Формирование основ финансовой грамотности
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Кузнецова Надежда Викторовна

Отчёт по теме самообразования в форме презентации "Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста Подготовила: Кузнецова Н.В.

Слайд 2

«Деньги , которыми обладаешь – орудие свободы; те , за которыми гонишься — орудие рабства» Жан-Жак Руссо Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

Слайд 3

Актуальность Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Слайд 4

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей . Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.

Слайд 5

Постановка проблемы Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями. Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности . Задачи : 1. Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей . 2. Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности; 3. Совершенствовать коммуникативные качества детей ; 4. Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей, видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением. 5 . Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости. 6. Развить эмоциональную сферу детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознать чувства других людей.

Слайд 6

Участники проекта: дети дошкольного возраста (от 6 до 7лет); воспитатели группы; родители. Сроки реализации проекта: долгосрочный (в течение года ) Тип проекта: информационно – практико - ориентированный

Слайд 7

Этапы проекта: 1этап – Организационный: - Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта. - Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Юный экономист». - Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. - Создание развивающей среды по теме. 2 этап – Практический: Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми . И спользование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов (Уроки тетушки совы), презентаций, беседы, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. 3 этап – Заключительный : Подведение итогов реализации проекта в форме участия в интеллектуально-познавательной викторине «Финансовая грамотность».

Слайд 8

Планируемые результаты-дети должны понять , что… 1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются. 2. Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить. 3. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести . 4. Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине). 5. Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде). 6. Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности). 7. Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь). 8. Финансы – это интересно и увлекательно.

Слайд 9

Методы и приемы работы с детьми по финансовой грамотности интеллектуальные игры и развлечения сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры тематические занятия беседы чтение стихов, сказок, пословиц, поговорок

Слайд 10

Взаимодействие с семьей анкетирование консультации р одительские собрания создание и обогащенние развивающей среды

Слайд 13

Список литературы : Стахович Л.В., Семенкова Е.В. Финансовая грамотность: сценарии обучающих сказок. – М.: ВАКОША, 2019. – 32. Поварницина Г.П., Киселёва Ю.А. Финансовая грамотность дошкольника. Программа кружка. Занятия и игры – Изд. 2-е, испр . – Волгоград: Учитель. – 186 с. Стахович Л.В. Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»: пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений. – 2-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. – 32 с. Письменюк О.С. Вокруг денег: Рабочая тетрадь. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2016. – 32 с.: ил. Любимова Л.В. Открытия Феечки Копеечки: образовательная программа развития финансовой грамотности дошкольников. – Москва: Издательство «Национальное образование», 2020. – 144 с.: изд., испр . И доп. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 96 с. Шорыгина Т.А. Беседы об экономике: Методические рекомендации. – 2-е изд. Токарева И.А. Детям о финансах. – 2-е изд. – Минск: Белорусская Православная Церковь, 2020. – 47 с.: ил. Ульева Е. Откуда берутся деньги?: энциклопедия для малышей в сказках. – Изд. 5-е. – Ростов н/д: Феникс, 2021. -45 с.

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...

Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район   Познавательный проектпо фор...

Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»

Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....