Квест – игра «Путешествие по станциям за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
план-конспект занятия (старшая группа)

Вагнер Алена Евгеньевна

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_igra-_po_stantsiyam.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «Путешествие по станциям за кладом»

для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.

Задачи:

  • создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
  • формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
  • активизировать словарь;
  • воспитывать гуманное, бережное, положительно-эмоциональное, заботливое отношение к миру природы;
  • закреплять умение работать в команде.

        Предварительная работа:

  1. Музыкальное сопровождение.
  2. Конверты с заданиями.
  3. Красочная коробка с кладом.        

        Условия: Приключение проводится на территории ДОУ. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Участники не знают, в каком порядке будут проходить этапы игры.

        В группе объяснить детям правила игры.

ХОД:

        Ребята выходят на площадку у входа в ДОУ.

Воспитатель: Ребята, а какой сегодня праздник? (День защиты детей!»

Воспитатель: Сегодня ваш день и я предлагаю вам сегодня поиграть вместе со мной. Будем искать клад, но чтобы нам его найти, необходимо будет отправиться в путешествие по станциям и выполнить задания.

           - Готовы отправиться на поиск клада? (да).

              -Давайте, проверим наколько вы внимательны и собраны.

 

Игра «Так – не так»

Воспитатель: - Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

  1. Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
  2. На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
  3. Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
  4. В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
  5. Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
  6. Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
  7. Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
  8. Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
  9. Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
  10. И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
  11. Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)
  12. Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: - Какие молодцы.

  1. Загадочная станция.

Воспитатель загадывает:

    Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров, звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето)

 После дождика, в жару,

Мы их ищем у тропинок,

На опушке и в бору,

Посреди лесных травинок.

Эти шляпки, эти ножки

Так и просятся в лукошки. (Грибы)

Я уверен, что ребята

Слышали мои раскаты.

Ведь они всегда бывают,

Если молния сверкает.

Для нее я лучший друг -

Очень грозный гулкий звук. (Гром)

Летний дождь прошел с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце, -

Семицветная дуга

Заслонила облака! (Радуга)

Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Головой киваем,

Объеденье - шарики,

Красные фонарики. (Ягоды)

Я сверкаю тут и там

В небе грозовом.

А за мною по пятам

Поспевает гром. (Молния)

Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар - и пулей

Полечу в свой домик - улей. (Пчела)

Маленький рост, длинный хвост.

Серенькая шубка,

Остренькие зубки. (Мышь)

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усищи-спицы,

Он мурлычет, он поёт,

Только мыться он боится.

Угадали? Это ... (Кот)

 

  1. Игровая станция.

1.Игра «Море волнуется раз»

Начало как в первом варианте, только на этот раз фигура задается ведущим.

Он произносит:

«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
фигура КРАБА** на месте замри!»

Далее ведущий обходит всех игроков, по очереди «оживляя» их. Каждый показывает свой вариант КРАБА

После этого ведущий выбирает самую лучшую фигуру, и игрок, показавший ее, становится «водящим».

 

* Вместо морской фигуры может быть любая другая — птичья, звериная, транспортная, космическая, и т.д.

2.Игра «Третий-лишний»

Выбираются водящий и игрок, который будет убегать, так называемый “третий лишний”. Остальные игроки разбиваются на пары и встают друг за другом. Все пары встают по кругу.  Получается двойной круг. Водящий становится в центр круга, “третий лишний” стоит за пределами круга. По сигналу начинается гонка. “Третий лишний”должен бегать только за кругом, забегать в круг или отбегать слишком далеко нельзя. И водящий, и убегающий не могут дотрагиваться до пар.

Убегающий может встать к паре впереди, и тем самым, тот кто стоял в паре позади становится “третим лишним” и начинает убегать от водящего. Игрок, который пристроился к паре должен крикнуть или “беги” или “лишний”, тем самым оповестив игрока, стоящего позади, что теперь должен убегать он. Можно сказать и целую фразу : “Много троих, хватит двоих”. Получается, что одновременно могут бегать только водящий и “третий лишний”. Если “третий лишний” забежал в круг, то он должен пристроиться к какой-нибудь паре.  Эта гонка заканчивается тогда, когда водящий осалил убегающего. Тогда они меняются ролями и игра начинается заново.

  1. Станция «Живая буква»

 В конверте находятся 15 листочков с буквами. Детям нужно составить с начала слова из букв, а затем предложение. Ответ: «День защиты детей»

  1. Станция « Музыкальная»

Дети исполняют танец «Буги-Вуги». Выполняют движения в соответствии с песней.

  1. Станция «Горячо или холодно»

Ну вот эта наша последняя станция и самая минтересная. Мы будем с вами искать клад. Если вы будете находится близко к кладу, то я буду говорить: «Горячо», а если далеко, то «Холодно».

Необходимо найти коробку с красной этикеткой, на которой написано слово: «КЛАД»

Удачи!!!!

        Дети находят клад, а в нем угощения!

        

        

        

МБ ДОУ «Детский сад №198»

 

Квест – игра «Путешествие по станциям за кладом»

для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Разработала и провела

воспитатель:

 Вагнер Алена Евгеньевна

г. Новокузнецк, 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ПДД «ПОДАРОК ТЁТУШКИ СОВЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сценарий создан для обобщения знаний  детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах города....

Квест-игра как образовательная технология, применяемая в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным городом

Квест в педагогике – это выполнение проблемного задания с элементами игры. С помощью квеста можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников, воспитать культурного человека, любящег...

Квест-игра, как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра, как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста...

Квест - игра «Путешествие по родному посёлку Ровеньки» (для детей старшего дошкольного возраста)

Данная методическая разработка квест игры "Путешествие по родному посёлку Ровеньки" может быть использована педагогами ДОУ и родителями с целью формирования у детей 5-6 лет основ безопасного...

Квест-игра «Путешествие по сказкам или проказы Кощея» для старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для расширения и обогащения представлений детей об истоках русской народной культуры через знакомство с устным народным фольклором - сказками....