Главные вкладки

    " Я рождён в России"
    план-конспект занятия на тему

    Галина Анатольевна Яухман

    Позновательный досуг для детей старшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ya_rozhdyon_v_rossii.docx236.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «ЦРР - детский сад№40»

    Познавательный досуг «Я рождён в России»

     для детей старшего дошкольного возраста

    C:\Users\12\Desktop\poznavatelnyj-dosug-po-nravstvenno-patrioticheskomu-vospitaniyu-detej-ya-rozhdyon-v-rossii1-300x210.jpg

            Воспитатель:

    Яухман Г.А.

    г.Славгород

    ЦЕЛЬ ДОСУГА:

    Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения.

    ЗАДАЧИ:

    - Учить детей общению и взаимодействию с взрослым и сверстниками в процессе хода досуга.

    - Развиваем общечеловеческие ценности: любовь к родному месту и к Родине.

    - Закрепление представлений детей об Отечестве.

    - Обогащение и углубление знаний детей о стране и городе.

    - Обогащение словаря детей.

    - Воспитание нравственно- патриотических чувств.

    МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:

    - экран, презентация.

    -Музыкальное сопровождение.

    -Конверт с разрезной картинкой.

    -«Салютики» (для проведения физкультминутки).

    -Материалы, для конструирования берёзки (цилиндры для стволов,

    полоски из бумаги для веток, клей, салфетки) .

    -изображения государственных символов

    -Карта Российской Федерации.

    ХОД ДОСУГА:

    Дети входят в зал под музыку («Вместе весело шагать по просторам»)

    и встают, образуя круг.

     Воспитатель  :

    Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй, небо голубое!

    Здравствуй, вольный ветерок!

    Здравствуй, маленький дубок!

    Мы живем в одном краю,

    Всех я вас приветствую!

    -Ребята и где мы все живём? (Мы живем в России.)

    -Что же такое Россия? (Это наша страна, государство.)

    -Как еще можно назвать страну? (Родина, Отчизна, Отечество.)

    -А как называются люди, которые живут в России? (В России живут россияне.)

    -Лиза ты кто? (Я россиянка) .

    - Даниил , а ты кто? (Я россиянин) .

    (Воспитатель показывает карту России).

    - Это карта России. Как сказать по-другому? (Это карта нашей Родины, страны,)

    - Правильно, и сегодня мы будем узнавать новое о нашей стране, о нашей Родине. Ведь каждый человек должен знать о своей Родине как можно больше.

    Что мы Родиной зовем?

    Дом, где мы с тобой живем.

    И березки, вдоль которых

    Рядом с мамой мы идем.

    -На карте все уменьшено во много-много раз. Если мы поднимемся над страной высоко-высоко, то увидим ее такой же, как на карте. Ведь на далеком расстоянии все предметы кажутся очень маленькими. Если совсем далеко подняться, то все предметы превращаются в точки.

    Что нужно, чтобы подняться над страной очень высоко? (Нужен самолет, вертолёт, ракета)

    - Так сядем в самолет и полетим над землей. Будем фотографировать все интересное.

    (Игра «самолётики»)

    (Взялись за руки) :

    Мы летаем высоко, (руки вверх)

    Мы летаем низко, (руки вниз)

    Мы летаем далеко, (разошлись, держась за руки, сделали большой круг)

    Мы летаем близко. (сошлись близко друг к другу)

    На посадку! (Присели на корточки)

    (Воспитатель) : Всё приземлились? А теперь сядем и посмотрим фотографии. (Просмотр слайдов: полей, лесов, рек, озер, гор, морей).

    (Воспитатель) :  поиграем в игру «Один – много».

    Одно «поле» — мы видим «поля» — «много полей»

    Лес – леса – много лесов

    Гора – горы – много гор

    Река – реки – много рек

    Озеро – озера – много озер

    Море – моря – много морей

    Воспитатель: Что можно рассказать о России, глядя на карту?

    (Россия – огромная, большая, великая, красивая… страна. В ней много лесов, полей, рек, гор, морей).

    - А знаете, что это за красная линия? Это граница нашей родины. У каждого государства, страны есть границы. Граница отделяет одно государство от другого.

    - А что означают кружочки на карте? Это города.

    http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-390652-1447541220.jpg

    Как называется наш город? (Славгород). А как называется главный город России- столица России?( Москва). В Москве работает президент, правительство страны, В Москве много театров, красивых домов, в небе над Москвой во время праздников вспыхивает салют.

    Физкультурная минутка. «Салютики».http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-390652-1447541280.jpg

    Высоко салют взлетел, (подпрыгнуть вверх)

    Совсем низко улетел, (присесть на корточки)

    Влево, вправо полетел (руки на пояс, повороты корпусом влево- вправо)

    И на место своё сел.

    Воспитатель : А какие вы знаете праздники? (Новый год, Осенины, 8 Марта, и др.)

    Воспитатель:  У каждой страны есть государственные символы -герб, флаг и гимн. У России герб- двуглавый орел на красном щите. (показ изображения герба Российской Федерации)

    У России величавой

    На гербе орел двуглавый,

    Чтоб на запад и восток

    Он смотреть бы сразу мог.

    Сильный, мудрый он и гордый,

    Он- России друг свободный

    (Дети рассматривают герб России)

    Воспитатель: А вы знаете, что у каждой страны есть ещё и свой флаг? (показ изображения российского флага). Флаг нашей страны трехцветный».http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-390652-1447541307.jpg

    Белый цвет – березка,

    Синий – неба цвет,

    Красная полоска

    Огненный рассвет.

    Воспитатель: Сколько полосок у российского флага, какие? (Три полоски у российского флага:. белая, синяя и красная)

    -Белый цвет – это цвет мира. Белый цвет говорит, что наша страна миролюбивая, что она не нападает ни на кого.

    -Синий цвет – верность, народ любит свою страну, защищает ее, хранит верность ей.

    -Красный цвет – цвет силы.

    Воспитатель: У каждой страны есть гимн. Гимн – это главная торжественная песня страны. Гимн исполняют во время праздников и важных событий. При исполнении гимна все встают, а мужчины даже снимают головные уборы». (Звучит запись гимна)

    Воспитатель предлагает проверить свои знания и сыграть в игру «собери и назови». Детям предлагается разделиться на 3 группы. Каждая группа собирает свой государственный символ и называет его.

    Воспитатель: А какой же русский человек не любит березку-красавицу!

     Береза- символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная. Ребята, я вам предлагаю самостоятельно изобразить березку из предложенных материалов. Проявив свою фантазию.

    Самостоятельная деятельность детей.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите   какие берёзки у нас получились

    Воспитатель: Давайте подведём итог нашей встречи. Расскажите, что нового  и интересного вы узнали?

    -Что такое Родина?

    -Почему нашу страну называют огромной, сильной?

    -Что изображают на карте?

    -Какие государственные символы вы знаете?

    http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-390652-1447541652.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Я в России рождён"

    Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию....

    " Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

    «Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

    Исследовательский проект: «Камень, рождённый деревом!».

    Предлагаю вам проект для детей 5 – 6 лет по теме «Камень, рождённый деревом».  Материалы проекта будут полезны воспитателям для проведения занятий по ознакомлению с миром природы («Мир камней»). ...

    Презентация на тему "КАМЕНЬ РОЖДЁННЫЙ ДЕРЕВОМ"

    В этой презентации можно узнать всё об ЯНТАРЕ, посмотреть великолепные фото самого камня, методы его добычи, а так же изделия из него....

    Исследовательский проект "Музыка рождённая шумом"

    Исследовательский проект "Музыка рождённая шумом"...

    Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

    Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...