"Я в России рождён"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Романова Ольга Германовна

Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: развивать связную речь, объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс.

Задачи:

1.Коррекционно – образовательные:

Уточнить и систематизировать, обогатить и активизировать словарь детей по теме. Совершенствовать грамматический строй речи.

Знать государственные символы: флаг, герб. Сформировать у детей зачатки гражданства.

2. Коррекционно – развивающие:

Закрепить права детей гарантированные «Конвенцией о правах ребёнка»

Развивать коммуникативные способности, эмоциональную сферу детей через устное народное творчество.

3.Коррекционно – воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Развивать начала социальной компетентности (умение внимательно слушать собеседника, не перебивать .Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за Россиян.

4.Здоровье  - сберегающие:

Чередовать виды деятельности, предупреждая утомление детей.

Дифференцированный подход:

Побуждать детей использовать разные средства выразительности  (тембр голоса, певческие навыки, жесты, мимика).

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

«Коммуникация»

«Художественное творчество»

«Музыка»

«Художественная литература»


Ход непосредственно  образовательной деятельности.

  1. Организационный момент. Игра «Пожелания»

- Ребята,  поздоровайтесь  с нашими гостями. Прежде чем приступить к нашему занятию,  давайте мы   друг  другу  скажем  приятные слова пожелания .

- Ребята, вы  знаете  какие  бывают  слова? (ответы детей).

- Правильно, слова бывают разные: весёлые и грустные, добрые и злые, маленькие и большие. Вот  например слово Катя, оно небольшое, ведь Кате всего 5лет. Вырастет, Катя, вырастет и её имя, станут Катю называть Екатериной, а потом когда она станет совсем взрослой Екатериной Сергеевной.

-Есть ещё вежливые слова, их называют волшебными. Кто желает их назвать?  (ответы детей, спасибо, извините, доброе утро и т.д.)

-Есть родные, дорогие  слова. Как вы думаете, что это за слова?

Кто может мне их назвать? (Ответы детей мама, папа, бабуля, друг …)

-Но есть ещё самое,  важное, самое дорогое слово. Это слово Родина и сегодня мы продолжаем знакомство с ней.

2 .Беседа о России.

  -Скажите  мне друзья, как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

-А какая наша Россия? (Ответы  детей, огромная, богатая, красивая, родная, много в ней лесов, полей, животных, озёр, рек и т.д.)

-Верно ребятки, наша страна действительно необыкновенно красива и богата. Тринадцать морей и два океана омывают  Россию. Могучие реки: Волга, Обь, Енисей и многие другие несут свои воды в моря и океаны.

 Россия – самая большая страна в мире!

- Ребята, а какие государственные символы нашей страны вы знаете?(Герб, флаг, гимн.)

Государственные символы – это официальные  знаки отличия страны от других  стран. Это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами.

-А  давайте вспомним и назовём цвета на нашем флаге и постараемся рассказать, что они обозначают? Есть желающие? Пожалуйста.

-Белый цвет - это цвет мира .Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

- Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает её.

-Красный цвет –  смелость и великодушие. Это кровь, пролитая за Родину.

-А кто знает, что обозначает герб России и почему у орла две головы? (ответы  детей)

- Правильно ребята, орёл на гербе обозначает силу, чтобы все знали, что Россия - сильная  и очень большая страна ,поэтому её охраняют две головы .Одна смотрит на запад, а другая – на восток.

Молодцы ребята, мы с вами вспомнили, что обозначают наши символы страны – флаг и герб.

-Дети,  а кто мне скажет, какой город России самый главный?

- А какие города России  вы ещё знаете?

3. Предлагаю  вам поиграть со мной в игру «Кто мы?»

- Представьте  себе, что мы с вами живём в разных городах, я называю город, а вы жителей этого города. Раз, два, три  покружись и в Астрахани очутись.

Астрахань  –  Астраханцы.

Ессентуки  –  Ессентучане.

Кисловодск  –  Кисловодчане.

Москва  –  Москвичи.

Волгоград  –  Волгоградцы. и т. д.

Россия – Россияне.

- Правильно, в каких городах мы бы не жили мы Россияне.

Живут в России люди разных национальностей и все они очень добрые и талантливые люди. И чего они только не умеют делать. И сказки придумывать и песни красиво петь и разные предметы делать своими руками.

4. Русское народное творчество.

- Наша Россия, ребята, издавна славится устным народным творчеством.

- А кто знает, что это такое? (ответы детей)

- Вы меня порадовали своими ответами, верно, это песни, хороводы,  потешки, поговорки, русские  народные  сказки.

Чтение стихотворения.

Как у нас на Руси, уж давно повелось

Чтобы весело всем и счастливо жилось

Чтоб не плакал  никто и никто не скучал

Сам народ для себя шутки, песни слагал

Наши дедушки, бабушки нам говорили,

Как плясали  они,  хороводы водили,

Как смеялись, шутили, песни звонкие пели

Своих деток учили петь ещё с колыбели.

- А сейчас мои друзья, я предлагаю вам, отправиться в гости. Надеюсь  вы не против?

5. В гости к хозяюшке.

-  Пожалуйста  гости, дорогие, проходите!

-Давно я вас жду -  поджидаю, застолье без вас не начинаю. Найдётся для вас у меня местечко и словечко. За правильное  словечко будет вам местечко. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.

Все они учат нас добру и любви к своему Отечеству.

6. Пословицы о Родине.

Знаете ли вы пословицы?(  ответы детей).

Всякому мила своя сторона.

Нет в мире краше Родины нашей.

Родину – мать, умей защищать.

Человек без Родины – как соловей без песни.

Жить  - Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Молодцы, знаете пословицы.

 7. Логоритмика  »Ах вы сени, мои сени»

- А теперь ребятушки,  навострите  свои ушки

Угадайте – ка  игрушки (ложки, погремушки).

- Эти ложки не простые

Эти ложки расписные

Тульские и хохломские.

- Ребятушки, а ещё наша Россия славится сказками.  Вы любите сказки?

Какие вы знаете сказки, назовите их. (ответы)

Я тоже люблю шутки, песни, пляски

и народные сказки тоже люблю

А сейчас дорогие ребятки

Я с вашей помощью сказку одну расскажу.

8 . Инсценирование  сказки.

 Жили - были дед и баба

Была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко

Не простое, золотое.

Баба. Эй, старик проснись скорей!

Дед. Волки что ли у дверей? Чего шумишь?

Баба. Наша курочка – пеструха

Под кустом яйцо снесла.

Дед.  Ну  снесла,  какое дело…

Баба. Да яйцо то не простое, а гляди – ка золотое.

Дед. Золотое  в самом деле?

Баба. Погляди  горит как жар!

Дед. Не случился бы пожар!

Баба .(катит яйцо).Ой яичко покатилось

Покатилось и разбилось

И скорлупки не осталось

Всё куда- то подевалось!

Дед. Ну чего мы затужили?

От чудес одна беда!

Будем  жить  как прежде жили.

Ведь прежде  жили  не тужили!

- Спасибо ребята вам за чудесную сказку.

- Да не любят Россияне горевать и грустить, предлагаю вам хоровод поводить.  А сначала ребятки отгадайте - ка  загадку.

9. Загадка.

Зелена,  а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не волос. (Берёза).

 Берёза, дети – это воплощение красоты русской природы.

Какими только ласковыми словами не называет русский  человек это дерево:  кудрявая,  стройная, красивая, белоствольная.

10.  Чтение стихотворения «Берёза» А.Прокофьев.

Берёзка, лебедь белая,

Рядком с тобой стою,

Тебе,  моя  несмелая,

Я песенку пою.

Как ты стоишь, счастливая.

Весёлым летним днём

Из – за тебя,  красивая,

Светло в лесу моём.

Зелёная, раздольная,

Ты гибче камыша.

Берёзка белоствольная,

Ну  всем ты хороша!

11. Хоровод «Во поле берёза стояла».

 Вновь музыка звонко и весело льётся

Зовёт нас с собой в хоровод

И каждый лукаво сейчас улыбнётся

И песенку эту споёт.

- Ну что милые друзья порадовали вы меня своими знаниями, умениями. Пора мне за дела приниматься. Делу время, потехе час.

- Да и вам пора, а на прощанье хочу угостить вас, русскими баранками. Пейте чай и меня вспоминайте. До свидания.

12.Подведение итога занятия.

-  Ну, что ребята, понравилось вам в гостях. (Ответы)

- Сегодня мы с вами чем только не занимались , пословицы называли , хоровод водили, сказку ставили, в гостях побывали, вспомнили символы нашей страны , а вот песню ещё не пели. Давайте споём нашу любимую песню  о России.

- Песня русская, просторная

По волюшке летит

Песня русская раздольная

Сейчас здесь прозвучит.

13. Песня «У моей России  белые реснички».


                             

Конспект интегрированного занятия

Непосредственно образовательной деятельности для детей  старшего дошкольного возраста(6 -7).

На тему:

«Я в России  рождён»

МБОУ Начальная  школа -  детский сад.

 г. Ессентуки 2014г.

Воспитатель Ольга Германовна Романова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Я рождён в России"

Позновательный досуг для детей старшего дошкольного возраста...

Исследовательский проект: «Камень, рождённый деревом!».

Предлагаю вам проект для детей 5 – 6 лет по теме «Камень, рождённый деревом».  Материалы проекта будут полезны воспитателям для проведения занятий по ознакомлению с миром природы («Мир камней»). ...

Презентация на тему "КАМЕНЬ РОЖДЁННЫЙ ДЕРЕВОМ"

В этой презентации можно узнать всё об ЯНТАРЕ, посмотреть великолепные фото самого камня, методы его добычи, а так же изделия из него....

Исследовательский проект "Музыка рождённая шумом"

Исследовательский проект "Музыка рождённая шумом"...

НОД "Человек рождён для труда"

Конспект НОД для детей 5-6 лет...

ПЕСНИ, РОЖДЁННЫЕ ВОЙНОЙ

Цель мероприятия: познакомить детей с историей создания военных песен, прививать патриотические чувства к истории своей страны, воспитывать уважение к людям, отдавшим жизнь за Победу, развивать музыка...

Рождённые на берегах Оби

Событие, которое произошло 10 октября 2023 года в МАУ ДО ДТД УМ "Юниор" (ул. Кирова, 44/1), стало историческим для города Новосибирска.Именно здесь в концертном зале состоялись презентация и...