Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе Тема: «Азбука денег –основы экономики»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Данная непосредственная образовательная деятельность была разработна с целью формирования у дошкольников первичные элементарные экономические представления.
Систематизировать знания детей об истории возникновения денег.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_azbuka_deneg.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

     

  Непосредственная образовательная деятельность        

                     в подготовительной группе

         Тема: «Азбука денег –основы экономики»

            Воспитатель МКДОУ «Детский сад №30» г.Нальчик:

                                                        Алиханова Лейла Измаиловна

      Непосредственно образовательная деятельность в

                               подготовительной группе

Тема: Азбука денег-основы экономики.

Цель: Формировать у дошкольников первичные элементарные экономические представления.
Систематизировать знания детей об истории возникновения денег.

Задачи:
Образовательные задачи:
-познакомить детей с финансовыми понятиями: деньги, купюры, банкноты,
банковские карточки, доход, расход и т.д.
-научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека.
-ознакомить детей с историей возникновения денег.

Развивающие задачи:
-развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике.

Воспитательные задачи:
-воспитывать в детях социально-личностные качества и ценностные ориентиры необходимые для рационального поведения в сфере экономики.
-воспитывать бережливость и умение экономно (разумно)тратить деньги.
-воспитывать в детях правильное понимание значимости денег в жизни человека.

Предварительная работа:
-беседа с детьми на тему финансовой грамотности , основываясь на литературных произведениях(сказках).
-обсуждение проблемных ситуаций по теме.
-закрепление полученных знаний посредством настольных дидактических игр по теме.

Методы и приёмы:
-сюрпризный момент
-рассказ воспитателя
-подвижная игра «Деньги стран мира»
-дидактические игры «Что можно купить, а что нельзя..»
                                     «Доход-расход»
                                     «Финансовые задачки»

Активизация словаря:
-доход, расход
-купюры ,банкноты. банковские карточки
-наличные, безналичные деньги
-зарплата, пенсия , стипендия

Материалы и оборудование:
-раздаточный материал
-демонстрационный материал
-обручи, магнитная доска
-шкатулка с шоколадными монетками на всех детей
-магнитофон

                   Ход образовательной деятельности
(дети заходят в группу под музыку, садятся на стульчики)
В: Ребята, добро пожаловать в мир сказок и удивительных историй!
   скажите. А вы любите сказки?(Да)
  Тогда сегодня я расскажу вам интересную, а главное очень поучительную
  историю:
 
  Жил в каморке с папой Карло,
  Знал о жизни очень мало
  Всюду нос совал свой длинный
  Кто же это??.....(Буратино)

              (В группу забегает мальчик одетый , как Буратино)

В: Здравствуй, Буратино! А почему ты такой грустный?

Б:Однажды в солнечный , весенний день я вышел из дома и отправился в магазин, чтобы купить подарок ко Дню рождения моего папы Карло.
В руках я держал сундучок, в котором лежали золотые монетки.
По дороге я встретил друзей, которые позвали меня поиграть в футбол.
Я с радостью согласился.
Свой сундук я поставил на лавочку и побежал играть с друзьями.
А когда вернулся, то обнаружил, что потерял ключик от своего сундучка.
И теперь я не смогу достать монетки , чтобы купить подарок для папы Карло.
С тех пор я очень грущу…..

В: Ребята, скажите мы можем чем-то помочь Буратино?
   А как мы это сделаем?
  (варианты детей)

Ребята, если вы будете активными, внимательными, если будете правильно отвечать на вопросы и выполнять задания, то вы обязательно найдёте ключик, а в конце занятия вас будет ждать сюрприз.
Итак, мы начинаем!!
Синяя сестрица,
Быстрая , как птица
Вдоль дружков-бережков
В океан стремится!!...    (Река)
(На столе лежит панно с изображением древности, старины и современности)

В:  Ребята , перед вами «Река времени».
    и она перенесла нас в далёкое прошлое под названием «Древность».
    Скажите,в Древности у людей были деньги?
     А что было вместо денег? ( камни, перья, ракушки и т.д.)
    Настоящих денег не было. Люди не могли что-либо купить. Они могли       только обмениваться предметами.

Теперь Река времени перенесла нас в «Старину».
К этому времени человек чему научился?(молоть муку, изготавливать ткань)
Что появилось в Старину ?(пасуда, одежда ,хлеб)
Все эти предметы как можно назвать одним словом? (Товар)
Где в Старину можно было приобрести товар? (На рынке)
Что нужно было для этого сделать? (Купить)
Купить за что? (За монетки)
А какие монетки появились в Старину? (Золотые и серебряные)

Теперь Река времени перенесла нас обратно в Современность.
Какие деньги существуют сейчас? (Наличные, безналичные)

 
Физминутка:
Подвижная игра «Деньги стран мира»

В: Ребят, скажите, откуда человек берёт деньги?(получает зарплату, пенсию..)
А для чего человеку нужны деньги?
Мы с вами знаем, чтобы получить зарплату человек должен иметь профессию.
Какие профессии вы знаете?
Результатом любой профессии является продукт.

Словесная игра: «Назови продукт профессии».

В: Скажите, ребята, когда человек получает деньги, как это называется?
   (Доход)
   А когда тратит?....(Расход)
Дидактическая игра: «Доход-расход».

В: Ребята, деньги это хорошо или плохо?

Словесная игра: Деньги это хорошо, когда………….(ответы детей)
                           
Деньги это плохо когда……………

В: Скажите, деньги это самое главное в жизни? (Нет)
   Почему?
  (За деньги можно купить многое ,но самое главное, важное не купишь.)

Настольная игра: «Что можно купить, а что нельзя».

                                   (Дети подходят к столам)

В: Ну , а теперь порешаем
финансовые задачки…

   (За каждое правильно выполненное задание ребята получают деталь от ключика .)

В: Ребята, вот мы и отыскали золотой ключик Буратино!!
    А что вы сделали , чтобы найти ключик?
    Вы сегодня большие молодцы!!
   И в заключении нашего занятия хочу зачитать вам мудрые слова:

 
«Нажить много денег это храбрость,
   Сохранить деньги это мудрость,
   А умело расходовать деньги это искусство».
 
   А сейчас давайте откроем сундучок и посмотрим, что в нём лежит..
  Раз, два, три!!
  Свой секрет покажи!!!

                               (раздача сладостей детям)
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Хищники».

Закрепление представлений у детей об образе жизни хищников (где живут, чем питаются). Формирование  представления о приспособленности хищников к добыванию пищи....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Аппликация"(подготовительная группа) Тема:"Елочки для друзей"

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей подготовительной группы, изготовление елочек различными приемами....

Конспект по непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: "Птичка-невеличка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Времена года. Необычное путешествие»

Конспект занятия по образовательной области " Познания" с использованием ТРИЗ-технологий...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Страна азбука»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».Цель: закрепить умение зву...