Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» для педагогов
материал по основам финансовой грамотности

Цель: Формирование основ финансовой грамотности  дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить с детьми понятие «деньги»; продолжать знакомить с понятиями «монета»«купюра», «бартер».

2. Способствовать формированию коммуникативных отношений.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, воображение.

Воспитывающие:

1. Способствовать воспитанию нравственных качеств.

2. Воспитывать чувство коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-ilra_po_finansovoy_gramotnosti_naydi_klad.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад»

для педагогов

Цель:

Формирование основ финансовой грамотности дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить с детьми понятие «деньги»; продолжать знакомить с понятиями «монета»«купюра», «бартер».

2. Способствовать формированию коммуникативных отношений.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, воображение.

Воспитывающие:

1. Способствовать воспитанию нравственных качеств.

2. Воспитывать чувство коллективизма.

Материал и оборудование: письмо с фото, карта-схема, картинки сказочных героев, мяч, картинки с изображением домиков для поросят, разрезанное на 4 части (пазлы), указывающей место нахождения клада, деньги (купюры и монеты, карточки с загадками, сундучок с шоколадными монетами, острова, монеты для рефлексии.

Содержание деятельности.

1. Организационный момент. 

В: -Здравствуйте! Уважаемые воспитатели сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо. А давайте откроем его и узнаем от кого это письмо.

-Хотите узнать, что в нем? (достаю фото и письмо).

- Воспитатели, это кто? (показываю фото)

-Да, верно это пират.

-Что же ему от нас нужно? (читаю письмо)

«Здравствуйте, уважаемые воспитатели

Я на острове живу (фото острова)

Очень скучно одному.

Предлагаю поиграть:

Клад со мною отыскать.

Подпись. Добрый пират «Зоркий глаз».

-Воспитатели, что предлагает пират? (поиграть нам в игру «Найди клад»)

-Вы хотите поиграть в эту игру?

-Куда надо отправиться?

-На чём можно путешествовать?

-Я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие. Вы согласны?

-Чтобы найти клад, надо пройти 3 острова. На каждом острове вам нужно правильно выполнить задания и получать по 1 картинке. В конце игры сложите все 4 картинки (пазлы) вместе и узнаете, где спрятан клад.

2. Основная часть. 

- Итак, отправляемся в путешествие.

Для начала нам нужно попасть в сказку.

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся,

Глаза закроем, скажем «Ах!»

И окажемся в гостях!

-Мы попали на 1 остров

1. Остров (Картинка острова)

-Отгадайте, кто живёт на этом острове?

Она по полю пошла,

В поле денежку нашла,

Самовар себе купила

И гостей чайком поила.

Веселились все вокруг,

Но вмешался злой паук…

Пауков боится Муха,

Это муха-(Цокотуха).

Правильно, это остров «Мухи-Цокотухи»

- Муха-цокотуха приготовила вам загадки: (загадки на столе)

На них я подарок подруге куплю,

Поэтому их каждый день я коплю. (Деньги)

В кошелек мы их кладем с ними в магазин идем? (деньги)

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные! (деньги)

-Правильно. А зачем нужны деньги? (покупать продукты, одежду, игрушки, оплачивать за д/с и т. д.) 

Мир вокруг нас так многообразен! Вы играете в игрушки, вы носите красивую одежду и обувь. Мы не можем себе представить жизнь без этих предметов – без одежды, книг и посуды, мебели, телевизора и продуктов питания. Как вы думаете, где их можно купить? (в магазине)

Посмотрите какой большой магазин, и сколько всего интересного здесь продается. Мы приходим в магазин и выбираем все, что нам нравиться и все, что необходимо. Но при одном условии-если у тебя есть деньги. Ребята, а как вы думаете, можно ли купить в магазине какую-нибудь вещь, если нет денег? (нет)

- Как вы думаете, деньги растут на деревьях? (нет). Тогда откуда взрослые берут деньги? (Ответы детей)

-Правильно, их зарабатывают, ходят каждый день на работу, трудятся и получают за это зарплату.

- А вы хотите поработать и получить зарплату?

-Давайте встанем в круг и немного поработаем.

Игра «Профессии»

Если ты маляр - делай так (красят кистью,

Если ты водитель - делай так (вращают руль)

Если ты сапожник - делай так (топают ногами)

Если ты лётчик - делай так (руки в стороны, летят)

Если ты спортсмен – делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора зарплату получать.

(Раздаётся зарплата. Напечатанные купюры, монетки)

-Вам, понравилось вам работать? А получать зарплату? Посмотрите внимательно на ваши деньги. А теперь поднимите руки у кого деньги круглой формы? (Поднимают руки те, у кого монеты). Эти деньги называются МОНЕТАМИ. С кажите, а из чего они сделаны? Верно, из металла. А теперь поднимите руки те, у кого деньги прямоугольной формы? (Поднимают руки те, у кого купюры) Эти деньги называются КУПЮРАМИ. А из чего они сделаны? Правильно, из бумаги.

- Скажите, сколько купюру меня в руках? А у вас?

-Молодцы! Давайте монеты положим Мухе-Цокотухе в коробочку с левой стороны, а купюры в коробочку с правой стороны.    

-Молодцы! С первым заданием вы справились. Получите 1-ую картинку. Переходим на другой остров.

2. Остров

Отгадайте загадку:

Вот забился в уголочек

Теплый маленький комочек

С длинным сереньким хвостом,

Не играет он с котом.

«Пи-пи-пи» пищит с пеленок

Серый маленький… (Мышонок)!

-Да, это остро «Веселых мышат»

- Я хочу познакомить вас с двумя веселыми мышатами Мотей и Митей. Помогите мышатам разобраться в ситуации. Мотя продавал на рынке сыр. На вырученные деньги он хотел купить семечек. А его брат Митя продавал семечки, чтобы купить вкусный сыр. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Мотя и Митя загрустили. Какое решение можно принять мышатам, чтобы оба были довольны? (мышатам нужно обменяться)

- Правильно, надо сделать обмен. Такой обмен называется «БАРТЕР». Смотрите, мышата повеселели, потому что вы помогли найти им выход из сложной ситуации.  И в знак благодарности предлагают вам поиграть в игру «Я начну, а ты продолжи». Я буду бросать мяч и начинать фразу, а вы будете заканчивать фразу и бросать мяч обратно. Готовы?

- Монета круглая, а банкнота….  (прямоугольная)

- Банкнота бумажная, а монета……(металлическая)

- Монета звенит, а банкнота……. (шелестит)

- Монета металлическая, а банкнота……. (бумажная)

- Молодцы! Все правильно.

Молодцы! Вы помогли разобраться мышатам в трудной ситуации, правильно выполнили второе задание, поэтому команда получает ещё 1 пазл и переходит на третий остров.

3. Остров

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостиком тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется «Три поросёнка»

- Уважаемые педагоги, поросята пришли к нам с просьбой помочь им. Наступила зима. На улице сильно похолодало. У Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа появилась потребность в жилье. Потребность, происходит от слова, требуется; это то, без чего нельзя обойтись. Поросятам никак нельзя обойтись без дома. В доме, где можно укрыться от непогоды и от врагов. Дом – это семейный очаг, где может собираться вся семья. И решили поросята выбрать и купить себе дом. Они долго спорили какой домик выгоднее купить, но так и не решили. У поросят 5 монеток. Помогите поросятам определиться в выборе домика. (На доске изображение трех домиков: очень большой, очень старый и разрушающийся, и аккуратный маленький домик. Первый домик по цене 3 монетки, второй – по цене 1 монетка и третий домик по цене 2 монетки).

Сначала, они хотели купить самый дешевый домик, зачем платить лишнее. Но в этом домике было очень холодно, крыша протекала и надо было потратить ещё две монетки на его ремонт. И поросята отказались. Как вы думаете почему? (очень старый и разрушенный)

Потом хотели купить домик по цене 2 монетки, но тоже передумали. Как вы думаете почему? (маленький домик для всех поросят мало места). А потом стали думать и рассуждать, но так и не решили. Какой домик всё таки поросятам выгоднее купить и почему? (очень большой по цене 3 монетки, чтобы всем хватило место)

Молодцы! Теперь давайте поможем поросятам сосчитать оставшиеся монетки на ещё одну потребность – на продукты питания.

Молодцы! Вы помогли поросятам выгодно купить дом, поэтому выполните третье задание, и команда получит ещё 1 пазл и переходит на четвертый остров.

Вы постарались, но до клад ещё не добрались. А сейчас отдохнём и поиграем в одну игру.

П.И. «Мы монетки»

Игроки делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Другая половина игроков надевают золотые круги на лентах – это монетки.

Монетки:

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки.

Звонко катимся по кругу,

Жмемся спинками друг к другу.

Дружно скачем: скок да скок…

И обратно в кошелек.

(Монетки должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – половика которая стояла полукругом должны быстро сомкнуть круг.)

Игра повторяется – игроки меняются местами.

Молодцы! Замечательно поиграли! И получили ещё 1 пазл.

У нас остался последний остров.

3. Остров «Сказок»

Уважаемые педагоги, пират предлагает ответить на вопросы по сказкам:

  1. Какой сказочный герой положил деньги в яму, для того, чтобы они подросли. (Буратино)
  2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
  3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа)
  4. Герои каких сказок менялись на что-то? («Девочка и кувшин», «Петушок и бобовое зернышко», «Лисичка со скалочкой»).
  5. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)
  6. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? («Курочка Ряба»)
  7. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
  8. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? («Сказка о рыбаке и рыбке»)
  9. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? («Репка»)

-Молодцы! Вы справились с последним четвертым заданием, поэтому команда получает 4-ый пазл. Теперь, вы прошли все острова, выполнили все задания. Теперь ваша задача – собрать из собранных пазлов фото, указывающего место нахождения клада. (собирают все части пазла)

А сейчас посмотрите на схеме, где лежит клад и найдите его. (Картинка показывает ориентировку в пространстве, где находится сундучок)

Ну вот вы и нашли клад (сундучок в котором лежат монеты-шоколадки)

-А теперь, пора возвращаться в обратно. 

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернёмся

И обратно вернёмся.

3. Заключительная часть. 

Рефлексия.

- Молодцы! Скажите, вам понравилась игра?

-Что мы с вами искали?

-А как называются люди, которые ищут клад?

-Скажите, как называются металлические деньги?

-А как называются бумажные деньги?

-Каким другим словом можно назвать обмен?

-Молодцы!

(Участники получают монеты-шоколадки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по финансовой грамотности "Найди клад"

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группеЦель:формирование основ финансовой грамотности у детей старшего  дошкольного возраста.Задачи: закрепить с ...

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в средней группе

Статья способствует формированию основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.Методическая разработка направлена на решение задач:Образовательные:1.Закрепить с детьми понятие...

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад"

Задачи:закрепить с детьми понятие «деньги»;дать понятие: «купюра», «монета»познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;способствовать...

Квест-игра п финансовой грамотности "Найди клад". в старшей группе

Цель: - Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - закрепить с детьми понятие «деньги», дать понятие: «купюра», «монета&qu...

Интерактивная квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад»

Цель:Формирование основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:1.Закрепить с детьми понятие «деньги»; познакомить с понятиями «монета», «...

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в средней группе

Квест-игра по финансовой грамотности  «Найди клад» в средней группе...

Конспект НОД Тема: Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад»

Квест - игра по финансовой грамотности: "Найди клад"...