Квест - игра по финансовой грамотности с детьми старшей группы «Покупка билета до Простоквашино»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Новосельцева Александра Владимировна

Квест - игра по финансовой грамотности с детьми старшей группы «Покупка билета до Простоквашино»
Цель: создание необходимой мотивации для повышения знаний детей о финансовой грамотности.
Задачи:
- формировать у детей первичные экономические представления в игре;
- расширять представления об экономических понятиях: деньги, семейный бюджет, труд, товар;
- развивать внимание, логическое мышление, память, познавательный интерес;
- активизировать словарь: доходы, расходы, семейный бюджет;
- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость к трате денег, трудолюбие, умение планировать свою деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokupka_bileta_do_prostokvashino.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра по финансовой грамотности с детьми старшей группы «Покупка билета до Простоквашино»
Цель: создание необходимой мотивации для повышения знаний детей о финансовой грамотности.
Задачи:
- формировать у детей первичные экономические представления в игре;
- расширять представления об экономических понятиях: деньги, семейный бюджет, труд, товар;
- развивать внимание, логическое мышление, память, познавательный интерес;
- активизировать словарь: доходы, расходы, семейный бюджет;
- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость к трате денег, трудолюбие, умение планировать свою деятельность.
Материал: Картинки профессий, пазлы, интерактивная доска, игрушка или картинка кота Матроскина, конверты.
Вступительная часть: Приветствие.
-«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся! »

Воспитатель: Ребята, отгадайте кто к нам пришел:
-Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, молоком питается. Он — яркая звезда экрана, Практичен, мудр и деловит. Сельскохозяйственными планами На всю Россию знаменит. К нам в гости сегодня пришёл Кот Матроскин, но почему-то он расстроен. Давайте узнаем, в чём дело, что у него случилось?
Дети задают вопросы коту.
Воспитатель: Оказывается, он хотел отправиться в Простоквашино, но у него нет денег на билет. Билет до Простоквашина стоит 15 рублей. Он очень просит нас ему помочь. Поможем Матроскину?
А как мы можем помочь ему?
Ответы детей.
А где же мы можем взять деньги?
Ответы детей.
Воспитатель: Для того чтобы заработать деньги, я предлагаю вам отправится в путешествие на волшебной ракете. На каждой станции нас будет ждать задание, за правильное решение мы с вами заработаем деньги для кота Матроскина.
Вы согласны?
И так прошу вас занять место в нашей ракете, мы отправляемся.
Воспитатель: И вот первая станция. Посмотрите, а на столе конверт, откроем его? Ребята здесь картинки и задание. Давайте прочитаем.
Здравствуйте ребята! Какие предметы нужны для этих профессии.
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Дети разбирают картинки.
Молодцы, вы справились с этим заданием. И заработали первую денежку. Что это за денежка? Каким достоинством эта монетка?
Ответы детей.
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Следующая станция и снова конверт. Давайте посмотрим, что же там.
Здесь опять какие-то карточки. Что же это?
Ответы детей.
Из пазлов мы должны собрать картинку.
Дети собирают разрезную картинку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же у нас получилось?
А скажите 50 рублей это монетка или что-то другое?
Правильно, это купюра.
И за это задание мы с вами заработали монетку. Какого достоинства эта монетка.
Ответы детей.
Воспитатель: Нам нужно отправляться дальше, занимайте свои места.
И вот ещё станция. На этой станции я буду вам задавать вопросы, а вы внимательно слушать, думать и отвечать. За каждый правильный ответ вы заработаете монетку.
1. Где появились деньги?
2. Какие деньги бывают?
3. Куда кладут деньги?
4. Как называется профессия человека, который считает деньги?
5. Все деньги, которые человек заработал, называют … .
6. А те деньги, что человек потратил… .
7. За свою работу человек получает….
8. Что можно купить за деньги?
Воспитатель: Какие вы молодцы, и здесь справились.
Ребята, давайте посчитаем, сколько же монет вы заработали.
За первое задание вы получили монету достоинством 5 рублей, за второе - 2 рубля, а за третье - 8 монет по 1 рублю. Давайте сосчитаем и узнаем, сколько же всего у нас рублей. 15
Хватит ли 15 рублей Матроскину на билет?
Ответы детей.
Воспитатель: Кот Матроскин нас заждался, и мы отправляемся в обратный путь.
Воспитатель: Матроскин, мы заработали 15 рублей, и теперь ты можешь купить билет до Простоквашино.
Кот благодарит ребят.
Воспитатель: Ребята, скажите, где мы с вами сегодня были? Вам понравилось? А что нового вы узнали? А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
В следующий раз мы с вами обязательно отправимся в путешествие на волшебной ракете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по финансовой грамотности для детей старшей группы: «Поможем Красной Шапочке навестить бабушку»

Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.Упражнять в уме...

Образовательная деятельность по финансовой грамотности с детьми старшей группы "Что такое деньги и для чего они нужны?"

Закрепление  представлений детей о том, для чего нужны деньги, что можно и что нельзя  на них купить; расширение представлений  детей  о том, за какую работу платят зарплату, а за ...

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительых групп "Путешествие по карте Буратино"

Цель:развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций. Задачи:формировать у детей первичные экономические понятия.формировать у детей понимание, что каждый товар имее...

Конспект квест-игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Увлекательная квест-игра поможет детям окунуться в мир финансов.. Главный герой - ворона, которая  поможет детям найти клад. Но для этого надо выполнить много интересных заданий. В ходе выполнени...

Конспект КВН по развитию финансовой грамотности с детьми старшей группы «Экономический цветик-семицветик»

Конспект КВН по развитию финансовой грамотностис детьми старшей группы«Экономический цветик-семицветик»...

"Беспроигрышная лотерея" - игра по финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Организация игры на финансово-экономическое воспитание с детьми старшего дошкольного возраста.Задачи:  -  Дать детям начальные представления о государственных  лотереях в нашей ст...

Квест-игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Киндлер Номика"

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность. Задачи: Способствовать закреплению первоначальных представлений о деньгах как об универсальном с...