрушина  Татьяна Васильевна

                         Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Ведь малыши, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Задача воспитателя детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Для этой цели и создано интерактивное пособие — лэпбук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_fingramotnost.docx25.4 КБ
Файл lepbuk_fi_ngramotnost.pptx326.59 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов.

Тема: Использование инновационной технологии «Лэпбук» в процессе формирования финансовой грамотности дошкольников.

Макрушина Т.В.

Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Ведь малыши, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Задача воспитателя детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Для этой цели и создано интерактивное пособие — лэпбук.

Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. Универсальное развивающее пособие для организации самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности педагога и детей и

Автором пособия считают американку Тэмми Дюби. Она придумала наполнить небольшую папку разнообразными картинками, кармашками, стишками и бумажными поделками для закрепления и сохранения информации, которую освоила со своими детьми. Лэпбукинг признан инновационной технологией, имеющей множество достоинств.

Само название пособия переводят с английского то как «наколенная книга», то как «складная книга», причём оба варианта совершенно справедливы. Лэпбуки имеют небольшие размеры и ребёнку удобно рассматривать их, держа на коленях. Кроме того, эти чудо-книжки полны загадок и секретов, они раскладываются и имеют множество кармашков, вкладышей, которые в свою очередь раскрываются, что очень по вкусу маленьким исследователям и любителям тайн.

Изучение лэпбука начинается с рассматривания всех спрятанных в нём богатств. Лэпбуки для дошкольников отличаются большим наличием игровых элементов. Это открывающиеся окошки, движущиеся детали и фигурки. Первое впечатление от лэпбука обычно и у детей, и у взрослых: это забава, развлечение. Но так и должно быть, ведь дети дошкольного возраста познают мир играя.

Первые два-три занятия с лэпбуком обязательно будут посвящены изучению его замечательных свойств и возможностей как игрушки, и лишь после этого дети будут способны постигать содержащиеся в нём полезные сведения. Торопить детей не стоит, непроизвольная память и внимание у них очень развиты, и незаметно для себя, манипулируя с кармашками, кругами и картинками, они усвоят достаточно обширную долю информации.

Преимуществом для дошкольников и педагогов является интерактивность лепбука. Ребёнок взаимодействует с папкой, а не просто рассматривает её. Действенное участие намного увеличивает как интерес к пособию. Вторая особенность лепбука-тематичность. Собрать в небольшой папке информацию по разным темам сложно, детям будет трудно усвоить и понять её, поэтому лэпбуки обычно посвящают одной теме.

Таким образом, современный лэпбук представляет собой тематическую интерактивную папку (книгу, содержащую систематизированную и разнообразно оформленную информацию.

Цели использования лэпбуков также очень разноплановые. Это и закрепление всего, что дети узнали в ходе осуществления проекта, и обучение сбору и систематизации информации, и развитие творчества и креативности, и воспитание бережного отношения к продукту, изготовленного коллективно, уважения к общему труду. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.   Это дидактическое пособие хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие рассмотреть картинки и ответить на вопросы воспитателя и т. д

Вашему вниманию я представляю:

Дидактическое пособие лэпбук «Финансы для детей» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Содержание лэпбука можно пополнять и усложнять. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, игровых технологий.

 Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные.

Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости. Познакомить детей со способами экономии денег, как заработать деньги. Дать понятие о налогах и их необходимости.

Закрепить знания детей о деньгах, литературных произведениях, в которых есть упоминание о деньгах.                                                            

Развивающие.

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Развивать память, мышление, усидчивость.

Учить аргументированно выражать своё мнение и уважать мнение товарищей.                                                                                                              

Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

Воспитательные

Воспитывать интерес к теме финансов, бережное отношение к деньгам, дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

С миром экономики дети знакомятся в детском саду в старшем дошкольном возрасте. Именно поэтому я изготовила лэпбук на данную тему. На занятиях по познанию окружающего мира ребята получают элементарные понятия о потребностях, доходах и расходах семьи, товарах и услугах, узнают, что представляют собой деньги, реклама.

Информационное наполнение лэпбука по экономике включает в себя разнообразные блоки:

1) конвертик в форме цветочка «Учимся экономить». На его лепестках рассказывается, каким способом можно сохранить свои финансы.

2)Кормашеки«Пословицы»,  с помощью пословиц  формируется  правильное восприятие жизни, рациональное отношение к деньгам.

3) конвертик «Финансовый словарь» пополнить словарь детей новыми словами, обозначающими экономические явления, и учить  применять  их на практике.

4)Валюта других государств. В подборку обязательно включаются некоторые соседи России, несколько стран Европы, Китай, Япония, США.

5) Д/и «Что можно и нельзя купить». Дошкольники должны распределить карточки на две соответствующие группы

6) Кармашек с  экономическими загадками для детей. Загадки обогащают словарь детей за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова.

Основным признаком загадки является замысловатое описание, которое нужно расшифровать (отгадать и доказать); описание это лаконично и нередко оформляется в виде вопроса или заканчивается им.

    Естественно, лэпбук по экономике должен не просто украшать интерьер группы, но и активно применяться в учебном процессе. Так, пособие мы используем в совместной образовательной деятельности с детьми.

Лэпбук на финансовую тему — уникальная разработка для воспитателя, которую можно использовать не только на занятии, но и для индивидуальной работы с детьми. К этому интерактивному пособию ребятам захочется возвращаться снова и снова. Ведь это не просто папка или книжка, а целый микромир экономики внутри.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для педагогов . Тема: Использование инновационной технологии « Лэпбук » в процессе формирования финансовой грамотности дошкольников. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» р.п . Дергачи Дергачевского района Саратовской област и Воспитатель: Макрушина Т.В .

Слайд 4

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные. Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости. Познакомить детей со способами экономии денег, как заработать деньги. Дать понятие о налогах и их необходимости. Закрепить знания детей о деньгах, литературных произведениях, в которых есть упоминание о деньгах. Развивающие. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; Развивать память, мышление, усидчивость. Учить аргументированно выражать своё мнение и уважать мнение товарищей. Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей. Воспитательные Воспитывать интерес к теме финансов, бережное отношение к деньгам, дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Слайд 5

Совместная образовательная деятельность

Слайд 7

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационной технологии "Лэпбук" в процессе формирования финансовой грамотности старших дошкольников.

Одно из современных направлений в дошкольной педагогике - это финансовое просвещение детей. Задача воспитателя детского сада - преподнести элементарные финансовые понятия в доступной и увлекательной ф...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ " ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДОШКОЛЬНИКАМИ»

laquo;ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДОШКОЛЬНИКАМИ» Аннотация: В статье рассматривается использование информаци...

"Мастер класс "Технология "Дружный круг" при формировании финансовой грамотностиу дошкольников"

Сегодня каждый из нас понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Поэтому экономическое воспитание - сравнительно н...

Консультация для педагогов на тему «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитие речи»

Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии,...

Опыт применения инновационной технологии «Лэпбукинг» в процессе формирования финансовой грамотности дошкольников.

Лэпбук – одна из форм организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. Универсальное развивающее пособие для организации самост...

Консультация для педагогов на тему: "Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс детского сада как условие повышения качества образования"

Цели:- формировать у воспитателей ДОУ принципиально новый взгляд на содержание, структуру и организацию дошкольного образования, на методологические требования и многообразие современных педагогически...