Финансовая грамотность детей с помощью дидактических игр
статья по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Шевченко Елена Владимировна

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, которая неотделима от ребенка с самых ранних лет его жизни. Экономическое воспитание дошкольников определяется социальным заказом и ФГОС дошкольного образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost_s_pomoshchyu_didakticheskih_igr.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, которая неотделима от ребенка с самых ранних лет его жизни. Экономическое воспитание дошкольников определяется социальным заказом и ФГОС дошкольного образования. В современных условиях рыночной экономики для того чтобы быть успешным человеку необходимо быть финансово грамотным.

Под экономическим образованием понимается процесс формирования элементарных экономических знаний, представлений, понятий которые соответствуют возрастным возможностям обучающихся.

Формирование первичных социальных компетенций воспитанников в сфере личных и семейных финансов является основной целью обучения финансовой грамотности дошкольников.

Современные дети с ролью денег в жизни знакомятся очень рано. Ребенок встречается с экономикой, даже если его этому не учат. Каждый день дети слышат разговоры о деньгах дома, по телевизору, на улице, в магазине и т.д. Они узнают, такие понятия как «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать» и т.д.

Поэтому обучение финансовой грамотности необходимо начинать уже в детском саду. Именно в дошкольном возрасте дети приобретают первичный опыт ориентировки в элементарных экономических явлениях. У детей формируется основа будущего экономического мышления. На этапе обучения детей дошкольного возраста правильнее говорить о формировании азов, предпосылок финансовой грамотности.

Первые знания об экономике дети получают в семье. Экономическое воспитание в семье имеет ряд особенностей и преимуществ по сравнению с другими формами общественного воспитания. Оно освящено авторитетом родителей, семейными традициями и обычаями. В вопросах формирования финансовой грамотности ребенка необходимо обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей.

Знакомство дошкольников с основами финансовой грамотности проходит через все образовательные области (социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие) что способствует всестороннему развитию детей, позволяет с большей эффективностью подготовить их к обучению в школе. Основной формой обучения основам финансовой грамотности является игра. Через игру ребёнок изучает и познаёт мир.

В соответствии с ФГОС для организации изучения основ финансовой грамотности необходимо создать развивающую среду, которая будет учитывать возрастные и индивидуальные особенности воспитанников и позволит детям взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Поэтому столь актуальным является создание в дошкольном образовательном учреждении развивающей предметно пространственной среды.

Рассмотрим, какой должна быть наполняемость РППС в группе детского сада.

Сюжетно - дидактические игры, в которых моделируются реальные жизненные ситуации: покупка и продажа товаров, изготовление товаров, оказание услуг (перечислить игры).

Сюжетно - ролевые игры, за счет которых создаются благоприятные условия для формирования экономических знаний, общения детей.

Дидактические игры, которые позволяют детьми закрепить полученные знания, а также приобрести новые умения и навыки.

Квест-игры, игры - путешествия.

Лэпбуки которые содержат в себе различные экономические термины, загадки и ребусы,

Настольно - печатные игры

Экономическое воспитание дошкольников осуществляется через различные формы педагогического процесса, в котором используются разнообразные методы и приемы. Что позволяет детям стать активными участниками образовательного процесса. Для изучения основ финансовой грамотности рекомендуется использовать средства, которые будут направленны на развитие деятельности детей:

- чтения художественной литературы (книги для детского чтения, также можно использовать аудиокниги, иллюстративный материал);

- познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования, макеты, карты, модели, картины и др.);

- игровой (игры, игрушки); трудовой (оборудование и инвентарь для разных видов труда);

- коммуникативной (дидактический материал, электронные образовательные ресурсы);

- продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования);

Создание в дошкольном учреждении и семье развивающей предметно-пространственной среды, является необходимым компонентом для формирования экономических представлений у детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста на тему: «Азбука финансовой грамотности»

Ребенок, подвластен своим потребностям и фантазиям, а рекламные акции целенаправленно формируют моду и спрос у маленьких потребителей на отдельные товары. Отсюда и капризы, попытки получить любой цено...

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Устами младенца»

Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...

Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»

Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...

«Финансовая грамотность детей дошкольного возраста» (средний и старший дошкольный возраст) Тема проекта: «Дорога к финансовой грамотности»

Актуальность проекта обусловлена необходимостью подготовки ребенка кусловиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильнойориентацией его в экономических явлениях, а также необходимость...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО СТУПЕНЯМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО СТУПЕНЯМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»...