" Я рождён в России"
план-конспект занятия на тему

Галина Анатольевна Яухман

Позновательный досуг для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_rozhdyon_v_rossii.docx236.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР - детский сад№40»

Познавательный досуг «Я рождён в России»

 для детей старшего дошкольного возраста

C:\Users\12\Desktop\poznavatelnyj-dosug-po-nravstvenno-patrioticheskomu-vospitaniyu-detej-ya-rozhdyon-v-rossii1-300x210.jpg

        Воспитатель:

Яухман Г.А.

г.Славгород

ЦЕЛЬ ДОСУГА:

Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения.

ЗАДАЧИ:

- Учить детей общению и взаимодействию с взрослым и сверстниками в процессе хода досуга.

- Развиваем общечеловеческие ценности: любовь к родному месту и к Родине.

- Закрепление представлений детей об Отечестве.

- Обогащение и углубление знаний детей о стране и городе.

- Обогащение словаря детей.

- Воспитание нравственно- патриотических чувств.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:

- экран, презентация.

-Музыкальное сопровождение.

-Конверт с разрезной картинкой.

-«Салютики» (для проведения физкультминутки).

-Материалы, для конструирования берёзки (цилиндры для стволов,

полоски из бумаги для веток, клей, салфетки) .

-изображения государственных символов

-Карта Российской Федерации.

ХОД ДОСУГА:

Дети входят в зал под музыку («Вместе весело шагать по просторам»)

и встают, образуя круг.

 Воспитатель  :

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

-Ребята и где мы все живём? (Мы живем в России.)

-Что же такое Россия? (Это наша страна, государство.)

-Как еще можно назвать страну? (Родина, Отчизна, Отечество.)

-А как называются люди, которые живут в России? (В России живут россияне.)

-Лиза ты кто? (Я россиянка) .

- Даниил , а ты кто? (Я россиянин) .

(Воспитатель показывает карту России).

- Это карта России. Как сказать по-другому? (Это карта нашей Родины, страны,)

- Правильно, и сегодня мы будем узнавать новое о нашей стране, о нашей Родине. Ведь каждый человек должен знать о своей Родине как можно больше.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

-На карте все уменьшено во много-много раз. Если мы поднимемся над страной высоко-высоко, то увидим ее такой же, как на карте. Ведь на далеком расстоянии все предметы кажутся очень маленькими. Если совсем далеко подняться, то все предметы превращаются в точки.

Что нужно, чтобы подняться над страной очень высоко? (Нужен самолет, вертолёт, ракета)

- Так сядем в самолет и полетим над землей. Будем фотографировать все интересное.

(Игра «самолётики»)

(Взялись за руки) :

Мы летаем высоко, (руки вверх)

Мы летаем низко, (руки вниз)

Мы летаем далеко, (разошлись, держась за руки, сделали большой круг)

Мы летаем близко. (сошлись близко друг к другу)

На посадку! (Присели на корточки)

(Воспитатель) : Всё приземлились? А теперь сядем и посмотрим фотографии. (Просмотр слайдов: полей, лесов, рек, озер, гор, морей).

(Воспитатель) :  поиграем в игру «Один – много».

Одно «поле» — мы видим «поля» — «много полей»

Лес – леса – много лесов

Гора – горы – много гор

Река – реки – много рек

Озеро – озера – много озер

Море – моря – много морей

Воспитатель: Что можно рассказать о России, глядя на карту?

(Россия – огромная, большая, великая, красивая… страна. В ней много лесов, полей, рек, гор, морей).

- А знаете, что это за красная линия? Это граница нашей родины. У каждого государства, страны есть границы. Граница отделяет одно государство от другого.

- А что означают кружочки на карте? Это города.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-390652-1447541220.jpg

Как называется наш город? (Славгород). А как называется главный город России- столица России?( Москва). В Москве работает президент, правительство страны, В Москве много театров, красивых домов, в небе над Москвой во время праздников вспыхивает салют.

Физкультурная минутка. «Салютики».http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-390652-1447541280.jpg

Высоко салют взлетел, (подпрыгнуть вверх)

Совсем низко улетел, (присесть на корточки)

Влево, вправо полетел (руки на пояс, повороты корпусом влево- вправо)

И на место своё сел.

Воспитатель : А какие вы знаете праздники? (Новый год, Осенины, 8 Марта, и др.)

Воспитатель:  У каждой страны есть государственные символы -герб, флаг и гимн. У России герб- двуглавый орел на красном щите. (показ изображения герба Российской Федерации)

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он- России друг свободный

(Дети рассматривают герб России)

Воспитатель: А вы знаете, что у каждой страны есть ещё и свой флаг? (показ изображения российского флага). Флаг нашей страны трехцветный».http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-390652-1447541307.jpg

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска

Огненный рассвет.

Воспитатель: Сколько полосок у российского флага, какие? (Три полоски у российского флага:. белая, синяя и красная)

-Белый цвет – это цвет мира. Белый цвет говорит, что наша страна миролюбивая, что она не нападает ни на кого.

-Синий цвет – верность, народ любит свою страну, защищает ее, хранит верность ей.

-Красный цвет – цвет силы.

Воспитатель: У каждой страны есть гимн. Гимн – это главная торжественная песня страны. Гимн исполняют во время праздников и важных событий. При исполнении гимна все встают, а мужчины даже снимают головные уборы». (Звучит запись гимна)

Воспитатель предлагает проверить свои знания и сыграть в игру «собери и назови». Детям предлагается разделиться на 3 группы. Каждая группа собирает свой государственный символ и называет его.

Воспитатель: А какой же русский человек не любит березку-красавицу!

 Береза- символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная. Ребята, я вам предлагаю самостоятельно изобразить березку из предложенных материалов. Проявив свою фантазию.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите   какие берёзки у нас получились

Воспитатель: Давайте подведём итог нашей встречи. Расскажите, что нового  и интересного вы узнали?

-Что такое Родина?

-Почему нашу страну называют огромной, сильной?

-Что изображают на карте?

-Какие государственные символы вы знаете?

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-390652-1447541652.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я в России рождён"

Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию....

Исследовательский проект: «Камень, рождённый деревом!».

Предлагаю вам проект для детей 5 – 6 лет по теме «Камень, рождённый деревом».  Материалы проекта будут полезны воспитателям для проведения занятий по ознакомлению с миром природы («Мир камней»). ...

Презентация на тему "КАМЕНЬ РОЖДЁННЫЙ ДЕРЕВОМ"

В этой презентации можно узнать всё об ЯНТАРЕ, посмотреть великолепные фото самого камня, методы его добычи, а так же изделия из него....

Исследовательский проект "Музыка рождённая шумом"

Исследовательский проект "Музыка рождённая шумом"...

НОД "Человек рождён для труда"

Конспект НОД для детей 5-6 лет...

ПЕСНИ, РОЖДЁННЫЕ ВОЙНОЙ

Цель мероприятия: познакомить детей с историей создания военных песен, прививать патриотические чувства к истории своей страны, воспитывать уважение к людям, отдавшим жизнь за Победу, развивать музыка...

Рождённые на берегах Оби

Событие, которое произошло 10 октября 2023 года в МАУ ДО ДТД УМ "Юниор" (ул. Кирова, 44/1), стало историческим для города Новосибирска.Именно здесь в концертном зале состоялись презентация и...