Проект по формированию финансовой грамотности "Сказки читаем-финансы изучаем".
проект по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Соловьева Екатерина Павловна

Проект разработан с целью формирования основ финансовой грамотности у детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.odt17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Радуга»

Проект по формированию финансовой грамотности

у детей младшего возраста

«Сказки читаем – финансы изучаем!»

разработала: Воспитатель

Соловьева Е.П.

2022-2023 учебный год

Актуальность проекта

Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок преобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Именно с дошкольного возраста необходимо внедрять современные технологии образовательного процесса, которые открывают хорошие возможности для успешного развития дошкольников.

Учитывая проникновение экономики во все сферы жизнидеятельности людей, очень актуально дать детям элементарное экономическое образование, для финансового благополучия дошкольников, когда они станут взрослыми.

Ведь с самого раннего детства родители ходят в магазины, в банки, читают детям сказки, не подозревая, что в них есть своя специфика, именно сказки формируют у детей начальные представления о важных связях мира и человека.

С младшего возраста дети знакомятся с социальным, нравственно—педогогическим, обучающим потенциалом, который создает богатые возможности для развития творческого воображения и познавательной активности ребенка.

Как мы, взрослые, можем помочь дошкольникам получить полезные сведения о науке экономике, развить их экономическое мышление, речь, воображение? Конечно в процессе игры и чтения художественной литературы, ведь в дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью, а источником знаний – книга, которая имеет огромное значение для воспитания и развития личности.

Используя сказки, для обучения детей азам экономики, мы в доступной форме позволяем им сформировать первичные представления, закреплять, обобщать и систематезировать их, а погружение в сказочную атмосферу помогает дошкольнику активизировать собственную деятельность, легко и непринужденно освоить необходимые знания и умения.

Область экономической деятельности – одна из жизненно важных, поэтому необходимо подготовить детей к жизни в социуме, научить их ориентироваться в происходящих экономических явлениях.

«Стать успешным в современном мире», вот задача, которую решают педогоги и родители, используя сказки и игровую деятельность, которые способствуют пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению. Ведь человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети достойны того, чтобы стать успешными, активными и финансово образованными во взрослой самостоятельной жизни.

Цель

Формирование элементарных представлений о финансовой грамотности детей младшего дошкольного возраста посредством художественной литературы и игровой деятельности.

Задачи

  1. Дать детям первичные представления о таких экономических понятиях как, бедный – богатый, щедрый – жадный, трудолюбивый – ленивый, труд (работа, зарплата, бартер, реклама;
  2. Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;
  3. Формировать у детей интерес к профессиональной деятельности взрослых;
  4. Формировать социально - коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности (умение договариваться, уступать и др.);
  5. Дать первичные представления о сущности, функции и видах денег;
  6. Воспитывать у детей такие нравственные качества как: честность, трудолюбие.

Тип проекта

долгосрочный, познавательно-информационный.

Срок реализации проекта

с 01.10.2022 по 31.05.2023г

Участники проекта

дети второй младшей группы «А», родители, воспитатели, специалисты.

Основные формы реализации проекта

  • Чтение художественной литературы;
  • Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры;
  • Просмотр фрагментов обучающих мультсериалов;
  • Тематические беседы;
  • Использование сказок с экономическим содержанием;

Ресурсное обеспечение

  • деньги: бумажные, железные;
  • муляжи денег для игры «Магазин»;
  • атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
  • ноутбук для просмотра мультфильмов и презентаций;
  • подборка сказок и дидактических материалов.

Этапы проекта

I этап – организационный:

  • изучение справочной, методической литературы, интернет ресурсов, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
  • информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту.
  • подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
  • подбор мультфильмов для детей по выбранной тематике.
  • подбор необходимого оборудования и пособий для практической реализации проекта.

II этап – основной:

  • изготовление атрибутов для игр;
  • чтение художественной литературы;
  • просмотр мультфильмов;
  • беседы;
  • дидактические игры;
  • художественное творчество;
  • сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность;
  • досуг(декабрь, май)

III этап – заключительный

Подведение итогов реализации проекта:

  1. создание картотек дидактических игр;
  2. консультации, буклеты и папки-передвижки для родителей;
  3. создание «продукта»: Лэпбук по финансовой грамотности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей  современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства. Пр...

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство детей с такими понятиями, как "деньги", "товар, "счет" и т. д., с помощью сюжетных, дидактических, театрализованных игр; чтением и обыгрыванием сказок, скороговорок...

ПРОЕКТ по формированию финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Финансовый - знайка» срок реализации проекта - один учебный год

Наиболее важный эффект, который ожидаем от реализации данного проекта – это начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов. Через игровую форму, через интересный и познавательны...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста на тему: «Азбука финансовой грамотности»

Ребенок, подвластен своим потребностям и фантазиям, а рекламные акции целенаправленно формируют моду и спрос у маленьких потребителей на отдельные товары. Отсюда и капризы, попытки получить любой цено...

Проект по формированию финансовой грамотности в старшей группе" Финансовый Знайка"

Проект по формированию финансовой грамотности «Финансовый - знайка» включает следующую информацию:актуальность экономического воспитания на современном этапе и социальную значимость;ц...