Квест-игра по финансовой грамотности "Найди клад"
материал (старшая группа)

Солдаткина Марина Васильевна

 

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группе

Цель:формирование основ финансовой грамотности у детей старшего

 

 дошкольного возраста.

Задачи: закрепить с детьми понятие «деньги»; дать понятие: «купюра»«монета»

познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран; дать понятие доходы и расходы. Способствовать формированию коммуникативных отношений; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

Оборудование: карточки с изображением купюр, монет; карта-схема; карты с заданиями; книги с иллюстрациями; сундучок с сокровищами; презентация с песней о деньгах; монетки золотые для игры на половину детей; листы цветной бумаги для изготовления кошелька; шкатулка для клада; монетки – шоколадки по количеству детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_biznes_finansy.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группе

Цель:формирование основ финансовой грамотности у детей старшего

 дошкольного возраста.

Задачи: закрепить с детьми понятие «деньги»; дать понятие: «купюра»«монета»

познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран; дать понятие доходы и расходы. Способствовать формированию коммуникативных отношений; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

Оборудование: карточки с изображением купюр, монет; карта-схема; карты с заданиями; книги с иллюстрациями; сундучок с сокровищами; презентация с песней о деньгах; монетки золотые для игры на половину детей; листы цветной бумаги для изготовления кошелька; шкатулка для клада; монетки – шоколадки по количеству детей.

Ход занятия.

I.Вводная часть. Дети входят под песню «Деньги лепесточки» из

мультфильма «Три котёнка».

В: — Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поздороваемся друг с другом.

А для этого встанем в круг.

Д. Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

В группу под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»

Дети: (дети здороваются)

Карлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А, давайте еще раз поздороваемся!» (прикладывает руку к уху)

Карлсон: «Нет, вы с утра, наверное, не ели не варение, не печение, ни кашу! Давайте еще громче!»

Дети: (громко здороваются)

Карлсон: «Ну, вот, теперь я всех слышу. Ребята. А вы знаете. Кто я такой? (дети отвечают) А я тоже хочу с вами познакомиться. Сейчас я скажу: раз. Два. Три и вы должны прокричать свое имя. Итак…Раз…Два…Три…(дети кричат).

Карлсон: «ЗдОрово! Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, в вашей группе  спрятан сундук с сокровищами. Я его искал, искал, но что-то не нашел. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, Согласны?»

Дети: «Да!»

Карлсон: Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех драгоценностей не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Карлсон: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Карлсон все делает наоборот, чтобы запутать детей)

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Карлсон: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить сокровище. Вы готовы отправиться наше путешествие будет интересным и познавательным!» (дети отвечают).

Карлсон: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)

Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потерял карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?»

Дети: «Да»

Карлсон: «Итак, все ищем карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана розовой лентой!» (Дети ищут карту под музыку. Находят, рассматривают вместе с Карлсоном карту.

II. Основная часть.

В: Итак, начинаем.

Первая станция у нас «Деньги»

В: Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?

Д: (заплатить)

В: Чем мы платим за товар?  Д: (деньгами)

В: Правильно, а вы знаете, как появились деньги?

Нам прислали с банка видио- ролик

В: Какие бывают деньги?

Д. Правильно. Деньги бывают железные и бумажные.

Как называют железные  деньги ?

Д. Монеты или копейки.

В. Бумажные?

Д. Называют (купюры)

В: Правильно. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары,

во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли. И вот для вас первое задание.

Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых

изображены российские рубли.

В:КОПЕЙКА произошла из-за того, что на монете изображен всадник с копьем.

В: Молодцы! С первым  заданием справились и с пользой посетили станцию, узнали много интересного о деньгах.

В: Вторая станция: «Сказки»

В: — Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать её, объяснить почему выбрали эту иллюстраци:

  1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)
  2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
  3. Герои каких сказок менялись на что –то? «Девочка и кувшинчик»«Петушок и бобовое зёрнышко»«Лисичка со скалочкой».
  4. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)
  5. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
  6. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

      Вот видите даже сказочные персонажи живут, как люди

    В: Молодцы! Нас ждет следующая станция.

В: Третья станция: « Бюджетная» на этой станции нужно разобраться, как правильно тратить деньги.

В. Откуда в семье берутся деньги?

Д. Нужно их заработать

В. Есть обязательные расходы, а есть необязательные.

 Дидактическая игра: «Доходы - расходы»

Я начну, а вы кончайте Хором мне вы отвечайте: доход или расход

Папа получил зарплату - доход

Бабушка заболела – расход

 Выиграл приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки - доход

Заплатили за квартиру - расход

Нашли монетку - доход

Купили куклу - расход

В. Давайте отдохнем немного.

«Разминка» «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнуть

В: Четвёртая станция: двигательная игра «Покупки».

Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.

Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье,

самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.

В.: — Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье,

удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

А сейчас дети прочитают стихотворение «Чего нельзя купить?»

Я с утра брожу босой,

Весь обрызганный росой,

С птицей возле тополька

Воду пью из родника.

Где – то дома у метро,

Пепси – кола и ситро,

Карусели, зоосад,

Всюду вывески висят.

Если деньги накопить,

Можно многое купить –

Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополёк.

В: Молодцы! Вы постарались, но до клада ещё не добрались.

Разминка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы,

обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)В

В: Пятая станция: « Магазины»

В. В каком магазине будем туфли покупать?

Д. В обувном

В.А какие еще знаете магазины?

И вот следующее задание? Нужно разобрать товар по магазинам?

- Ребята, послушайте пословицу про деньги:

Деньги — не грибы и зимой не растут.

- Как вы это понимаете? (Ответы) -

Правильно, деньги зарабатывают взрослые своим трудом и просто так

 их никто не дает

- А вы знаете пословицы о деньгах:

(дети называют пословицы)

  1. копейка рубль бережет,
  2. всех денег не заработаешь,
  3. деньги приходят и уходят,
  4. когда кошелек легок — на душе тяжело.
  5. дорог хлеб, коли денег нет.
  6. накопи – потом купи.

А теперь давайте отдохнем и поиграем

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫ МОНЕТКИ»

Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек.

 Остальные дети надевают золотистые круги

 на лентах – это монетки.

Монетки:

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)

Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек.(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не

захлопнулся – дети смыкают круг.)

Игра повторяется – дети меняются ролями.

В: Молодцы! Замечательно поиграли!

В: Шестая станция: «Домик, в котором живут деньги»

В: У каждой монеты — есть дом, в котором они живут. Давайте и мы

с вами сделаем кошелечек из бумаги, чтобы прятать в него свои монеты.

Изготовление, детьми кошелечка.

В: Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились.

В: А сейчас посмотрите на карте, где лежит клад и найдите его

(задание на ориентирование в пространстве группы)

В: Ну вот вы и нашли  сундук с сокровищами(сундучок в котором лежат монеты-шоколадки)

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

В: Молодцы! Скажите, вам понравилась наша игра? Что мы с вами искали? Что для вас было сложным? Вам это в жизни пригодится?

Дети: А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание –Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра для средней группы "Найди клад!"

Квест - игра для средней группы "Найди клад!"...

Квест - игра с родителями "В поисках клада"

Сценарий квест игры "В поисках клада"...

Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности "Как Лисица Зайчишку обманула"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №3 "РАДУГА" ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ676290, г. Тында Амурской области, ул. Красная Пресня д.12 (корпус 1)...

Квест – игра «Путешествие по станциям за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности....

Квест-игра с родителями "На поиски клада!" в подготовительной группе

Цель: Создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии — квеста....

Квест-игра для младших дошкольников «Найди клад»

Поиск клада - одна из любимейших игр детей, которая способствует сплочению коллектива. Игра продолжается до тех пор, пока шаг за шагом участники не доберутся до клада. Задания предназначены для детей ...