НОД "Человек рождён для труда"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Рышкова Оксана Владимировна

Конспект НОД для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД23.98 КБ
Файл prezentatsiya.pptx87.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема: «Человек рождён для труда»

(для детей старшей группы)

Цель: способствовать финансовому просвещению и воспитанию дошкольников посредством формирования у них уважительного отношения к труду, осознания того, что благодаря труду создаётся предметный мир, а человек получает средства к существованию.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;

-  формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях.

Развивающие:

- развивать экономическое, логическое мышление;

- способствовать развитию внимания, памяти, воображения.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность и интерес к экономической сфере жизнедеятельности;

- формировать положительную мотивацию к образовательной деятельности в целом. 

Предварительная работа:

- беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,

- настольная игра «Кому что нужно»,

- словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».

Словарная работа: активизация словаря детей, расширение его:

труд, работа, продукт труда, профессия, предметы труда, заработная плата.

Материал и оборудование:  мини-выставка фотографий родителей на рабочем месте; фрагменты мультфильма «Уроки тетушки Совы» (6-я серия) - «Работа и зарплата»; картинки-задания «Какие ошибки допустил художник?»; плакат «Кто что делает»; листы - раскраски.

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход образовательной деятельности:

1 ЧАСТЬ.  Введение.

Создание мотивации к занятию.

(Дети заходят в группу, садятся кругом)

Воспитатель:

- Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Вот и собрался наш круг.

- Дети, редакция газеты «Труд» попросила меня взять у вас интервью. Вы согласны?

2 ЧАСТЬ. Основная.

Воспитатель: 

- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые? (взрослые, мамы и папы ходят на работу).

- А теперь послушайте стихотворение В.В. Маяковского “Кем быть?”

У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше...
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.

- О чем говорится в стихотворении? (в стихотворении говорится о профессиях).

Воспитатель:

- А что означает слово “профессия”?

- Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете. ( воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель).

- А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители? Дети рассказывают о профессиях мам и пап (мини-выставка фотографий родителей на рабочем месте).

- Как вы думаете, зачем родители ходят на работу? (Ответы детей)

Постановка проблемной ситуации, чтобы подвести детей к пониманию значимости труда.

Воспитатель: 

- Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей...). К чему это может привести? (ответы детей)

В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества - делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.

Воспитатель: 

-Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы». И тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться.

Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата» (продолжительность 3 минуты 40 секунд). После просмотра мультфильма воспитатель беседует с детьми.

Воспитатель: 

-Ребята, вот вы просмотрели мультфильм, как вы поняли, о чем он? (Ответы детей)

- Что получают люди за работу?

- Разная ли работа оплачивается? (нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима).

- Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи? (Ответы детей)

Физминутка.

Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие продолжать.

Игра «Какие ошибки допустил художник?» 

Воспитатель: 

- Внимательно посмотрите на  картинки. В чем ошибся художник?

нужно вернуть каждому работнику его предметы труда. (воспитатель раздает картинки детям)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: 

- Проверим, правильно ли вы распределили инструменты?

– художник, (кисти для рисования);

– повар (половник);

– врач (градусник);

– портной (швейная машинка);

– водолаз (акваланг);

– парикмахер (фен);

 – строитель (молоток);

– водитель (автомобиль);

– садовник (лейка);

– музыкант (скрипка).

Психогимнастика «Крошка Енот».

Каждый из детей по очереди выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, связанные с ней. Остальные отгадывают и повторяют.

Игра «Кто что делает?».

Воспитатель: 

- Посмотрите на нашу доску с профессиями. Я задам вопросы, а вы ответьте на них. Скажите, что делает: 

врач (лечит людей);

учитель (учит детей);

бухгалтер (считает деньги, оформляет документы)

повар (готовит еду);

швея (шьет одежду);

строитель (строит дом);

художник (рисует картины);

парикмахер (стрижет людей).

Воспитатель: 

- Результатом труда людей является продукт.

Продуктом труда может быть полезное дело, нужная вещь, предмет, изделие.

Продукт труда врача -это вылеченные пациенты,

Продукт труда учителя - образованные ученики,

Продукт труда бухгалтера – посчитанные деньги, правильно оформленные документы,

Какой продукт труда получается у повара? (приготовленный обед, еда)

Какой продукт труда получается у швеи? (сшитая одежда)

У строителя? (построенный дом)

У художника? (картины)

 У парикмахера? (красивая прическа).

Продукты труда — это богатство нашей страны.

К продуктам труда нужно относиться бережно.

Пословицы о труде.

- Объясните, как вы понимаете пословицы.

1. «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» (обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось)

2. «Труд человека кормит, а лень портит» (не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым).

3. «Как потопаешь, так и полопаешь» (Если будешь хорошо работать, то будешь зарабатывать деньги, на которые сможешь купить много разных товаров).

3 ЧАСТЬ. Заключительная.

 Рефлексия.

Воспитатель: 

- Главное в жизни человека – труд. В мире много разных профессий.

- Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает самой разной…

- А какая работа не оплачивается…? Каждый труд важен и полезен для людей.

Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.

На этом наше интервью окончено. Спасибо!.Молодцы!

Сюрпризный момент..

Воспитатель:

-Редакция газеты «Труд» дарит вам раскраски с разными профессиями людей, и желает, чтобы в будущем  вы стали специалистами  своей  любимой  профессии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработчик: слушатель ДПП ПК «Содержание и особенности реализации парциальных образовательных программ по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» Рышкова Оксана Владимировна, воспитатель, МБДОУ «ЦРР - детский сад № 93 Выпускной проект НОД «Человек рождён для труда » (для детей старшей группы)

Слайд 2

Цель: Способствовать финансовому просвещению и воспитанию дошкольников посредством формирования у них уважительного отношения к труду, осознания того, что благодаря труду создаётся предметный мир, а человек получает средства к существованию .

Слайд 3

Задачи : Образовательные: - закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»; - формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях. Развивающие: - развивать экономическое, логическое мышление; - способствовать развитию внимания, памяти, воображения. Воспитательные: - воспитывать любознательность и интерес к экономической сфере жизнедеятельности; - формировать положительную мотивацию к образовательной деятельности в целом.

Слайд 4

Предварительная работа : - беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии», - настольная игра «Кому что нужно», - словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Словарная работа: - активизация словаря детей, расширение его: труд , работа, продукт труда, профессия, предметы труда, заработная плата .

Слайд 5

Материал и оборудование: - Мини-выставка фотографий родителей детей на рабочем месте; - фрагменты мультфильма «Уроки тетушки Совы» (6-я серия) - «Работа и зарплата»; - картинки-задания «Какие ошибки допустил художник ?»; - плакат «Кто что делает»; - листы- раскраски.

Слайд 6

Интеграция образовательных областей : - « Познавательное развитие » - « Речевое развитие » - «Социально – коммуникативное развитие » - «Художественно – эстетическое развитие» - « Физическое развитие »

Слайд 7

Технологическая карта НОД Этап Длительность Задачи Содержание 1 часть. Введение. 2мин Создание мотивации к занятию, положительный эмоциональный настрой. Приветствие. Начало и нтервью .

Слайд 8

Технологическая карта НОД Этап Задачи Содержание 2 часть. Основная 20 мин -Формирование стойких представлений по теме; -Активизация самостоятельного мышления; -П ланирование деятельности , умение доводить работу до результата Беседа с детьми: Профессия родителей. Постановка проблемной ситуации, чтобы подвести детей к пониманию значимости труда. Демонстрация фрагмента мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата». Беседа с детьми о мультфильме. Физкультминутка. Дидактическая игра: «Какие ошибки допустил художник?» Психогимнастика «Крошка Енот». Дидактическая игра: «Кто что делает?» Беседа: Продукт труда Словесный: пословицы и поговорки про труд.

Слайд 9

Технологическая карта НОД . Этап Длительность Задачи Содержание 3 часть . Заключительная 3мин Рефлексия Обсуждение темы. Сюрпризный момент.

Слайд 10

Планируемые результаты Дети смогут: - чётко осознавать, что труд – основа жизни, любой труд – это хорошо, плохо сидеть без дела; - знать, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена; - заложить нравственно – этические привычки

Слайд 11

Литература : Маханева М.Д., Скворцова О.В. Учим детей трудиться. М. ТЦ «Сфера», 2012. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. Изд-во "Николаев", 2004. Нефёдова К.П. Инструменты. Какие они? Пособие для воспитателей, родителей. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2008. Шорыгина Т.А. Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010. Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Занимательные финансы. Азы для дошкольников: методические рекомендации. М.: ВИТА – ПРЕСС, 2020

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я в России рождён"

Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию....

" Я рождён в России"

Позновательный досуг для детей старшего дошкольного возраста...

Исследовательский проект: «Камень, рождённый деревом!».

Предлагаю вам проект для детей 5 – 6 лет по теме «Камень, рождённый деревом».  Материалы проекта будут полезны воспитателям для проведения занятий по ознакомлению с миром природы («Мир камней»). ...

Презентация на тему "КАМЕНЬ РОЖДЁННЫЙ ДЕРЕВОМ"

В этой презентации можно узнать всё об ЯНТАРЕ, посмотреть великолепные фото самого камня, методы его добычи, а так же изделия из него....

Исследовательский проект "Музыка рождённая шумом"

Исследовательский проект "Музыка рождённая шумом"...

ПЕСНИ, РОЖДЁННЫЕ ВОЙНОЙ

Цель мероприятия: познакомить детей с историей создания военных песен, прививать патриотические чувства к истории своей страны, воспитывать уважение к людям, отдавшим жизнь за Победу, развивать музыка...

Рождённые на берегах Оби

Событие, которое произошло 10 октября 2023 года в МАУ ДО ДТД УМ "Юниор" (ул. Кирова, 44/1), стало историческим для города Новосибирска.Именно здесь в концертном зале состоялись презентация и...