Главные вкладки

    Квест-игра по финансовой грамотности "Найди клад"
    материал (старшая группа)

    Солдаткина Марина Васильевна

     

    Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группе

    Цель:формирование основ финансовой грамотности у детей старшего

     

     дошкольного возраста.

    Задачи: закрепить с детьми понятие «деньги»; дать понятие: «купюра»«монета»

    познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран; дать понятие доходы и расходы. Способствовать формированию коммуникативных отношений; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

    Оборудование: карточки с изображением купюр, монет; карта-схема; карты с заданиями; книги с иллюстрациями; сундучок с сокровищами; презентация с песней о деньгах; монетки золотые для игры на половину детей; листы цветной бумаги для изготовления кошелька; шкатулка для клада; монетки – шоколадки по количеству детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvest_igra_biznes_finansy.docx25.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группе

    Цель:формирование основ финансовой грамотности у детей старшего

     дошкольного возраста.

    Задачи: закрепить с детьми понятие «деньги»; дать понятие: «купюра»«монета»

    познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран; дать понятие доходы и расходы. Способствовать формированию коммуникативных отношений; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

    Оборудование: карточки с изображением купюр, монет; карта-схема; карты с заданиями; книги с иллюстрациями; сундучок с сокровищами; презентация с песней о деньгах; монетки золотые для игры на половину детей; листы цветной бумаги для изготовления кошелька; шкатулка для клада; монетки – шоколадки по количеству детей.

    Ход занятия.

    I.Вводная часть. Дети входят под песню «Деньги лепесточки» из

    мультфильма «Три котёнка».

    В: — Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поздороваемся друг с другом.

    А для этого встанем в круг.

    Д. Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

    Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

    Доброе утро, родной детский сад!

    Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

    В группу под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»

    Дети: (дети здороваются)

    Карлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А, давайте еще раз поздороваемся!» (прикладывает руку к уху)

    Карлсон: «Нет, вы с утра, наверное, не ели не варение, не печение, ни кашу! Давайте еще громче!»

    Дети: (громко здороваются)

    Карлсон: «Ну, вот, теперь я всех слышу. Ребята. А вы знаете. Кто я такой? (дети отвечают) А я тоже хочу с вами познакомиться. Сейчас я скажу: раз. Два. Три и вы должны прокричать свое имя. Итак…Раз…Два…Три…(дети кричат).

    Карлсон: «ЗдОрово! Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, в вашей группе  спрятан сундук с сокровищами. Я его искал, искал, но что-то не нашел. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, Согласны?»

    Дети: «Да!»

    Карлсон: Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех драгоценностей не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

    Игра «Так – не так»

    Карлсон: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Карлсон все делает наоборот, чтобы запутать детей)

    - Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

    -На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

    -Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

    -В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

    -Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

    -Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

    -Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

    -Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

    -Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

    -И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

    -Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

    - Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

    Карлсон: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить сокровище. Вы готовы отправиться наше путешествие будет интересным и познавательным!» (дети отвечают).

    Карлсон: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)

    Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потерял карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?»

    Дети: «Да»

    Карлсон: «Итак, все ищем карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана розовой лентой!» (Дети ищут карту под музыку. Находят, рассматривают вместе с Карлсоном карту.

    II. Основная часть.

    В: Итак, начинаем.

    Первая станция у нас «Деньги»

    В: Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?

    Д: (заплатить)

    В: Чем мы платим за товар?  Д: (деньгами)

    В: Правильно, а вы знаете, как появились деньги?

    Нам прислали с банка видио- ролик

    В: Какие бывают деньги?

    Д. Правильно. Деньги бывают железные и бумажные.

    Как называют железные  деньги ?

    Д. Монеты или копейки.

    В. Бумажные?

    Д. Называют (купюры)

    В: Правильно. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары,

    во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли. И вот для вас первое задание.

    Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых

    изображены российские рубли.

    В:КОПЕЙКА произошла из-за того, что на монете изображен всадник с копьем.

    В: Молодцы! С первым  заданием справились и с пользой посетили станцию, узнали много интересного о деньгах.

    В: Вторая станция: «Сказки»

    В: — Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать её, объяснить почему выбрали эту иллюстраци:

    1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)
    2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
    3. Герои каких сказок менялись на что –то? «Девочка и кувшинчик»«Петушок и бобовое зёрнышко»«Лисичка со скалочкой».
    4. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)
    5. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
    6. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

          Вот видите даже сказочные персонажи живут, как люди

        В: Молодцы! Нас ждет следующая станция.

    В: Третья станция: « Бюджетная» на этой станции нужно разобраться, как правильно тратить деньги.

    В. Откуда в семье берутся деньги?

    Д. Нужно их заработать

    В. Есть обязательные расходы, а есть необязательные.

     Дидактическая игра: «Доходы - расходы»

    Я начну, а вы кончайте Хором мне вы отвечайте: доход или расход

    Папа получил зарплату - доход

    Бабушка заболела – расход

     Выиграл приз - доход

    Потеряла кошелёк - расход

    Продала бабушка пирожки - доход

    Заплатили за квартиру - расход

    Нашли монетку - доход

    Купили куклу - расход

    В. Давайте отдохнем немного.

    «Разминка» «Будем денежки считать»

    Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

    Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

    Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

    Дом, в котором мы живём.

    Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

    На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

    Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

    Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнуть

    В: Четвёртая станция: двигательная игра «Покупки».

    Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.

    Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

    Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье,

    самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.

    В.: — Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье,

    удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

    А сейчас дети прочитают стихотворение «Чего нельзя купить?»

    Я с утра брожу босой,

    Весь обрызганный росой,

    С птицей возле тополька

    Воду пью из родника.

    Где – то дома у метро,

    Пепси – кола и ситро,

    Карусели, зоосад,

    Всюду вывески висят.

    Если деньги накопить,

    Можно многое купить –

    Дом, одежду и завод,

    Самолёт и пароход.

    Но нельзя купить росу,

    Птичье пение в лесу

    И не спрятать в кошелёк

    Родничок и тополёк.

    В: Молодцы! Вы постарались, но до клада ещё не добрались.

    Разминка «Покупка»

    Мы бежали по дорожке (бег на месте)

    Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

    Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

    Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

    Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы,

    обеими руками одновременно)

    Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

    ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

    Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)В

    В: Пятая станция: « Магазины»

    В. В каком магазине будем туфли покупать?

    Д. В обувном

    В.А какие еще знаете магазины?

    И вот следующее задание? Нужно разобрать товар по магазинам?

    - Ребята, послушайте пословицу про деньги:

    Деньги — не грибы и зимой не растут.

    - Как вы это понимаете? (Ответы) -

    Правильно, деньги зарабатывают взрослые своим трудом и просто так

     их никто не дает

    - А вы знаете пословицы о деньгах:

    (дети называют пословицы)

    1. копейка рубль бережет,
    2. всех денег не заработаешь,
    3. деньги приходят и уходят,
    4. когда кошелек легок — на душе тяжело.
    5. дорог хлеб, коли денег нет.
    6. накопи – потом купи.

    А теперь давайте отдохнем и поиграем

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫ МОНЕТКИ»

    Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек.

     Остальные дети надевают золотистые круги

     на лентах – это монетки.

    Монетки:

    «Мы не детки, мы не детки,

    А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)

    Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)

    Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)

    Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)

    И обратно в кошелек.(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не

    захлопнулся – дети смыкают круг.)

    Игра повторяется – дети меняются ролями.

    В: Молодцы! Замечательно поиграли!

    В: Шестая станция: «Домик, в котором живут деньги»

    В: У каждой монеты — есть дом, в котором они живут. Давайте и мы

    с вами сделаем кошелечек из бумаги, чтобы прятать в него свои монеты.

    Изготовление, детьми кошелечка.

    В: Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились.

    В: А сейчас посмотрите на карте, где лежит клад и найдите его

    (задание на ориентирование в пространстве группы)

    В: Ну вот вы и нашли  сундук с сокровищами(сундучок в котором лежат монеты-шоколадки)

    III. Заключительная часть.

    Рефлексия.

    В: Молодцы! Скажите, вам понравилась наша игра? Что мы с вами искали? Что для вас было сложным? Вам это в жизни пригодится?

    Дети: А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание –Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Квест - игра для средней группы "Найди клад!"

    Квест - игра для средней группы "Найди клад!"...

    Квест - игра с родителями "В поисках клада"

    Сценарий квест игры "В поисках клада"...

    Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности "Как Лисица Зайчишку обманула"

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №3 "РАДУГА" ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ676290, г. Тында Амурской области, ул. Красная Пресня д.12 (корпус 1)...

    Квест – игра «Путешествие по станциям за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

    Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности....

    Квест-игра с родителями "На поиски клада!" в подготовительной группе

    Цель: Создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии — квеста....

    Квест-игра для младших дошкольников «Найди клад»

    Поиск клада - одна из любимейших игр детей, которая способствует сплочению коллектива. Игра продолжается до тех пор, пока шаг за шагом участники не доберутся до клада. Задания предназначены для детей ...